Календарно тематическое планирование в подготовительной группе "Радуга" зима декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Радуга».
Тема недели: Тема недели «Зимушка зима» (30.11– 04. 12)
Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Задачи:
- Обогащать знания детей о зиме, ее характерных приметах.
- Формировать исследовательские и познавательные интересы в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.
- Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
-Результаты проекта:
Для детей:
1) Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях
2)расширение знаний о свойствах снега и льда;
Для родителей:
1) Подготовка и проведение мастер класса «Открытка магнит на новогоднюю тематику»
2) Консультация для родителей «Подвижные игры в зимнее время года»
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
Комплекс №2
(с мячом)
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Гимнастика после дневного сна
«Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Профилактика плоскостопия.
И.п. – стоя возле кровати.
1. «Сокращение» стоп.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.
4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки.
Хождение босиком по ребристой доске.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник,30 ноября | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3 -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости или дальнозоркости Источник: картотека гимнастики для глаз, с. 2 - Беседа на тему: «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Д/И: «Скажи наоборот» Цель: обогащение словарного запаса детей Источник: картотека д/и. -Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания Источник: картотека игр по логике, с. 3., часть 2 Прогулка Тема: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. -Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. -Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Вечер: --воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры - Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. Источник: картотека -Игра драматизация, направленная на расслабление мышечного напряжения: «Соленый чай» Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. - Чтение стихотворения для заучивания наизусть: Н. Некрасов «Снежок» Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике Источник: Интернет ресурс (https://rustih.ru/nikolaj-nekrasov-snezhok/) -Д/И: «Ветерок» Цель: развитие фонематического слуха Источник: картотека д/и, с. 7, ч.1 -С.р. и:«В лесу» Цель. . Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. Источник: картотека ср. и., с.8 -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 3. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления | - Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. Цель: продолжать знакомить с творчеством русских и зарубежных художников -Кинезеологические упражнения: «Восьмерки» Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра дает детям возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться Источник: картотека кинезеологических упражнений, с.4. - Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию Цель: воспитывать трудолюбие. - занятия с мягким конструктором Цель: развитие воображения, закреплять цвета - Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. | Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в зимнее время года» Цель: психологи педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в реж имныхмоментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник ,01 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 1. Источник: картотека бесед, с. 4 -коммуникативная игра: «Без маски» Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 3 Беседа на тему: «Гололед» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Источник: картотека бесед, карточка 1 -Просмотр презентации «Зимушка зима» Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами и играми на улице Источник: картотека презентаций -д/и: «Назови вид зимнего спорта» Цель: закрепление ранее изученного материала Источник: картотека д/и, с. 5, ч. 2 Прогулка Тема: Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. -Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. -Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. -Подвижные игры «Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Вечер: -Воздушная гимнастика -Исследовательская работа: «Свойства воды» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 8. - Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Чтение Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Источник: «100 сказок. Сказки для детей» - Д/И: «Правильно ли я говорю?» Цель: развитие логического мышления, способности к сосредоточению Источник: картотека д/и, с.3 - ДПИ: «Снежинки» Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию. | -Занятия с блоками Дьеныша: «Заселим в домики» Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. Источник: картотека игр с блоками Дьеныша, с. 6 -занятия с конструктором (лепучки) Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт -Д/и: «Составь слово по первым буквам» Цель: автоматизация разных звуков Источник: картотека д/и по речевому развитию | - Мастерская детей, родителей и педагогов. Рисунок на тему «Волшебница зима» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 02 декабря | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 - Дыхательная гимнастика Цель: тренировка правильного носового дыхания Источник: картотека дыхательной гимнастики -Логопедические стишки Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 3 -Беседа: «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Источник: картотека бесед, № 7 Д/И: «Ветерок» Цель: развитие фонематического слуха Источник: картотека д/и, с 10, ч.2 Прогулка Тема: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Вечер: - воздушная гимнастика - Д/И: «Сколько слов в предложении» Цель: развитие фонематического слуха Источник: картотека Д/И по речевому развитию -ОБЖД: д/и: «Назови дорожный знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и о правилах дорожного движения Источник: картотека игр по ПДД, с. 4 П/И: «Игра эстафета «Кто быстрее» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Терапевтическая сказка о бедном мышонке» | -игры с песком: «Игра упражнение «Мы создаем мир» Цель: развитие и закрепление представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека Источник: картотека игр с песком, с.2. - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимний лес» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия Д/И: «На