Использование технологии проектов в дошкольных учреждениях
презентация
В образовательном процессе активно используется технология проектов. Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou_zubkov_i.a.odp | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО: В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с ФГОС ДО. Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Проблема: Так как современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к тому, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, увеличивается число дошкольников, которые испытывают не желание идти в школу из-за боязни того, что могут не справиться со школьными заданиями. Снизилась положительная мотивация к занятиям.
На протяжении последних лет внедрена и активно используется в образовательном процессе технология проектов. Это позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, стать увереннее в своих силах, помочь ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс учреждения.
Проект- что это? Проект- «выброшенный вперёд» (латинский) «путь исследования» (греческий) Педагогическое проектирование- это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Использование технологии проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе видов и способов деятельности.
Типология проектов в ДОУ. Индивидуальные, парные, групповые,фронтальные Моно-проекты -1 образовательная область.Интегративные(межпредметные)- 2 и болееобразовательных областей. Краткосрочные ( 1-4 недели) Среднесрочные (от 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)
Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, оформляют результаты исследования. Творческие- дети договариваются о планируемых результатах, форме их представления (совместная газета, видеофильм, выставки) Ролево- игровые- с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) - тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Практико-ориентированные (прикладные) - дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изо-уголка, проект правил группы, витражи и.т.д.) Комбинированные (универсальные) - представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и.т.д.
Этапы проекта. 1. Подготовительный/Целеполагание ( проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта). Глубоко изучите тематику проекта, помогите ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени, заинтересуйте каждого ребёнка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнёров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
2. Деятельностный/Разработка проекта- план работы по подготовке проекта (непосредственная работа по проекту, поэтапная оценка). На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план- схему проекта занятий, игр и других видов деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
3. Выполнение проекта/ практическая часть Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения. Соблюдайте принцип последовательности и систематичности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
4. Завершающий/ Подведение итогов. Определение задач для новых проектов (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием или опытом)
Для чего это вообще нужно? Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
Специфика работы с дошкольниками Чем же должен характеризоваться любой метод проектной деятельности в ДОУ? Вы должны четко понимать то обстоятельство, что в большинстве случаев ребенка приходится «наводить», способствовать обнаружению проблемы, а в некоторых случаях – прямо способствовать ее возникновению. Важно постараться «затянуть» детей в какое-то совместное предприятие, но крайне важно в этом случае не переусердствовать с опекой.
Проектно- тематическое обучение способствует: Освоению детьми окружающей действительности, всестороннему её изучению; - Активизации самостоятельной познавательной деятельности детей; Развитию творческих способностей детей, навыка обобщения и анализа; Развитию мышления, творческого воображения, памяти, внимания; Развитию умения контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму; Совершенствованию организаторских способностей и умения сотрудничества. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка чувство гордости за полученный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном учреждении.
в материале отражено использование ИКТ в ДОУ...
Технология проектирования в дошкольных учреждениях
развитие проектной деятельности у детей...
Здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном учреждении: теория и практика
В статье представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада и результаты использования: http://yadi.sk/i/Cu2pnlOidpfvV...
Презентация "Использование технологии проектов в дошкольных учреждениях".
Педагогическое проектирование- это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и напр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...
Актуальность использования технологии “Портфолио” в дошкольном образовательном учреждении.
Для чего нужно портфолио дошкольнику? Прежде всего, портфолио дошкольника - это "копилка" личных побед, успехов ребенка в различных видах деятельности и областях. Так же оно наглядно демостр...
Использование технологии «Сторисек» в дошкольном образовательном учреждении для приобщения детей к Русской народной культуре.
Использование технологии «Сторисек» в дошкольном образовательном учреждении для приобщения детей к Русской народной культуре....