Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_starshaya_gruppa.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе
«Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Разработал воспитатель:
Высшей кв.категории
Макарова Е. В.
г. Арзамас
2019 г.
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего возраста.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Способствовать формированию дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- Содействовать развитию умения играть коллективно;
- Способствовать формированию умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.
Средства: снеговик, вырезанный из бумаги. Карточки-сигнальчики, слово «дружба» по буквам, д/и с использованием мультимедийной доски «Назови сказочных друзей», цветная бумага красного цвета на каждого ребенка, ножницы, трафарет сердца, демонстрационный материал (плакат «Правила дружбы»).
Способы:
- практические: вырезание сердца из бумаги.
- наглядные: плакат «Правила дружбы», д/и с использованием мультимедийной доски «Назови сказочных друзей».
- словесные: игровая мотивация, беседа, рассказ воспитателя, обсуждение, анализ работы.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- разучивание стихотворений и песен;
- создание презентации о дружбе;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Литература:
1. Борисова А. О добрых делах : беседа на тему дружбы по творчеству А. Барто для детей 7-9 лет / А. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 10. – С. 6-9.
2. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8. – С. 9-10.
3. Кардакова Л. Г. Рыцари ярых атак : о жизни и творчестве детского писателя В. П. Крапивина / Л. Г. Кардакова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 10. – С. 31-38.
Ход:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями):
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!
Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл! Снеговичок.
На улице зима.
Снеговичок совсем замёрз, нужно ему помочь. Согласны?
Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему снеговичку и назовем его ласково.
(Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к снеговичку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. Снеговик светится).
Посмотрите, он засветился, значит согрелся.
Снеговичок очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет.
Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?
Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части снеговика, ответив на все вопросы, вы соберёте снеговика целиком. Согласны? Тогда в путь.
Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
1 задание:
“Качества настоящего друга”
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.
Если качество необходимо для друга сигнальчик зелёный,
если нет – красный. Понятно? Слушайте внимательно!
- Вежливый
- Внимательный
- Глупый
- Грубый
- Капризный
- Смелый
- Надёжный
- Злой
- Терпеливый
- Жадный
- Честный
(получают первый круг)
2 задание:
“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”
Я начинаю, а вы заканчиваете.
(получают второй круг)
3 задание:
“Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.
- Назовите все цифры.
- Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).
(получают третий круг)
Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.
Физминутка “Теремок”
На поляне теремок, | (Ладони сложить “домиком”) |
Дверь закрыта на замок | (Сомкнуть пальцы в замок). |
Из трубы идет дымок | (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) |
Вокруг терема забор | (Руки перед собой, пальцы растопырить). |
Чтобы не забрался вор | |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! | (Щелчки каждым из пальцев поочередно) |
Открывайте! | (Кулаком постучать по ладони) |
Я ваш друг! | (Широко развести руки в стороны). |
4 задание
“Назовите сказочных друзей”
Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.
(получают четвёртый круг)
5 задание
“Назовите ваших друзей животных”
Рассказы детей.
(получают пятый круг)
Показ слайдов с необычными друзьями.
Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.
Давайте улыбнёмся друг другу.
А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.
Физминутка для зрения
“Поделись улыбкою своей”
Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика.
Вот и получился друг для нашего снеговичка.
(Дети садятся на скамеечку)
“Задание от гостей”
Проблемная ситуация “Конфетка”
Разыгрывают взрослые или старшие дети.
Мальчик — А у меня есть конфета.
Девочка – А отдай её мне.
М --- не могу, она у меня только одна.
Д — Тогда я с тобой дружить не буду.
М – А дружат не за конфеты, а просто так.
Д — Значит ты не настоящий друг.
М – Ну ладно, на тебе конфетку.
(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)
Д – Вот теперь мы друзья.
М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.
Обсуждение с детьми:
- почему мальчик так сказал,
- а как бы вы поступили в этой ситуации.
- кто из ребят поступил как настоящий друг?
- а вы хотели бы дружить с такой девочкой?
А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга.
Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.
“Сердце друга”
Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.
(Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”
Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего снеговика. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего снеговика, качеством необходимым настоящему другу.
Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.
У дружбы тоже есть определённые правила.
Послушайте их внимательно и запомните.
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
Рефлексия:
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”
Ребята, я совсем забыла. Снеговичок просил передать вам подарок. Угадайте что это?
-- Корзина с конфетами.
Дети раздают конфеты. Благодарят за угощение.
Д/и с использованием мультимедийной доски к РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»
Программное содержание: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...
НОД в старшей группе "Как положено друзьям, все мы делим пополам..."
НОД для детей старшей группы о дружбе....
квест-игра для старшей группы:"Как положено друзьям всё мы делим пополам".
Это игра - путешествие для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения. Занятие по социально-коммуникативному развитию о дружбе, взаимовыручке и доброте....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: "Как правильно делать покупки"
Организованная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 летТема: "Как правильно делать покупки"Цель:...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...