Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Салирова Оксана Геннадиевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Когда мои друзья со мной»       ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Разработала: Салирова О.Г. воспитатель МДОУ «Детский сад №77» г.Энгельс Саратовской области

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать опыт социального взаимодействия.

Задачи:

-  Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

-  Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

-  Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра.

Оборудование: цветок, лепестки с изображением: сердца, игрушек, улыбки, салюта; магнитная доска, магниты, горка, герой - Каркуша, шапочки ёжика и зайчика, ватман для рисования, трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов и сказок о дружбе, их обсуждение, заучивание пословиц и объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход НОД

(Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.)

Воспитатель.             Гости к нам пришли сегодня

                                    К ним сейчас вы повернитесь

                                    Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте ребята поиграем сейчас, и начнём нашу игру с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа, улыбнитесь.  (дети садятся на стульчики)

  (влетает ворона Каркуша)

Каркуша. -  Караул! Караул! Беда! В лесу случилась беда! Все лесные жители перессорились: медведь наступил лисе на хвост, лиса подралась с волком, волк укусил зайца… Ой, беда! Ой, беда!  (Каркуша улетает).

Воспитатель. - Беда! Всё понятно!

-  Лесные жители не знают, что такое дружба.

- Ребята, а вы готовы помочь лесным жителям?

- Ребята, а как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

 Давайте поиграем с вами в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

 Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

  1. Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
  2. Нашей дружбой дорожить?  (да-да-да)
  3. Мы научимся играть?  (да-да-да)

     4    Другу будем помогать? (да-да-да)

      5   Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

      6    А улыбку подарить?  (да-да-да)

 7    Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

  8  Чай с друзьями будем пить?  (да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель. Дружба! Удивительно волшебное слово! Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют. Дружба – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Давайте дружно повторим его.

- Ребята, а как мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей). А я предлагаю вам вырастить Цветок дружбы. Посмотрите, у меня вырос, но ещё не распустился цветок. Давайте с вашей помощью вместе вырастим цветок дружбы.

Воспитатель. - Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, улыбка – начало дружбы. Ребята, давайте дружно споём нашу любимую песню про улыбку.

                   Песня «Улыбка»

  (звучит песня В.Шаинского «Улыбка» и показ фрагмента мультфильма «Крошка Енот»)

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.                                

Воспитатель. 

-  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я хочу прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться с горки.

(выбираются двое детей для участия в игре, выдаются соответствующие шапочки зверей)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёж».

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик «Нет, я»

Не уступают друг другу друзья.

                                     Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

(обсуждение проблемы, поиск путей её решения)

    Воспитатель.

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было?

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке горку нашли.

Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Воспитатель.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей - уметь договариваться).

- А у вас есть друзья?

- А как вы считаете, каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым).

-  А как вы называете ласково своего друга?

-  А как вы миритесь после ссоры?

А вы знаете, что доброту можно изобразить в виде сердечка, поэтому следующий лепесток будет с изображением сердечка. (прикрепляем лепесток с сердечком).

Физкультминутка «Снеговик»

Игра «Клубок с ниткой»

Дети все берутся за руки. Первый ребёнок водит всех детей по кругу и «наматывает нитку на клубок до тех пор, пока вся нить не намотается». Воспитатель предлагает почувствовать, какой крепкий, дружный клубок получился, затем немного пожить в нём, подышать. Далее последний ребёнок начинает разматывать клубок.

(прикрепляем лепесток с изображением игрушек)

Воспитатель.

-   Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). А давайте устроим для ваших друзей «салют». Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).

-   Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.   Посмотрите, какой замечательный получился у нас Цветок.

-   Ребята, а о чём цветок расскажет лесным жителям, чему научит?( опрос детей).

Воспитатель. Ребята, давайте я вас сфотографирую с нашим Цветком дружбы. А вечером после сна мы с вами напишем письмо лесным жителям и отправим его.

Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы – с небом

Как травы – с лугом

Как ветер – с морем

Поля – с дождями

Как дружит солнце – со всеми нами!

Вы у меня молодцы! До свидания!

                                                 

                                 

 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...