комплексно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Комплексно-тематическое и календарно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду" на все возроста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование "Неделя мультипликации" | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Неделя мультипликации» старшая группа ГБДОУ д/с №68
Образователь-ные области | Познавательное | Речевое | Физическое | ||
Направления развития | Ознакомление с природой, с социальным миром и предметным окружением | Познавательно-исследовательская деятельность | Развитие речи | Приобщение к Художественной литературе | Физическая культура Здоровье |
Виды совместной деятель-ности | - Рассказ по теме: «История мультипликации». | Опыт «Бегущий человечик» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках» | - Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) «Мои хорошие поступки» (расскажи герою мультфильма о своих хороших поступках, какие добрые поступки ты совершил). -Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» | -Разработка сценария мультфильма по мотивам произведений Н.Носова о Незнайке. | - Утренняя гимнастика « Герои мультфильмов». «Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов). |
Образовательные области | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | ||||
Направления развития | Социализация, коммуникация | Трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Изобразительна деятельность | Конструктивно-модельное | Музыкальная деятельность |
Виды совместнойдеятельн. | - Экскурсия в «Музей мультипликации». - этикет «Вини-Пух в гостях у Кролика». | - Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол». | -Азбука безопасности от Смешариков -Беседа «Береги глаза» | -Продуктивная деятельность: Лепка героев мультфильмов, аппликация «Сюжеты мультфильмов». | - Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки». | Драматизация сочиненной детьми сказки. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: - Центр сюжетно-ролевых игр: Центр театрализованной деятельности: Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов. | |||||
Взаимодействие с семьёй | - Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, научно-познавательного, иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную тематику;
|
Комплексно-тематическое планирование по теме"Неделя мультипликации " старшая группа ГБДОУ д/с №68
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область | Тема и задачи |
Ознакомление с окружающим | Тема:«Путешествие в страну мультипликации» Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: знакомить детей с процессом создания мультфильма; знакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов; закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по сказке. развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов. воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу. Тема:"Создание мультфильма своими руками» Цель: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации. Задачи:
|
ФЭМП | Тема: «Математическая мультипликация» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе. Задачи: закрепить названия геометрических фигур, видеть их отличие между собой; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; закрепить умения считать до 10 и обратно способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности. закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. |
Развитие речи | арктической пустыне, тундре, тайге, степи и пустыни; познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животном миром; рассказать о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне, о значении природы каждой зоны для человека; Тема: «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Задачи: Образовательные: - Формирование умения строить полные, распространенные предложения используя языковые средства для соединения их частей. Развивающие: - Развитие монологической речи. Развитие умения, связно последовательно пересказывать небольшой рассказ. Воспитательные: - Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других. Речевые: - Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. Тема: "В студии мультипликации" Цели и задачи: закрепить навыки при работе с ножницами и клеем. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу. |
Конструирование | Тема: «Смешарики — воздушные шарики» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи аппликации и конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ предмета, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчленённому на отдельные детали образцу). Задачи: развивать интерес к разнообразным заданиям (мордочки смешариков из воздушных шариков, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности и аппликации; совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения; излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы); воспитывать моральные качества личности (забота о героях смешариках и оказание им помощи). |
Рисование | Тема:«Веселые Хранители»
Научить детей видеть средства выразительности, используемые для передачи образов домовенка Кузи, дядюшки Ау, Водяного. Развивать фантазию. Побуждать придумывать забавные сказочные образы хранителей и передавать в рисунке их характерные особенности.
Задачи:Формировать умение рисовать образ сказочного персонажа - медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы. Закреплять умение использовать в рисовании жесткую кисть для изображения пушистой шерстки медвежонка. Развивать умение вносить дополнения в рисунок через дорисовку основного изображения. |
Лепка | Тема:"Лепка мультипликационных героев из пластилина" |
Аппликация |
Цель: знакомство учащихся с разнообразием и особенностями природных зон на Земле.
