Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе декабрь 2019
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_polgotovitelnoy_gruppe_dekabr_2019.docx | 89.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12. – 06.12.2019гг.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 2 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Приметы зимы» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Предложить детям по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь. Раскрашивание. Цель продолжать учить детей держать карандаш, развивать моторику рук, учить не выходить за контур. | Упражнять Ангелина, Лера, Костю и Семена в количественном счете обратный от 10 до 1, и умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь, мышление. Д/И «Закончи предложение» цель: учить детей называть слова противоположные по значению. Работа с математическими прописями. Цель: продолжать работу над подготовкой к школе. | Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам. | |
НОД | Развитие речи “Знакомство с произведением Сурикова “Зима”.Буква Г. Цель: прививать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения стр.155 | ||||
Окружающий мир “Встреча Зимы” Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветренуюпогоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. стр 148 | |||||
Рисование “Зимние узоры на окнах” Цель: самостоятельно выполнять рисунки зимних узоров. стр. 148 | |||||
Прогулка | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период. Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. | Упражнять детей в умении перешагивать через предметы Леру, Кристину, Диану, Карину. | Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Труд на участке – смести снег с горки Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение русских народных ска-++зок. «Заяц хваста» Цель: развивать умение слушать сказку и пересказывать ее.. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Работа в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд» Цель: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность. | Беседа с детьми о культурно – гигиенических процедурах. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» цель: развивать активность, смекалку, сообразительность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 3 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима». Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. Д/и«Что лишнее?» Цель: повторить названия наземного транспорта | Упражнять Ребят в умений описывать игрушку, составлять предложение из 3-4 слов. | Раскрашивание. Цель продолжать учить детей держать карандаш, развивать моторику рук, учить не выходить за контур. Дидактические игры: «Кто больше вспомнит?», «Какое что бывает?» Цель: обогащать словарный запас детей глаголами. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях. | |
НОД | Конструирование “Машинка их строительного материала” Цель: видеть консструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, создавать машину по рисунку.стр. 147 | ||||
Физическое развитие по выбору физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. С/Р игра «Поезд». Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Упражнять детей в умении пригать на двух ногах вперед «Кто дальше?» (Кира, Милиса, Карина) | Развешивание кормушек на участке и насыпать семечки для птиц. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. | Труд на участке – развешивание кормушек. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Работа изо центра с трафаретами «Обведи и закрась». (Костя, Кира, Карина). Игра «Дострой конструкцию» Цель: развивать конструктивные способности. воображение. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Д\ И «Что лишнее?» Цель: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: выяснить, как погода изменяется в течении дня. П/И «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. Самостоятельная игровая деятельность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 4 декабря 2019г. . | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Настольно печатные игры «Пазлы» Цель: вызвать интерес к игре, развивать внимательность. Д/И «Третий лишний?» Цель: научить различать картинки находить лишний предмет. П/И «Совушка, сова» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Беседа «Что мы делаем, когда едим» Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Д/И «Лото- Здоровый малыш.» Цель: Закрепить знания детей о самом себе, своем теле, о своих возможностях и способностях. | Труд по столовой - сервировка стола к завтраку Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | Физическое развитие по выбору физ.инструктора | |||||
Музыка по выбору музыкального руководителя | ||||||
Математика “Счет” Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10. стр. 151 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П. и. «Тройки». П/И «Волк во ров», «Мышеловка» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Повторить с Артёмом, Костей, Семёном, Дамиром Названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку. | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – собрать мусор на участке, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Раскрашивание . Цель продолжать учить детей держать карандаш, развивать моторику рук, учить не выходить за контур. Разговор о видах транспорта. Цель: закрепление название наземного транспорта. | Учить работать ножницами вырезать геометрические фигуры Цель: упражнять в работе с ножницами. | Отгадывание загадок о временах года. Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Понаблюдать за кошкой, как она себя ведет и составить небольшой рассказ о ней. П/И «Море волнуется раз, море волнуется два…е». Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 5 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. П\и «Снежинки и ветерок» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. (Кристина, Рита, Артем) | Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Цель: закрепить умение работать пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев, речь детей | Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Развитие речи “Знакомство с буквой Ы” Рассказ Пермякова “Первая рыбка” Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения. стр. 161 | ||||
Аппликация “Рыбки в аквариуме” Цель: учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Развивать координацию движений руки, развивать чувство композиции стр. 139 | |||||