какой звук начинается слово» Цель: активизация звуков в словах Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | Индивидуальная консультация для родителей: «Компьютер - за и против» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг,03 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. - Дыхательная гимнастика Цель: активизация правильного носового дыхания -гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости - Беседа на тему: «Что делают зимой животные в лесу? » Цель: вовлечь детей в беседу о природе зимой. Д/И: «Какой звук спрятался» Цель: развитие фонематического слуха дошкольников Источник: картотека игр по логике Прогулка Тема: Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели :закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям Д/и: Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. П/и: «Эстафета» Цель: формирование навыков работать в команде, слушать друг друга и воспитателя -лепка из соленого теста: «По замыслу на тему зима» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «зимние виды спорта» Цель: формирование знаний детей о зимних видах спорта -Д/И: «Угадай по звуку» Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4 Д/И: «Объясни почему» Цель: упражнять детей в умении аргументировать доказательства Источник: картотека д/и, с. 9, ч. 1 - Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формирование самостоятельности детей - Занятие с пособием «Колумбово яйцо», «Танграмм» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; | Мастерская для родителей: «Открытка магнит на новогоднюю тематику» Цель: поддержание дружеских отношений между педагогами и родителями |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница ,04 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Дыхательная гимнастика Цель: установка правильного носового дыхания Источник: картотека дыхательной гимнастики -гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости -Беседа: «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. -Коммуникативная игра «Изобрази пословицу» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. Источник: картотека коммуникативных игр, с.2. Прогулка Тема: Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции -работа со счетными палочками Цель: развитие внимательности и логического мышления | Д/И: «Сколько слогов в слове» Цель: формирование фонематического слуха дошкольников - работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора Источник: картотека игр по ПДД, с. 6 -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления -Работа в уголке природы: Полив и рыхление цветов Цель: развитие самостоятельного поведения дошкольников - Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Цель: знакомство детей с обитателями Севера - самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Радуга».
Тема недели: Тема недели «Зимующие птицы» (07. 12– 11.12)
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.
Задачи:
- Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.
- Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
Итоговое мероприятие Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.
-Результаты проекта:
1) Сформулированы знания о внешнем и внутреннем строении птиц
2) Обобщены знания детей о зимующих птицах
Для родителей:
1) Помощь и подготовка при изготовлении поделки «Кормушка для птиц»
2) Консультация для родителей «Как научить ребенка знакомиться и общаться»
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
Комплекс №2
(с мячом)
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Гимнастика после дневного сна
«Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Профилактика плоскостопия.
И.п. – стоя возле кровати.
1. «Сокращение» стоп.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.
4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки.
Хождение босиком по ребристой доске.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 07 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3 -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости или дальнозоркости Источник: картотека гимнастики для глаз, с. 2 - Беседа на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. -Д/И: «Найди тень птицы» Цель: упражнять детей в умении аргументировать доказательства, тренировка логического мышления Источник: картотека дидактических игр, ч. 1, с. 9. - Чтение стихотворения для заучивания наизусть: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою околдован лес стоит» (отрывок) Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике Источник: Интернет ресурс (https://rustih.ru/fedor-tyutchev-charodejkoyu-zimoyu-okoldovan/) -Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания Источник: картотека игр по логике, с. 3., часть 2 Прогулка Тема: Наблюдение за снегом. Цель: формирование представлений о снеге Исследовательская деятельность: «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Вечер: -воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры -Игра драматизация, направленная на расслабление мышечного напряжения: «Превращение предмета» Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. - С. Р. И «Ветеринарная клиника». Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). -Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов Источник: картотека д/и, с. 2, ч.1 -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 3. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления | - Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Закрепление знаний детей о зимующих птицах зимующими птицами -Кинезеологические упражнения: «Крылья» Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра дает детям возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться Источник: картотека кинезеологических упражнений, с.4. - Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию Цель: воспитывать трудолюбие. - занятия с мягким конструктором Цель: развитие воображения, закреплять цвета - Д/И: «Примеры» Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде | Консультация для родителей: «Как научить ребенка знакомиться и общаться» Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в реж имных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 8 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. Беседа: «Внешнее строение зимующих птиц». Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения, формирование знаний дошкольников о строении птиц Источник: картотека бесед, с. 23 -коммуникативная игра: «Маленькое приведение» Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2 -Просмотр презентации «Зимующие птицы» Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом и особенностями зимующих птиц Источник: картотека презентаций -д/и: «Назови птицу» Цель: активизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах Источник: картотека д/и Прогулка Тема: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Вечер: -Воздушная гимнастика -Исследовательская работа: «Свойство песка» Цель: познакомить со свойствами песка Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 6. - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» Чтение Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Источник: Хрестоматия для подготовительной группы, с.193 - Д/И: «Правильно ли я говорю?» Цель: развитие логического мышления, способности к сосредоточению Источник: картотека д/и, с.3 - ДПИ: «Птицы» Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию | -Занятия с блоками Дьеныша: «На свою веточку» Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам. -Д/и: «Сколько слогов» Цель: автоматизация разных звуков Источник: картотека д/и по речевому развитию - Работа в уголке природы: Уход за комнатными растениями Цель: формирование самостоятельного поведения дошкольников - настольные игры Цель: развитие логического мышления детей | - Мастерская детей, родителей и педагогов «Кормушка для птиц» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 9 декабря | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 - Дыхательная гимнастика Цель: тренировка правильного носового дыхания Источник: картотека дыхательной гимнастики -Логопедические стихи Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 1 -Беседа: «Как мы можем помочь зимующим птицам в холодное время года» Цель: Уточнить знания детей об особенностях проживания птиц в зимнее время года; формирование бережного отношения к природе Источник: картотека бесед Д/И: «Картины» Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти Источник: картотека д/и, с 10, ч.2 -ОБЖД: д/и: 2 «Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств Источник: картотека игр по ПДД, с. 8 Прогулка Тема: Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Вечер: - воздушная гимнастика - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. П/И: «Игра эстафета «Котел» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Терапевтическая сказка о добре и зле» | -игры с песком: «Игра упражнение «Что внутри» Цель: развитие и закрепление представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека Источник: картотека игр с песком - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимующие птицы» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия Д/И: «Звуковая дорожка» Цель: активизация звуков в словах Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | Индивидуальная консультация для родителей: «Ротовирусная инфекция» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 10 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. - Дыхательная гимнастика Цель: активизация правильного носового дыхания -гимнастика для глаз Цель: профилактика дальнозоркости и близорукости - Беседа «Птицы и птенцы» Цель: закрепление знаний дошкольников о птицах и птецах Источник: картотека бесед, с. 17 Д/И: «Вспомни и покажи» Цель: развивать двигательную память, формирование воображение детей Источник: картотека игр по логике, с. 11, ч. 1 Прогулка Тема: Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность: Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «назови три предмета» Цель: формирование умений классифицировать предметы по общим признакам Источник: картотека д/и в подг. Г., с. 1 -Чтение художественной литературы: «Серая шейка» Д. Мамин – Сибиряк Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям -П/и: «Кто дальше бросит» Цель: формирование безопасного поведение во время подвижных игр, развитие внимания, мышления Источник: «Любимые сказки для детей», с.92 -лепка из соленого теста: «Синица и воробей» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр репродукций картин русских и зарубежных художников где изображена природа и птицы Цель: формирование знаний детей о природе и о художниках пишущих пейзажи -Д/И: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Источник: картотека дидактических игр в подг. Группе, с. 1 Д/И: «Назови название птицы с указанным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Источник: картотека д/и в подг. Группе, с.1 - Занятие с пособием «Колумбово яйцо», «Танграмм» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; | Помощь и подготовка фотовыставки «Как мы помогаем братьям нашим меньшим в зимнее время года» Цель: поддержание детско родительских отношений |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 11 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Дыхательная гимнастика Цель: установка правильного носового дыхания Источник: картотека дыхательной гимнастики -Беседа: «Как устроено тело птиц» Цель: закрепить знания детей о строении тела птиц, функциях органов. Д/И: «Какой звук спрятался» Цель: развивать логическое мышление, закрепление букв и звуков Источник: картотека дидактических игр -Коммуникативная игра «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Источник: картотека коммуникативных игр, с.2. Прогулка Тема: одежда прохожих. Цель: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в декабре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. -Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками -Труд на участке – уборка игрушек, спортивного инвентаря. Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. П/и: «Кто быстрее» Цель: формировать быстроту реакции; продолжать учить действовать по сигналу воспитателя Источник: картотека п/и в подготовительной группе, с.2 -С.р.и: «Ветеринары» Цель: установление дружеских отношений в коллективе; формирование здорового образа жизни животных; уточнение знаний детей об устройстве ветеринарных больниц, о сотрудниках, которые в ней работают. | Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 - работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора Источник: картотека игр по ПДД, с. 6 -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления -настольные игры Цель: формирование самостоятельности дошкольников - трудовые поручения: уборка в уголке конструирование Цель: формирование ответственного поведения детей, приучение детей к трудовой деятельности | Индивидуальная беседа с родителями «Правила безопасности детей на прогулке в зимнее время года» Цель: психолого педагогическое просвещение |
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою околдован лес стоит»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Радуга».