Задачи:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Неделя мультипликации» подготовительная группа ГБДОУ д/с №68
Образователь-ные области | Познавательное | Речевое | Физическое | ||
Направления развития | Ознакомление с природой, с социальным миром и предметным окружением | Познавательно-исследовательская деятельность | Развитие речи | Приобщение к Художественной литературе | Физическая культура Здоровье |
Виды совместной деятель-ности |
Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма» | Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп», |
| Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. | - Утренняя гимнастика « Герои мультфильмов». «Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов). |
Образовательные области | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое | ||||
Направления развития | Социализация, коммуникация | Трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Изобразительна деятельность | Конструктивно-модельное | Музыкальная деятельность |
Виды совместнойдеятельн. | - Экскурсия в «Музей мультипликации». | - Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол». | -Азбука безопасности от Смешариков -Беседа «Береги глаза» |
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Рисование «Любимый мультипликационный герой». Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»). Раскрась героя мультфильмов. | - Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки». Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов. Изготовление масок для драматизации. |
Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. - Центр сюжетно-ролевых игр: Центр театрализованной деятельности: Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов. | |||||
Взаимодействие с семьёй | - Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, научно-познавательного, иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную тематику; Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов». |
Комплексно-тематическое планирование по теме"Неделя мультипликации "подготовительная группа ГБДОУ д/с №68
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область | Тема и задачи |
Ознакомление с окружающим | Тема: «Мультфильмы – радость детства» воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации. Задачи: Продолжать учить пользоваться моделью. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям, умение творчески разрешать проблемные ситуации. Развивать личные качества: любознательность, самостоятельная творческая активность, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, интерес к поисковой деятельности, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Способствовать развитию любознательности. |
ФЭМП | Тема: по мотивам мультфильма «33 попугая» Цель: Познакомить детей с объемными геометрическими телами Задачи: - Развивать логическое мышление (классификация, синтез, абстрагирование) - Развивать зрительное восприятие - Развивать слуховое восприятие - Познакомить детей с геометрическими телами (куб, цилиндр, кирпич) - Закреплять умение пользоваться меркой для измерения длины - Закреплять правила измерения длины с помощью мерки - Развивать мелкую и общую моторику |
Развитие речи | арктической пустыне, тундре, тайге, степи и пустыни; познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животном миром; рассказать о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне, о значении природы каждой зоны для человека;
Тема: «Придумывание сюжета для мультфильма «Новые приключения домовенка Кузи» Задачи: Формировать умение придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Создавать условия для: совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию, проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах. Расширять активный и пассивный словарь детей. Создавать условия для: развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через домовенка Кузю),развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок. Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей. Тема:«Вот такая история» Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»; -рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, -учить разгадывать загадки, -на слух определять звуки в словах, -воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам. |
Конструирование | Тема:«Спасем планету «Фиксиков!» Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего – конструктора по схеме, закрепить названия деталей конструктора. |
Рисование |
Цель: побуждать детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Задачи: - побуждать детей отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; - совершенствовать работу с красками; - развивать фантазию, поощрять в самостоятельном выборе цветового решения; - развивать связную речь, мелкую моторику рук; - развивать воображение, творческие способностиТема: «Самостоятельное создание мультфильма» Цель: Знакомство я технологией оживления героев мультфильма Задачи: продемонстрировать детям один из способов оживления героев мультфильма; познакомить с профессиями людей, создающих мультфильмы; формировать умение работать в соответствие с заданным алгоритмом; формировать интерес к созданию мультфильма своими руками; формировать навык работы в компаниях; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, образное мышление, творческое воображение, внимание; |
Лепка | Тема: « Волшебный пластилин» Задачи: Знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка. Развивать творческое воображение.Развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | Тема:«Паучок» Цели. Формировать умение детей работать в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков, создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Закрепить умение работать с трафаретом, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры; воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада"
Презентация содержит информацию, как реализовать комплексно-тематический принцип и принцип интеграции в образовательной практике детского са...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей разновозрастной группе детского сада Тема: «Сагаалган – манай hайндэр» (Белый месяц-наш национальный праздник)
Проект, посвященный празднованию Белого месяца...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»
Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...