Физо на прогулке по выбору физ.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления. А. Каминчук «Стоят деревья в инее» П/И «Кот и мыши», «Ловишки» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Киру, Кристину П, Карину. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой. П/И «Кошка и котята» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 6 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми «Что нас окружает в группе» Цель: учить детей составлять описательный рассказ. С/ ролевая игра «Больница» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. П/И «Мышеловка» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Ангелину, Таисию, Милису. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Цель: Развивать умение играть в коллективе. | Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Животные России» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Математика “Счет. Сравнение геометрических фигур” цель: упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел стр. 156 | ||||
Рисование “Сказочная птица” Цель” развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыкип рисования цветными карандашами и закрашивание изображения, используя разный нажим какрандаша. стр. 153 | |||||
Музыка по выбору музыкального рукаводителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе П/И «Медведь и пчелы», «Поезд» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Кристину, Леру, Милису, Карину. | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд – смести снег с горки и скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа: «Моя любимая сказка» Цель: закрепить с детьми название сказок, и умение их пересказывать. Рассматривание иллюстраций о сказках. Настольные игры. | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Снежинки Феи,) | «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Атрибуты для С/р игры. Раскраски на новогоднюю тему. Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы поздней осени. Цель: Закрепить знания о временах года. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12. – 13.12.2019гг.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 9 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое космос». Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. «Найди лишнее» Цель: Учить делить предметы на группы, находить нужные по смыслу, лишнее убирать в другую группу. | Упражнять Ангелина, Лера, Костю и Семена в количественном счете обратный от 10 до 1, и умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Дидактическая игра «Что умеют делать звери» Цель: расширить представления о животных настольно-печатные игры Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. | Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам. | |
НОД | Развитие речи “Знакомство с произведением Ю. Коваля “Стожок” Цель: познакомить с новым художественным произведением; воспитывать уважение к профессии людей; учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. стр. 162 | ||||
Окружающий мир “Встреча зимы” Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. срт.148 | |||||
Рисование “Девочка и мальчик пляшут” Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. стр. 157 | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу (Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном П\и «Мы веселые ребята». Цель: Развивать активность смекалку, сообразительность. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Учить метать снежки в цель Леру, Кристину, Диану, Карину. Развиваем меткость. | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – смести снег с горки, почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. | Повторить с Кирой З, Лерой К, Ритой В. Названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку. | Отгадывание загадок о временах года. Чтение Г. Х. Андерсен «Старый дом». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за признаками наступления вечера. П/И «Мяч водящему» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 10 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации "Зима" цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами. Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым. Д/и «Летает не летает» | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Супер - герои). | Дидактическая игра по правовому воспитанию «Поступаем правильно» Цель: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях. | |
НОД | Конструирование “Снеговик” цель: закреплять умение выполнять изделие из бросового материала снеговика по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопастности, работая с острыми и колющими предметами. срт. 156 | ||||
Физическое развитие по выбору физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение: после вьюги, цель: предложить детям выявить изменения в неживой природе после вьюги, обратить внимание на образовавшиеся сугробы, занесенные деревья кустарники. Рассказать о том как возникает вьюга, какими явлениями сопровождается. П/И «Зеркало» цель: упражнять детей в беге, учить их правильно выполнять различные движения. | Упражнять в передаче мяча через голову Милиса Д, Никита Лера К., Кристина Х. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Трудовые поручения: чистка дорожек: организовать соревнования между бригадами учить детей объективно оценивать результаты работы , учитывать скорость качество , рациональность ее выполнения правильность обращения с инвентарем. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | |
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Игра по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику» Цели. Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разговора. | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за скрипом снега Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Д\ и «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 декабря 2019г. . | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук. Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Труд по столовой - сервировка стола к завтраку Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | Физическое развитие по выбору физ.инструктора | |||||
Музыка по выбору музыкального руководителя | ||||||
