Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гуршалова Анна Юрьевна

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx306.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально – коммуникативному развитию.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гуршалова Анна Юрьевна

Тема: Эмоции мои друзья!

Цель: Формирование у старших дошкольников понятия «эмоции».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «эмоции»
  2. Научить различать эмоциональные состояния (Радость, удивление, страх), изображать их мимикой, жестами и описывать словами.
  3. Обеспечить опыт изображения эмоционального состояния человека в рисунке- пиктограмме.

Предполагаемый результат: К концу деятельности каждый ребенок будет знать что такое «Эмоции», научиться различать эмоциональное состояние радости, удивления, страха, изображать их мимикой, жестами и описывать словами, получит опыт изображения эмоционального состояния человека в рисунке- пиктограмме.

Критерии (признаки) результата:

- обобщил пиктограммы словом – «эмоции»;

- изобразил эмоциональное состояние  (радость, удивление, страх), мимикой, жестами и описал словами;

- правильно подобрал выражения (глаз, бровей, губ) пиктограммам (радость, удивление, страх);

Уровни оценивания:

  • Умение сформировано – 2 балла
  • Сформировано частично – 1 балл
  • Не сформировано – 0 баллов

Основные этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

1 этап Вводная часть.

2 этап. Основная часть.

3 этап заключительный.

Привлечение внимания.

Обращение к опыту детей. Обеспечение мотивации к деятельности.

Введение нового материала. Изучение пиктограмм (радость, страх, удивление)

Диагностический срез

В: Ребята здравствуйте! Меня зовут Анна Юрьевна. Я  немного волнуюсь, потому что я первый раз у вас в детском саду, но я  очень рада видеть вас, поэтому у меня хорошее настроение.  

А какое настроение у вас?

 

В: Я люблю разгадывать различные загадки, а вот эту  отгадать не могу. Поможете мне?

 В: Что это такое?

Почему их много и они разные?  Я вижу, что у них  разное настроение. О чем они хотят нам рассказать?

С обратной стороны, что- то написано. Кто умеет читать?

 Прочитайте.

В: Что такое эмоции?  

В: Эмоции — это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас.

 Мы можем радоваться или грустить, злиться, удивляться или плакать.

Эмоции наши друзья, потому что помогают нам выражать свое настроение. Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас.  Вы согласны? Спасибо, что помогли мне отгадать эту загадку!

Ребята найдите, пожалуйста, в нашей загадке, вот такую эмоцию, слушайте внимательно: Широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит, брови дугой. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть, или отгородиться от кого-то. Что же это?  (страх)

Он боится, ему страшно.

Давайте встанем  и изобразим эмоцию «страх». Вы можете помогать себе жестами, движениями. Движения могут быть, отталкивающие, или наоборот, зовущие?

Что в это время происходит с вашими лицами? (мышцы напрягаются)

С глазами? (они расширяются)

 Ртом? (перекошен, широко раскрыт).

Ребята, а чего можно бояться?  

А как вы думаете, эта эмоция – нам друг?

Эмоция «страх» для нас очень важна. Страх – неприятное чувство, но он, когда мы подключаем осторожность, оберегает нас от опасностей.

Ребята, а вы часто удивляетесь?

 Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?..

Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. Найдите эту эмоцию в загадке.  Давайте рассмотрим её. Что же происходит с нашими лицами?

С бровями?.. Правильно, они тянутся вверх. С глазами?.. Они широко открыты.

С губами?.. Они растянуты и похожи на букву "О".

Пиктограмма "удивление"

Давайте встанем и попробуем  изобразить на своем лице эмоцию Удивления.

Как вы думаете, чему можно удивляется?..

А что может удивить вас?..

 Ребята, а как вы думаете, эта эмоция – нам друг?

 Эта эмоция для нас тоже очень важна, она нам друг. Удивление – это ключик открывающий мир.

А теперь найдите в нашей загадке эмоцию: радость.  Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.. всё улыбается на нашем лице: глаза брови, губы…

Что  такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..." (воспитатель записывает все, что говорят дети и к концу занятия дарит ребятам ромашку радости)

Скажите ребята, эта эмоция – нам друг?

Да эта эмоция наш главный друг.

Радость – приходит к нам, когда мы занимаемся тем, что нам нравится, когда у нас все получается, когда рядом с нами близкие люди. Радость помогает нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. И она же поддерживает нас в нашем стремлении двигаться к цели.

В: Ребята, я приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка Игра «Превращение»

- улыбнись как само солнце, как в свой день рожденье.

- удивись, так  как если бы ты увидел, что - то необычное.

- испугайся как заяц, увидевший волка.

Здорово!!  Как вы умеете изображать эмоции, вы настоящие артисты.

В: Ребята, у нас сегодня день загадок.

Эмоции смешались, и я ни как не могу их разобрать, чтобы оживить эти круги. Вы мне поможете справиться с этим заданием?

Садитесь за столы. Перед вами лежат 3 круга. Вам надо — собрать глаза, брови, губы, но так, чтобы одному человечку было страшно, второму радостно, а третий  удивлялся.

Ребята, как у вас здорово получилось, спасибо вам, что помогли мне разобрать эмоции. Потому что очень важно знать:

страх – неприятное чувство, но он, когда мы подключаем осторожность, оберегает нас от опасностей.

         радость – приходит к нам, когда мы занимаемся тем, что нам нравится, когда у нас все получается, когда рядом с нами близкие люди. Радость помогает нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. И она же поддерживает нас в нашем стремлении двигаться к цели.

        удивление – это ключик открывающий мир.

Скажите ребята  эмоции нам друзья?

Почему?

Да, они наши друзья!

Эмоции — это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас.

 Мы можем радоваться или грустить, злиться, удивляться или плакать.

Эмоции наши друзья, потому что помогают нам выражать свое настроение.

А вот такого радостного человечика нарисовала я. Вокруг него я приклеила лепестки и получилась ромашка. На лепестках я написала то, что вы мне говорили, когда заканчивали предложение "Я радуюсь, когда..."- Дарю его вам, а вы найдите ему место на стене в группе, и пусть он напоминает вам о нашей встрече.

Спасибо вам ребята за помощь.

До свидание.

Здороваются.

Садятся на стулья полукругом, перед доской.

Ответы детей

Д: да

Д: Это человечки, смайлики.

Ответы детей

Эмоции

Ответы детей.

Ответы детей.

(ребенок, ответивший правильно выбирает пиктограмму страх и размещает ниже остальных пиктограмм)

Дети вместе с воспитателем изображают «страх»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(ребенок, ответивший правильно выбирает пиктограмму удивление и размещает ниже остальных пиктограмм)

Дети вместе с воспитателем изображают «удивление»

Ответы детей.

Ответы детей.

(ребенок, ответивший правильно выбирает пиктограмму радость и размещает ниже остальных пиктограмм)

Дети вместе с воспитателем изображают «радость»

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают по кругу.

Ребята прощаются и уходят в группу.

Магнитная доска. Магниты.

Лист ватмана со смайликами  - эмоциями, прикрепленными на липучках.  

На обратной стороне ватмана напечатано  слово «эмоции».

Стол возле доски (цветные фишки, лепестки ромашки, маркеры, фломастеры)

Листы белые А4 прикреплены магнитами, ниже ватмана по середине липучка.

Пять столов и десять стульев.

Три белых круга для каждого ребенка, тарелочка со схемами (глаза и брови, рот)

Пока дети выполняют задание, воспитатель собирает ромашку радости, где на лепестках записаны ответы детей на вопрос: «Я радуюсь когда…»

Воспитатель дарит ромашку ребятам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе...

Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...