Тема недели: «Детям об огне и пожаре» (14. 12 – 18. 12)
Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях.
Задачи:
-Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
-Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.
Результаты проекта:
Для детей:
-Познакомить со схемой поведения во время пожара.
-Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя
Для родителей:
1) Помощь и подготовка фотовыставки «Пожарный – нужная профессия»
2) Оформление выставки художественной литературы «Писатели о пожаре»
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
Комплекс №5
(с косичкой)
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (З—4 раза).
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).
3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).
1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол» (плечи не проналивать); 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1— поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2— вернуться в исходное положение; З—4—— то же другой ногой (б—8 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4— прыжки на правой ноге; на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2-3 раза.
Комплекс Гимнастики после дневного сна
«Прогулка в лес»
- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
- «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п.. лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
- «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
- «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
- «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
- «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 14 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания -гимнастика для глаз - Беседа на тему: «Что такое пожар?» Цель: дать детям представления о причинах возникновения пожара Источник: картотека бесед, №18 -Социально –коммуникативная игра: «Слепец и поводырь» Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Источник: картотека социально – коммуникативных игр, стр. 2. - Д/и: «Герои сказок» Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам, закреплять знания детей о сказочных героях Источник: картотека дидактических игр Прогулка Тема: Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. П/И: «Ворона - воробей» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения П/И: «Лохматый пес» Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. -Трудовая деятельность: постройка снежной горки Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. . Вечер: --воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - Физминутка: «Я бегу» Цель: развитие двигательной активности Источник: картотека музыкальных физминуток -Игра драмматизация: «Превращение детей» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе. -Д/И: «Делай как я» Цель: продемонстрировать действия с игрушкой и побудить ребенка следовать примеру Источник: картотека д/и, с. 14 (часть 2). - Чтение стихотворения для заучивания наизусть С. Маршак «Не берите в руки спички» -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 2. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления | -Просмотр альбома «Правила безопасного поведения при пожаре» Цель: формировать представления детей о безопасном поведении во время пожары - Настольная игра «Лото,профессии» Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. - Кинезеологическое упражнение «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук, психо-физических функций организма Источник: картотека кинезеологических упражнений, №.19 - Трудовые поручения: помощь воспитателю убрать после непосредственно образовательной деятельности Цель: воспитывать трудолюбие. - хождение по массажной дорожке, профилактика плоскостопия, упражнение «Сборщик» Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры Источник: картотека упражнений для профилактики плоскостопия, с. 1. - Д/И: «Найди буквы и цифры, которые спрятались» Цель: актуализация образов памяти; совершенствования умения выделить образ предмета, воссоздать его в рисунке; развитие зрительного восприятия; актуализации аналитико-синтетической деятельности; развитие воображения Источник: картотека д/и, с.21 | Фотовыставка «Пожарный нужная профессия» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 15 ноября | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 8. - гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости - Беседа на тему «Огонь – друг, огонь - враг» Цель: дать детям представления о пользе и вреде огня; познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности Источник: картотека бесед №27 - Пальчиковые игры: «Пожарные» Цель: развитие мелкой моторики рук Источник: картотека пальчиковых игр - Д/И: «Что бывает широкое, что бывает узкое» Цель: уточнить представление детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку Источник: картотека логических игр, с.3 -Просмотр презентации «Электрический ток» Цель: формирование представлений об электрическом токе Источник: картотека презентаций Прогулка Тема: Наблюдение за вороной Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них - П/И: «Вороны» Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст -П/И: «Перелетные птицы» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг друг; слезать до конца, не спрыгивая -Исследовательская деятельность: «Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) Источник: картотека опытов и экспериментов -Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и мусора Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым Вечер: -Воздушная гимнастика : Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар на море» (чтение) Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к чтению, развивать самостоятельность; вызывать у детей желание быть осторожными с огнем; воспитывать ответственность за себя и за своих близких; воспитывать бережное отношение к своей жизни. Источник: Интернет ресурс - Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания Источник: картотека д/и, с.3, часть 2 - Ср/и: «Мы пожарные» Цель: познакомить с правилами безопасного поведения , формирование представлений о работе пожарных, с атрибутами, которые необходимы им при выполнении их работы Источник: картотека сюжетно – ролевых игр, №2 -Исследовательская