Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Когда мои друзья со мной» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Разработала: Салирова О.Г. воспитатель МДОУ «Детский сад №77» г.Энгельс Саратовской области
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать опыт социального взаимодействия.
Задачи:
- Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра.
Оборудование: цветок, лепестки с изображением: сердца, игрушек, улыбки, салюта; магнитная доска, магниты, горка, герой - Каркуша, шапочки ёжика и зайчика, ватман для рисования, трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов и сказок о дружбе, их обсуждение, заучивание пословиц и объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход НОД
(Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.)
Воспитатель. Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте ребята поиграем сейчас, и начнём нашу игру с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа, улыбнитесь. (дети садятся на стульчики)
(влетает ворона Каркуша)
Каркуша. - Караул! Караул! Беда! В лесу случилась беда! Все лесные жители перессорились: медведь наступил лисе на хвост, лиса подралась с волком, волк укусил зайца… Ой, беда! Ой, беда! (Каркуша улетает).
Воспитатель. - Беда! Всё понятно!
- Лесные жители не знают, что такое дружба.
- Ребята, а вы готовы помочь лесным жителям?
- Ребята, а как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Давайте поиграем с вами в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
- Мы научимся играть? (да-да-да)
4 Другу будем помогать? (да-да-да)
5 Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
6 А улыбку подарить? (да-да-да)
7 Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
8 Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель. Дружба! Удивительно волшебное слово! Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют. Дружба – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Давайте дружно повторим его.
- Ребята, а как мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей). А я предлагаю вам вырастить Цветок дружбы. Посмотрите, у меня вырос, но ещё не распустился цветок. Давайте с вашей помощью вместе вырастим цветок дружбы.
Воспитатель. - Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, улыбка – начало дружбы. Ребята, давайте дружно споём нашу любимую песню про улыбку.
Песня «Улыбка»
(звучит песня В.Шаинского «Улыбка» и показ фрагмента мультфильма «Крошка Енот»)
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.
Воспитатель.
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я хочу прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться с горки.
(выбираются двое детей для участия в игре, выдаются соответствующие шапочки зверей)
Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёж».
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Ёжик навстречу горке шагнул
Заяц горку себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик «Нет, я»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
(обсуждение проблемы, поиск путей её решения)
Воспитатель.
- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
- Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было?
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке горку нашли.
Ёжик навстречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Воспитатель.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей - уметь договариваться).
- А у вас есть друзья?
- А как вы считаете, каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым).
- А как вы называете ласково своего друга?
- А как вы миритесь после ссоры?
А вы знаете, что доброту можно изобразить в виде сердечка, поэтому следующий лепесток будет с изображением сердечка. (прикрепляем лепесток с сердечком).
Физкультминутка «Снеговик»
Игра «Клубок с ниткой»
Дети все берутся за руки. Первый ребёнок водит всех детей по кругу и «наматывает нитку на клубок до тех пор, пока вся нить не намотается». Воспитатель предлагает почувствовать, какой крепкий, дружный клубок получился, затем немного пожить в нём, подышать. Далее последний ребёнок начинает разматывать клубок.
(прикрепляем лепесток с изображением игрушек)
Воспитатель.
- Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). А давайте устроим для ваших друзей «салют». Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).
- Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы. Посмотрите, какой замечательный получился у нас Цветок.
- Ребята, а о чём цветок расскажет лесным жителям, чему научит?( опрос детей).
Воспитатель. Ребята, давайте я вас сфотографирую с нашим Цветком дружбы. А вечером после сна мы с вами напишем письмо лесным жителям и отправим его.
Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы – с небом
Как травы – с лугом
Как ветер – с морем
Поля – с дождями
Как дружит солнце – со всеми нами!
Вы у меня молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: «Теплый дом» для средней группы
проект совместной деятельности воспитателя детей и роддителей...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект занятия по социально-коммуникативному развит...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"...
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе
Конспект занятия «Дружба–это наше всё!» в средней группе...