Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему: «Колыбельной песни добрый свет» (с использованием игрушки Домовёнок Кузя)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры
на тему: «Колыбельной песни добрый свет»
(с использованием игрушки Домовёнок Кузя)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры
на тему: «Колыбельной песни добрый свет»
(с использованием игрушки Домовёнок Кузя)
Образовательная область:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель:
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия и понимания произведений искусства через приобщение детей к истокам русского народного творчества.
Задачи:
- ознакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.
Оборудование:
куклы, кроватки, декорации русской избы, сарафаны.
Словарная работа: колыбельная, изба.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели.
(Звучит запись народной музыки)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Куда же мы с вами попали?
Воспитатель: Это русская изба — дом, в котором жили люди (рассматривают декорации)
Воспитатель: Говорят, в ту пору люди сказок много знали. Собирались они вечером, усаживались на лавочки и рассказывали их деткам малым. Давайте и мы с вами сядем на лавочки и вспомним знакомые сказки (дети называют названия сказок)
Воспитатель: Как вы думаете, чему учили эти сказки? (доброте, справедливости, взаимопомощи)
Воспитатель: А ведь в старину люди не только этим славились, еще и музыкальностью своей, пели своим детям песни.
Воспитатель: Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. (дети с воспитателем рассматривают изображение колыбели)
Воспитатель: Колыбельные должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)
Раздается детский плач.
(берет на руки куклу) устала моя девочка, сейчас я тебя укачаю, песенку тебе спою.
Исполнение колыбельной песни педагогом.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.
Воспитатель: Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как я ее пела? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто такие гуленьки? Как они воркуют? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша. Давайте и мы с вами споем колыбельную песенку.
Звучит запись колыбельной «Люли - люли - люленьки»
Дети берут в руки кукол укачивают их под песню. После тихонько укладывают их в кроватки.
Воспитатель: Как мы спели эту песенку? (Ответ детей: нежно, ласково и тихо).
Воспитатель: Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать нашим куколкам уснуть. Наши куколки уснули, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали? Как называются песенки, которые поются у колыбели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...
Познавательное развитие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: История Масленицы, традиции празднования.
Познавательное развитие«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Тема: История Масленицы, традиции празднования. Цели: Познакомить детей с историей...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»
Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры тема: «Кузнечное дело»
Тема: «Кузнечное дело!» Цель: Воспитание у детей уважение и любовь к традициям русского народа Задачи: 1. Дать детям представление о ремесле кузнеца, дать знания о значимости ремесла в русской куль...
- Мне нравится (1)