работа: «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором помощником – лупой и ее назначением Источник: картотека опытов и экспериментов, опыт № 18 - Д/И: «Аукцион» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству; закрепить знания о цветах и оттенках Источник: картотека развивающих игр, с. 12 -ДПИ: «Огонь» Цель: знакомить детей с техникой рисования огня, использовать в работе несколько цветов. -Прописи: Цифры и числа | -Занятия с блоками Дьеныша: «Цепочка» Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Источник: картотека игр с блоками Дьеныша, с. 7 -пазлы: Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение - рисовать по трафарету животных. -д/и: «Сделай так же» Цель: развитие внимания (концентрация, устойчивость, объем) | Индивидуальные консультации для родителей «Пожарная безопасность, дома и на улице» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 16 декабря | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 -Дыхательная гимнастика Цель: установка правильного носового дыхания Источник: картотека дыхательной гимнастики - гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости Источник: картотека гимнастики для глаз -Беседа на тему: «Электрический ток» Цель: формирование представлений об электрическом токе, о том кто изобрел электричество -Д/И: «Что лишнее?» Цель: продолжать тренировать внимательность Источник: картотека д/и по логическому мышлению, с.8 Прогулка Тема: Наблюдение за сорокой Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, и описывать ее; обогащать словарный запас, загадкам о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам - П/И: «Мыши в кладовой» Цель: учить ползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку - П/И: «Черное и белое» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве -Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Вечер: - воздушная гимнастика -ОБЖД: Игра – ситуация: «Мы - спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Источник: картотека игр о здоровье и безопасности с. 6 - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (продолжение) | -игры с песком: «Спасатели» Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умение строить в соответствии с планом схемой Источник: картотека игр с песком, с. 5, ч. 2 - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Огонь» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия -Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Цель: развивать культуру поведения -Арт терапия: «Драконовы ключи» Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить мыслить правым и левым полушарим Д/И: «Собери слова…» Цель: активизация звуков Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | - Мастерская детей, родителей и педагогов. Рисунок на тему «Береги природу» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 17 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. -Дыхательная гимнастика -гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости -Беседа: «Поговорим об огне и пожаре» Цель: систематизировать знания детей о пожаре и огне; закрепить ранее изученную информацию Источник: картотека бесед № 34 -Д/И: «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Источник: картотека дидактических игр в подг. Г. , с.1 -Физминутка: « Право, лево» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека музыкальных физминуток. -Экологическая игра: «Перемешай и соотнеси» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность Источник: картотека экологических игр, №6 Прогулка Тема: Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы П/И: « Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде П/И: «С вала на вал» Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. -Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожек, ведущих к рябине и березе Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -Чтение художественной литературы И. Пивоварова «Вредная Нинка Кукушкина» Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям Источник: Школьная библиотека «Смешные рассказы», с. 11 -лепка из соленого теста: «Пожарные» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «великие ученые» Цель: формирование представлений об ученых, занимавшимся изучением эклектического тока -Д/И: «Мое облако» Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Источник: д/и в подг. группе, с.1 Д/И: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова - Занятие с пособием «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; | - Мастерская детей, родителей, педагогов. Рисунок на тему «Правила безопасного поведения при пожаре» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 18 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Дыхательная гимнастика Цель: формирование правильного носового дыхания - Д/И: «Половинки» Цель: закрепить знания о ягодах, грибах Источник: картотека дидактических игр -Физминутка: « Поднимайте плечики» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 14. -Коммуникативная игра «Комплименты» Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам. Источник: картотека коммуникативных игр, с.1. Прогулка Тема: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном П/И: « Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения П/И: «Птички в гнездах» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Вечер: -Воздушная гимнастика -Чтение художественной литературы: С Маршак «Мой щенок(рассказывание) Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки ; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать обращения П/И: «Котик - коток» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила. Источник: картотека п/и, с2. -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. | Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 «Лесная мозаика» Цель: продолжать знакомить с праздниками нашей страны. - работа в уголке ПДД: д/и «ПДДешка» Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения Источник: картотекад/и по правилам дорожного движения, с. 23 -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления | Индивидуальная консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны и здоровья детей -Оформление информационного стенда «Одежда малыша» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Радуга».
