Образовательная деятельность. "Тонет - не тонет".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытая образовательная деятельнсть. Тема: "Тонет - не тонет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_-_ne_tonet.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Область «Познавательное развитие»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Тонет – не тонет».
Средняя группа (4-5 лет).
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с обобщенными способами исследования разных объектов. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.
Задачи:
образовательные:
формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. развивающие:
развивать способность рассуждать и делать выводы;
развивать мелкую моторику рук;
развивать интерес к экспериментированию;
воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать;
воспитывать аккуратность;
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
воспитатель – группа
ребенок – воспитатель
ребенок – ребенок
- средства обучения и воспитания:
вербальные средства: речь
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
средства стимулирования познавательной деятельности:
помощь в обучении:
помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
средства воспитания:
положительный пример,
одобрение
- предметно-практическая среда:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста.
Материалы и оборудование:
Глубокая емкость для воды (прозрачная), коробочки для складывания предметов, пластиковые стаканчики, маленькие ложки, клеенка, салфетки для вытирания лужиц, колба с окрашенной жидкостью, ароматизированное масло, неньютоновская жидкость (вода кукурузный крахмал). Музыкальное сопровождение. Листы для самоанализа с изображением использованных в ходе экспериментирования предметов.
Предметы для экспериментирования: камень, деревянная бусина, тканевый шарик, фасоль, горох, скрепка, ракушка, емкость с солью, с сахаром;
Планируемые результаты:
- воспитанники проявят интерес к экспериментированию и исследованию;
- дети проявят способность рассуждать и делать выводы;
- воспитанники получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- воспитанники смогут понимать и использовать в полученные знания и умения в практике.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Эмоциональный настрой | Рассматривание материала для опытов; слушание рассказа воспитателя о свойствах воды и материалов | Рассматривание материалов для опытов; рассуждение о свойствах материалов. |
Основной | Повторение свойств воды: принимает форму емкости (переливание в формы), не имеет запаха (понюхали, добавили ароматическое масло) и цвета (добавили подкрашенную воду). Обсуждение с «ученым», какие материалы могут утонуть в воде, а какие нет; какие могут раствориться в воде, а какие нет. Экспериментирование: утонет или нет с показом и рассуждением (возьмем стеклянный камень и понаблюдаем, утонет или нет; возьмем деревянную бусину и понаблюдаем, утонет или нет; возьмем тканевый шарик и понаблюдаем, утонет или нет; анализ, и рассуждение, почему так происходит). Физкультминутка – «производственная гимнастика» под музыку Е. Железновой «Вместе с нами». Приступили к дальнейшему исследованию свойств воды и материалов. Возьмем фасоль и понаблюдаем, утонет или нет; возьмем горошину и понаблюдаем, утонет или нет; возьмем металлическую скрепку и понаблюдаем, утонет или нет; возьмем ракушку и понаблюдаем, утонет или нет. Экспериментирование: растворится или нет с показом и рассуждением: возьмем соль и растворим, рассуждаем, растворилась или нет; возьмем сахар и растворим, рассуждаем, растворилась или нет. Эксперименты с неньютоновской жидкостью: посмотрели, потрогали, поиграли. Анализ. | Нюхаем и рассматриваем цвет воды, рассматриваем предметы через емкость с водой. Добавляем в воду ароматическое масло. Аккуратно без всплеска опускаем предметы в ходе самостоятельного экспериментирования: камень; деревянная бусина; тканевый шарик, фасоль, горошину, металлическую скрепку, ракушку. Анализ и рассуждение. Растворяем соль, сахар. Наблюдение и игра с неньютоновской жидкостью. |
Рефлексивный | Листы самоанализа. Беседа. Воспитатель предлагает отобрать предметы для постройки корабля, чтобы он не утонул. Воспитатель предлагает выбрать предметы, которые пригодились бы маме, чтобы сварить суп. | Дети получают листы с изображением использованных в ходе экспериментирования предметов. Напротив предмета ставят галочку, если предмет утонул. Дети делятся со своими впечатлениями и выводами, сделанными в ходе экспериментирования, а также анализируют, где использовать на практике, полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Тонет, плавает.
Непосредственно образовательная деятельность. Тонет, плавает....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Экспериментальная деятельность "Тонет - не тонет"
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе
Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет -плавает» (младший дошкольный возраст)
Экспериментальная деятельность в младшей группе с водой "Тонет - плавает". На данном занятии дети познакомились со свойствами некоторых материалов, учились узнавать и отличать предметы.Разви...
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в младшей группе...
Опытная деятельность «Тонет - не тонет»
В рамках проекта по экспериментированию в нашей группе прошла серия опытов.Один из них был посвящён свойствам разных предметов,мы с ребятами наблюдали, как ведут себя в воде те или иные предметы (камн...