Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Дата: 16.11.2020г. (понедельник)
Группа: старшая
Тема: «Идём в музей»
Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.
Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.11-20.11.2020.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Дата: 16.11.2020г. (понедельник)
Группа: старшая
Тема: «Идём в музей»
Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.
Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое. Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Экскурсия в виртуальный музей Цель: познакомить детей с экспонатами музея, настроить на дальнейшую деятельность. | Индивидуальная работа с Максимом, Полиной – дежурство по занятиям - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для детей «Птенцы» - развитие артикуляционной моторики. Завтрак. Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно разговаривать. Цель: продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим. | Внесение в группу картин русских художников, работающих в разных жанрах. (Шишкин, Айвазовский, Перов и т.д.). Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт) | Привлечь родителей к помощи по созданию мини-музея. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое развитие | Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 63, занятие № 19. Тема: Число 10 Цель: писать число 10, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 1 стр. 17 | |||||||||
Работа перед сном | |||||||||||
Чтение пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом» - развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения. | Обед | ||||||||||
Вечер | Минутка безопасности «Приглашаю в гости друга» - продолжать закреплять знания о местоположении своего дома, адрес, телефон. | С Русланом, Лилией, Софией, Варей - проведение диагностики (Состав числа 5) | Комплекс упражнений № 6 после дневного сна | Внесение трафаретов на тему: «Музей»(животные, динозавры) Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления. Разгадывание загадок о жанрах живописи - упрочить знания жанров живописи; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | |||||||
ПДД | Познавательное, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие | ПДД Тема: «Знаки сервиса» Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | |||||||||
Прогулка | Ситуационный «Мы идём помогать растениям» - Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. |
Дата: 17.11.2020г. (вторник)
Группа: старшая
Тема: «Идём в музей»
Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.
Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательне, Речевое, Социально- коммуникатиное Развитие | Д\и (музыкальная) «Лесенка» - различать высоту звуков и направление мелодии вверх, вниз. Повторение правил поведения в игровой. | Индивидуальная работа с Лизой, Полиной – учить прыгать через скакалку | Утренняя гимнастика.Глазная гимнастика Завтрак. Назначение дежурных по графику. | Прослушивание отрывков балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» - продолжать знакомство с творчеством великого русского композитора, вызвать эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. П/игра «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. . | Обсуждение о мини музее в группе. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое, Познавательное, Речевое | Подготовка к обучению грамоте: Е.В. Колесникова стр. 36, занятие № 12 Тема: буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений. Цель: познакомить с гласной буквой «Я». Вырабатывать умение писать букву «Я» | |||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Прогулка 4 стр. 20 | |||||||
Работа перед сном | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера | Учить красиво вешать одежду на стульчике. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде.(Максим, Руслан) | Обед | ||||||
Вечер | Д\И (мир природы) «Путаница – уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения. Беседа с детьми «Можно ли трогать экспонаты в музее?» Подготовить музыкальный центр и подобрать музыку. | Индивидуальная работа с Пашей, Матвеем – дежурство по занятиям - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Комплекс упражнений № 7 после дневного сна. | С/р игра «В музее» Цель: помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу, учить составлять небольшие рассказы о картинах. Внесение распечаток для игры: «Угадай настроение» - учить описывать настроение человека по выражению лица. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развите | Развитие речи: О.С.Ушакова стр. 54, занятие № 12. Тема: Составление рассказа с использованием антонимов Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы. | |||||||
Прогулка | Ситуационные разговоры: «Правила одевания» |
Дата: 18.11.2020г. (среда)
Группа: старшая
Тема: «Идём в музей»
Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.
Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа «Правила для дежурных». Напомнить детям, как накрывать стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Д\И (обучение грамоте) работа в тетрадях | Индивидуальная работа с Русланом, Ромой - клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для детей: «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата. Завтрак. Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем. | Д\И «Чудесный мешочек» - учить выбирать на ощупь по зрительному воспринимаемому образу. | Обсуждение конкурса «Арт – Ель» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разввитие | Основы науки и естествознание: Тема: здравствуй, мир! «Музеи Красноярска» Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Пробуждать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям края. Рисование: Тема: «Пейзаж» Цель: формировать. умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; используя гуашевые краски, развивать творчество, воображение, фантазию, воспитывать любовь к природе. | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 8 стр. 24 | ||||||||||
Работа перед сном | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера | Обед | ||||||||||
Вечер | Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Волк и козлята» Художественное творчество: рассматривание репродукций картин художников. Цель: Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт) Музыкальный досуг: «Музыкальное лото» -развитие музыкального слуха. | Индивидуальная работа: с Русланом Н., Русланом Ю. обеспечить развитие умения использовать трафареты в изо. | Комплекс упражнений № 11 после дневного сна | Внесение музыкальных атрибутов к игре: «На концерте» - обеспечить развитие песенного творчества Беседа «Кто работает в музее» Цель: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству. | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Ситуационные разговоры: «Не будь жадным» - продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. |
Дата: 19.11.2020г. (Четверг)
Группа: старшая
Тема: «Идём в музей»
Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.
Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Д/И (предметный мир) «Опиши, я отгадаю!» - выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Игра- эксперементы «Почему все звучит?» подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Индивидуальная работа: Д/и «Чей? Чья? Чье?» (развитие фонематического слуха) (Софья Ф., Роман Т.) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». Завтрак. «Поведение за столом» - способствовать закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие | Математическое развитие: В.А. Илюхина, занятие №8, стр. 19 Тема: Выполнение заданий под диктовку, продолжение образца до конца. Цель: продолжать учить детей выполнять элементы, задания под диктовку. | ||||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 6 стр. 20 | ||||||||||
Работа перед сном | Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера | Обед | ||||||||||
Вечер | Беседа «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства сожаление, сочувствие формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Индивидуальная работа: предложить Роману, Степану, Лизе поиграть в игру «Клубочек» на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. | Комплекс упражнений № 13 после дневного сна | Внесение костюмов и предметов для с/р игры «Цирк» Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | ||||||||
Кружковая деятельность | Познавательное, Речевое развитие, художественно - эстетическое | «Наши руки не для скуки» Тема: «Лисичка» Цель: продолжать осваивать технику моделирования из бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. | ||||||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Как познакомиться и начать дружить?» (развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи) |
Дата: 20.11.2020г. (Пятница)
Тема: «Идём в музей»
Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.
Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина) Беседа «Правдивость» Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. Игра-путешестве «Воображаемое путешествие» Цель-развивать воображение, фантазию, память детей. | Индивидуальная работа с Полиной, Миланой. «Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» - развитие артикуляционной моторики. Завтрак. «Чистота-залог здоровья» продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | Внесение материала для игры сюжетные картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, повара, строителя, врача, музыканта, художника), карточки с изображением орудий труда. Д/и «Определи место для предмета» Цель: уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое., Познавательное, Социально- Коммуникативное речевое развитие | Лепка/ аппликация/ ручной труд (лепка) Тема: «Матрешка». Цель: закреплять знания детей об различных росписях, развивать воображение выкладывая рисунок из вырезанных элементов. | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Прогулка 9 стр. 25 | |||||||||
Работа перед сном | В. Бианки. «Сова» | Обед | |||||||||
Вечер | Экспериментально-исследовательская деятельность- «Тающий лед» определить, что лед тает от тепла. Чтение худ.литературы- А. Митяев. «Сказка про трех пиратов» | Индивидуальная работа с Варей, Русланом. «Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10, их двух меньших. | Комплекс упражнений № 14 после дневного сна. | Внесение атрибута к с/р игре «Водители» (руль) Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. | |||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Что такое доброта» - формировать дружелюбное отношение к окружающим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...