Тема недели: «Новогодний карнавал» (21.12 – 25.12.)
Цель: познакомить детей с историей празднования нового года в России
Задачи:
-обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе
- познакомить детей с традициями и обычаями Нового года в разных странах
Результаты проекта:
Для детей:
1) дать представления детям о том, где живет Дед Мороз
2) учить активно взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, участвувствует в совместных играх
Для родителей:
1) Помощь и подготовка фотовыставки «Мы готовимся к новогоднему празднику»
2) Консультация для родителей «Как и что, подарить ребенку на праздник»
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
Комплекс №5
(с косичкой)
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (З—4 раза).
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).
3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).
1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол» (плечи не проналивать); 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1— поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2— вернуться в исходное положение; З—4—— то же другой ногой (б—8 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4— прыжки на правой ноге; на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2-3 раза.
Комплекс Гимнастики после дневного сна
«Прогулка в лес»
- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
- «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п.. лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
- «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
- «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
- «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
- «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 21 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости - Беседа на тему: «Национальный костюм Деда Мороза Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз Источник: картотека бесед -Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания. Источник: картотека логических игр, стр. 3. - Чтение потешки для заучивания наизусть «Падай, падай, белый снег!» Цель: развитие памяти, продолжать формировать знания детей о природных изменениях Источник: «100 любимых сказок, стихов и песенок», с.40 -коммуникативная игра: «Горная тропинка» Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 7 Д/и: «Бывает – не бывает Цель: учить детей умению обосновывать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера. Источник: картотека д/и, с.6, ч.1 Прогулка Тема: Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с рябиной, показать ее строение, ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд П/И: «Лохматый пес» Цель: упражнять в беге в рассыпную, прыжках П/И: «Солнце и дождик» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя -Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Вечер: -воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - Физминутка: «Кастрюля» Цель: развитие двигательной активности Источник: картотека музыкальных физминуток -Театральная игра: «Не ошибись» Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. -Д/И: «Бывает – не бывает» Цель: развитие воображения Источник: картотека развивающих игр, с. 8. -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 2. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления Ср.и.: «Улица» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Источник: картотека сюжетно ролевых игр, №8 | - Рассматривание альбома «Природа зимой» Цель: продолжать знакомить детей с природными изменениями в зимнее время года - Массаж ушных раковин Источник: картотека кинезеологических упражнений, №1. Трудовые поручения: собрать игрушки в игровой комнате Цель: воспитывать трудолюбие. - занятия с мягким конструктором Цель: развитие воображения, закреплять цвета - хождение по массажной дорожке Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры - Д/И: «Матрешки» Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде Источник: картотека дидактических игр по художественно эстетическому развитию | Консультация для родителей «Организация детей на природе в холодное время года» Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 22 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ -Беседа «Дедушка Мороз и его братья» Цель: обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников –Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах; развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли Источник: картотека бесед №19 -коммуникативная игра: «Волшебные водоросли» Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 1 -Просмотр презентации «История Нового Года» Цель: продолжать знакомить детей с историей нового года,с историей новогодней игрушки Источник: картотека презентаций -д/и: «Кто больше знает» Цель: развитие быстроты реакции, мыслительной активности, осведомленности Источник: картотека д/и, с. 1, ч. 1 Прогулка Тема: Наблюдение за природными изменениями Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях – гололедице; развивать наблюдательность - П/И: «Найди меня» Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила -П/И: «Птички и птенчики» Цель: продолжать учить внимательно слушать и выполнять команды воспитателя; упражнять в умении быстро находить свой домик -Исследовательская деятельность: «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость Источник: картотека опытов и экспериментов -Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым Вечер: -Воздушная гимнастика -Исследовательская работа: «Соляные кристаллы» Цель: познакомить со свойствами соли. Источник: картотека опытов и экспериментов 5 – 7 лет, с. 3 Чтение художественной литературы: Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» (заучивание) Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к чтению, развивать самостоятельность Источник: «100 любимых сказок, стихов и песенок» Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Источник: развитие речи в детском саду, для детей 5 – 6 лет, с. 74 - Д/И: «Правильно ли я говорю?» Цель: развитие логического мышления, способности к сосредоточению Источник: картотека д/и, с.3 - ДПИ: «Новогодний карнавал» Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию - прописи Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук | -Занятия с блоками Дьеныша: «Помоги сказочному герою»
