Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Евгения Владимировна

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_starshaya_gruppa.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6»

Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

«Как положено друзьям всё мы делим пополам»

            Разработал воспитатель:

Высшей кв.категории

    Макарова Е. В.

 

г. Арзамас

2019 г.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего возраста.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Способствовать формированию дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  2. Содействовать развитию умения играть коллективно;
  3. Способствовать формированию умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.

Средства: снеговик,  вырезанный из бумаги.  Карточки-сигнальчики, слово «дружба» по буквам, д/и с использованием мультимедийной доски «Назови сказочных друзей», цветная бумага красного цвета на каждого ребенка,  ножницы,  трафарет сердца, демонстрационный материал (плакат «Правила дружбы»).

Способы:

- практические: вырезание сердца из бумаги.

- наглядные: плакат «Правила дружбы», д/и с использованием мультимедийной доски «Назови сказочных друзей».

- словесные: игровая мотивация, беседа, рассказ воспитателя, обсуждение, анализ работы.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • разучивание стихотворений и песен;
  • создание презентации о дружбе;
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Литература:

1. Борисова А. О добрых делах : беседа на тему дружбы по творчеству А. Барто для детей 7-9 лет / А. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 10. – С. 6-9.

2. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8. – С. 9-10.

3. Кардакова Л. Г. Рыцари ярых атак : о жизни и творчестве детского писателя В. П. Крапивина / Л. Г. Кардакова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 10. – С. 31-38.

Ход:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями):

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг, 
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!

Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл! Снеговичок.

На улице зима.

Снеговичок совсем замёрз, нужно ему помочь. Согласны?

Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему снеговичку и назовем его ласково.

(Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к снеговичку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. Снеговик светится).

Посмотрите, он засветился, значит согрелся.

Снеговичок очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет.

Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?

Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части снеговика, ответив на все вопросы, вы соберёте снеговика целиком. Согласны? Тогда в путь.

Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:

Мы самые сильные, 
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

1 задание:

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик зелёный,

если нет – красный. Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

(получают первый круг)

2 задание:

“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”

Я начинаю, а вы заканчиваете.

(получают второй круг)

3 задание:

“Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.

  • Назовите все цифры.
  • Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).

(получают третий круг)

Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.

Физминутка “Теремок”

На поляне теремок,

(Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте!

(Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг!

(Широко развести руки в стороны).

4 задание

“Назовите сказочных друзей”

Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.

(получают четвёртый круг)

5 задание

“Назовите ваших друзей животных”

Рассказы детей.

(получают пятый круг)

Показ слайдов с необычными друзьями.

Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.

Давайте улыбнёмся друг другу.

А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.

Физминутка для зрения

“Поделись улыбкою своей”

Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика.

Вот и получился друг для нашего снеговичка.

(Дети садятся на скамеечку)

“Задание от гостей”

Проблемная ситуация “Конфетка”

Разыгрывают взрослые или старшие дети.

Мальчик — А у меня есть конфета.

Девочка – А отдай её мне.

М --- не могу, она у меня только одна.

Д — Тогда я с тобой дружить не буду.

М – А дружат не за конфеты, а просто так.

Д — Значит ты не настоящий друг.

М – Ну ладно, на тебе конфетку.

(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)

Д – Вот теперь мы друзья.

М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Обсуждение с детьми:

  • почему мальчик так сказал,
  • а как бы вы поступили в этой ситуации.
  • кто из ребят поступил как настоящий друг?
  • а вы хотели бы дружить с такой девочкой?

А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга.

Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.

“Сердце друга”

Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.

(Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”

Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего снеговика. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего снеговика, качеством необходимым настоящему другу.

Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Рефлексия:

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

Ребята, я совсем забыла. Снеговичок просил передать вам подарок. Угадайте что это?

-- Корзина с конфетами.

Дети раздают конфеты. Благодарят за угощение.

Д/и с использованием мультимедийной доски к РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:  Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...

квест-игра для старшей группы:"Как положено друзьям всё мы делим пополам".

Это игра - путешествие для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения. Занятие по социально-коммуникативному развитию о дружбе, взаимовыручке и доброте....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: "Как правильно делать покупки"

Организованная образовательная деятельность по социально- коммутивному развитию для детей группы общеразвивающей  направленности от 5 до 6 летТема: "Как правильно делать покупки"Цель:...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Добрые дела живут на белом свете»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование коммуникативных навы...