Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx6.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа)

Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.

Задачи:

Образовательная: - познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Развивающая: - развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.

Воспитательная: - воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковской игрушки, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение, глина, мисочки с водой.

Ход занятия.

-Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на ковре – самолёте. Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

Солнце в небе золотится,

Наш ковёр взлетает ввысь.

По мгновенью волшебства, прилетим мы вот сюда!

- А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, куда мы попали? А попали мы, в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

              ***

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Ход НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

- Ребята — это стихи о Дымковской игрушке, о каких игрушках идёт речь в этих стихах?

 - А какие дымковские игрушки вы знаете ещё?

- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

- Сейчас ребята мы свами пройдём мастерскую по изготовлению дымковских игрушек и попробуем их изготовить, вы согласны?

— Вот спасибо. Тогда присаживайтесь и за работу. Будите подмастерьями - молодыми помощниками мастера, в старину они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

-Воспитатель: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

-Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

-Воспитатель: правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

-Воспитатель: Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

-Итак давайте приступить к изготовлению игрушки для росписи.

Физкультминутка.

Мы старались. Мы лепили (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

И опять лепить начнём (встать, опустить руки)

- Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Сейчас мы их подсушим и раскрасим.

- Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Ребята, вы все молодцы, но нам пора домой. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт.

Дети: Конь, барышня, птицы…

 Дети: Петушок, водоноска, индюк, нянька, кавалер….

Ответы детей.

Дети: Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зелёного, розового.

Дети: Белый цвет.

Дети: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

Дети лепят игрушки из белой глины.

Самостоятельная работа детей за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Приобщение детей к истокам руссской народной культуры

Проблема духовно - нравственного воспитания личности ребенка....

«Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры» Советы родителям

«Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры» Советы родителям...

Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры "Истоки"

Данные методические материалы позволят воспитателю организовать необходимые условия по ознакомлению дошкольников в возрасте 5-7 лет с культурой России и своего региона, чем окажут действенную помощь в...

Рецензия на программу приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры"Истоки"

Рецензия на программу приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры "Истоки"...

Из опыта работы «Приобщение детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре в процессе овладения приёмами и техникой вышивания»

Из опыта работы ведения кружковой деятельности «Волшебная иголочка» по приобщению детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре, развитию художественно – творческ...