-занятие в уголке природы: полив и рыхление цветов Цель: воспитывать трудолюбие; продолжать учить бережно относиться к комнатным растениям -пазлы: сказочные герои Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение д/и: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Источник: картотека дидактических игр, с. 1 | -Фотовыставка «Мы готовимся к новогоднему празднику» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 23 декабря | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 -дыхательная гимнастика Цель: постановка правильного носового дыхания -гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости -Логопедический стишок Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 2 Д/И: «Ветерок» Цель: развитие фонематического слуха Источник: картотека д/и, с 10, ч.2 -Кинезеологическое упражнение «Крылья» Цель: улучшение навыков письма, интеграция работы глаз и рук, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательных навыков. Источник: картотека кинезеологических игр, с. 4 Прогулка Тема: «Наблюдение за березой » Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева - П/И: «Зайцы и волк» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил - П/И: «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям -Трудовая деятельность: уборка снега на участке Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда. Вечер: - воздушная гимнастика -ОБЖД: д/и, «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть , развивать память , мышление, сообразительность Источник: картотека д/и по ПДД, с. 3. д/и: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнять их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в объяснительно-доказательной речи Источник: картотека д/и, с. 1, ч.1 - С.р./и: «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают; воспитывать желание у детей подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Источник :картотека сюжетно – ролевых игр - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с.
| -игры с песком: «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления Источник: картотека игр с песком, с.7. - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия -Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Цель: развивать культуру поведения -Арт терапия: «Драконовы ключи» Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать одновременно двумя руками. Д/И: «Зайка заиньке принес…» Цель: активизация звука «с» в словах Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | Индивидуальная консультация для родителей: «Упражнения для развития мелкой моторики» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 24 декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. «Зимой на горке» Цель: учить детей соблюдать правила поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций Источник: картотека бесед, №10 Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе; упражнять в объяснительно доказательной речи Источник: картотека игр по логике, с. 1, ч. 1 -Физминутка: «Фиксики» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 18. Прогулка Тема: Наблюдение за цветником Цель: формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются П/И: « Утята» Цель: упражнять в беге, лазании и прыжках П/И: «Птицы и дождь» Цель: воспитывать ловкость, быстроту -Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -лепка из соленого теста: «Снежинки» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» ( продолжение) | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «национальный костюмы в России» Цель: продолжать знакомить с особенностями национального -Д/И: «Угадай по звуку» Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4 Д/И: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова - Занятие с пособием «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; | -папка передвижка: «Новый год» Цель: психологи педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 25декабря | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему ««Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей» Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера Д/И: «Вершки и корешки» Цель: закрепить знания об овощах; продолжать развитие речевой культуры; повторить правила сбора урожая плодов Источник: картотека дидактических игр -Физминутка: «Три медведя» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 15. -Коммуникативная игра «Тень» Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам. Источник: картотека коммуникативных игр, с.1. П/И: «Тучка и дождик» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила. Источник: картотека п/и, с.4 Прогулка Тема: Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы - П/И: «Подбрось, поймай» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр - П/И: «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям -Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания | Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 «Праздники» Цель: продолжать знакомить с праздниками нашей страны. - работа в уголке ПДД: «Сказка про пожар» Цель: продолжать знакомить учить внимательно слушать собеседника, закреплять правила безопасного поведения при пожаре -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления | Индивидуальная консультация для родителей: «Как лечить кашель малыша?» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. -Оформление стенда: «Профилактика заболеваний и гигиена носа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 5 неделю декабря
День недели Режим образовательныеобластиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной де...
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе декабрь 2019
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь
Программа"От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь
Документ содержит каленарно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе. Темы недели: "Зима", "Зимующие птицы", "Пожарная безопасность", "Новый го...