Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально-коммуникативному развитию
«Не надо ссориться, друзья».
Программное содержание: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать коммуникативные навыки, положительные эмоции.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки « «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: куклы, сердечко – подушечка, набор шаблонов с разным настроением, спортивный инвентарь для препятствий (кубики, обручи и т.п.), материал для изодеятельности (круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфеточки.)
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Дети: Они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, расскажем куклам, про дружбу? Мне очень хочется, чтобы вы все были дружными, никогда не ссорились, играли вместе. Я просто хочу, чтобы вы были друзьями. А вы этого хотите?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть «волшебное» сердечко. Мы его будем передавать друг другу по кругу. И каждый, в чьих руках оно окажется, скажет своему соседу добрые слова. Эта игра так и называется «Добрые слова».
Игра «Добрые слова»
-Ты, Ксюша, очень добрая девочка.
-Ты, Захар, не жадный, ты всем разрешаешь играть со своей машинкой
-Ты, Лиза, очень красиво рисуешь.
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нужны друзья?
Дети: Чтобы вместе играть, общаться, проводить время.
Воспитатель: Правильно, ребята, дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Настроение» и может, после этого куклы помирятся.
Игра «Настроение»
Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают название каждой пиктограмме.
Воспитатель: А теперь давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются)
Нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже весело, и они захотят помириться?
Воспитатель: А сейчас покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
Игровое упражнение «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком.) Дети, повернувшись лицом друг к другу, держатся за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем
(Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки?
Дети: Ещё нет.
Воспитатель: Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (дети соединяют пальцы обеих рук в замок) Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Прижимают ладони друг другу)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - (Подушечками постукивают пальцами друг о друга)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Опускают руки, встряхивают кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Хорошо поиграли, весело. Согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно?
Дети: Жёлтое, круглое, большое…
Воспитатель: А чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это?
Дети: Наши ладошки.
Воспитатель: Они похожи на лучики солнышка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: « Солнышко дружбы».
Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.
(Дети в хороводе ходят по круг, взявшись за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Куколки очень рады и говорят вам спасибо, что вы им помогли помириться. Теперь они знают, что такое дружба.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».
Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Социализация детей в условиях детского коллектива....
конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"
«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы — раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".
1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ и объяснение воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Пряники для друзей»
laquo;Пряники для друзей» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.Развивающие: Развивать...