Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в младшей группе по социально-коммуникативному развитию

«Не надо ссориться, друзья».

Программное содержание: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать коммуникативные навыки, положительные эмоции.

Предварительная работа: Чтение сказок,  беседы на нравственные темы, прослушивание музыки « «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Оборудование:  куклы,  сердечко – подушечка,  набор шаблонов с разным настроением,  спортивный инвентарь  для препятствий (кубики, обручи и т.п.),  материал  для изодеятельности (круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфеточки.)

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

 Дети: Они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                        Каждый о своей обиде  без умолку говорит.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите наших кукол подружить?

Дети: Да, хотим.

 Воспитатель:   Ребята, расскажем  куклам,  про дружбу?  Мне очень хочется, чтобы вы все были дружными, никогда не ссорились, играли вместе. Я просто хочу, чтобы вы  были друзьями. А вы этого хотите?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть «волшебное» сердечко. Мы его будем передавать друг другу по кругу. И каждый, в чьих руках оно окажется, скажет своему соседу добрые слова. Эта игра так и называется «Добрые слова».

Игра «Добрые слова»

-Ты, Ксюша, очень добрая девочка.

-Ты, Захар, не жадный, ты всем разрешаешь играть со своей машинкой

-Ты, Лиза, очень красиво рисуешь.

 Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нужны друзья?

 Дети: Чтобы вместе играть, общаться, проводить время.

 Воспитатель:   Правильно, ребята, дружба - это когда люди хотят быть    вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это  улыбки друзей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами  в игру «Настроение» и   может, после этого куклы  помирятся.

Игра «Настроение»

Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают название каждой пиктограмме.

Воспитатель: А теперь  давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются)  

Нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.  Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже весело,  и они захотят помириться?

Воспитатель: А сейчас покажем нашим куклам,  какие мы с вами дружные, и нам не страшны  никакие  препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Игровое  упражнение «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком.) Дети, повернувшись  лицом  друг к другу, держатся за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

                          Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем

                           (Дети садятся.)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, помирились наши куколки?

 Дети:   Ещё нет.

Воспитатель:  Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в  нашей группе   (дети соединяют пальцы обеих рук   в замок)  Девочки и мальчики.

 Мы  с тобой подружим  (Прижимают ладони друг другу)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре,  пять -  (Подушечками постукивают пальцами друг о друга)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (Опускают руки, встряхивают кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Хорошо поиграли, весело. Согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно?

Дети: Жёлтое, круглое, большое…

Воспитатель: А чего не хватает у солнышка?

 Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это?

Дети: Наши ладошки.

Воспитатель: Они похожи на лучики солнышка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: « Солнышко дружбы».

Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг, взявшись за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Куколки очень рады и говорят вам спасибо, что вы им помогли помириться. Теперь они знают, что такое дружба.

Рефлексия.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"

«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы — раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель:  Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Пряники для друзей»

laquo;Пряники для друзей» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.Развивающие: Развивать...