Математика “развитие логике и внимания” Цель: учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, “читать” простейшую графическую информациию. срт. 159 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдинками. Определить свойства льда (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. П/И «Мороз, Красный нос!» | Упражнять девочек в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | Беседа.«Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Труд на участке – собрать мусор на участке, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. С\Р игра «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | Беседа: «Расскажи о зиме, какая она?» Р/и «Сложи зимнюю картинку» | Упражнять детей в вырезывании силуэтов животных, обведенных по трафарету. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/И «Казаки-разбойники» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 12 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа.«Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Рассматривание картины «Сказка зимнего леса»., худ. Краевский Цель: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины. Закрепить умение выражать свое отношение к природе . | Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | Совместное заучивание чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Развитие речи Знакомство с буквой “Д”.Рассказывание по картине Н.П.Крымова “Зимний вечер” цель: продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине “Зимний вечер”,учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразите6льные средства при описании зимы. стр.169 | ||||
Лепка Птица (По мотивам дымковской игрушки). Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки. срт. 151 | |||||
Физо на прогулке по выбору физ.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за гололедом Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде, П/И «Хитрая лиса» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Киру, Кристину П, Карину. Пословица: «Мороз не велик, да стоять не велит» (объясни) | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год. | Работа в прописях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой. П/И «Кошка и котята» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 13 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми «Голубая планета - Земля». Просмотр презентации. Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Чтение р.н. сказки: «Лиса и волк». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. П/И «Мышеловка» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Ангелину, Таисию, Милису. | Дидактическая игра о космосе «Добавь словечко» Цель: Учить заканчивать фразу подбирая слова по смыслу, развивать словарный запас, активность, смекалку. | Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Животные России» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Математика Сравнения количества предметов Цель: учить устанавливать отношения между целыми множесвтвами на основе свчета; стр. 164 | ||||
Рисование Волшебная страна - подводное царство. Цель: учить рисовать акварелью по сырому слою, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей. стр. 161 | |||||
Музыка по выбору музыкального рукаводителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе П/И «Медведь и пчелы», «Поезд» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный сугроб Никиту, Ангелину, Кристину. | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Труд – смести снег с горки и скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа: «Моя любимая сказка» Цель: закрепить с детьми название сказок, и умение их пересказывать. Рассматривание иллюстраций о сказках. Настольные игры. | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Снежинки Феи,) | Ситуативный разговор «О порядке в группе». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Атрибуты для С/р игры. Раскраски на новогоднюю тему. Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы поздней осени. Цель: Закрепить знания о временах года. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12. – 20.12.2019гг.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 16 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы. П/ игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. | «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. | Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам. | |
НОД | Развитие речи Знакомство с буквой Ю. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождество и Святками. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку . стр. 171 | ||||
Окружающий мир «Подземные богатства земли. Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа). ( стр. 157 | |||||
Рисование «Пейзаж». Цель: закрепить умение передавать свое отношение к природе в рисунке, закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе; развивать воображение.стр. 169 | |||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Упражнять мальчиков в умении прыгать на двух ногах через предметы. | Беседа с детьми «Катание с ледяной горки без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – смести снег с горки Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Как готовится люди к новому году». Д.\ и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Д\и «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить навыки определения предмета по силуэту. Творческое задание «Определи настроение» рассматривание альбома «Мир эмоций». | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 17 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. П/И «Три хлопка над головой» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Д/И «Поиграем с фигурами» Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях. | |
НОД | Конструирование «Вертолёт из природного материала» Цель: познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала. стр. 164 | ||||
Физическое развитие по выбору физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России;; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли» | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Труд на участке – развешивание кормушек. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Подготовка к празднику Новый год Разучивание песен, стихов, танцев. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» Цель: Развивать активность, смекалку, сообразителность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18 декабря 2019г. . | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях. Цель: развивать логическое мышление, память. Работа с прописями. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш , закрепить умение ориентироваться на листе бумаги Д/И «Один — много». Цель: продолжать учить детей называть слова во множественном и единственном числе. | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе | Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Труд по столовой - сервировка стола к завтраку Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | Физическое развитие по выбору физ.инструктора | |||||
Музыка по выбору музыкального руководителя | ||||||
Математика «Развитие логике» Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способдоказательства, что одно множество больше другого; стр. 167 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды. П/И «Я Мороз красный нос» Цель: развитие активности, смекалки , сообразительности. | Упражнять в беге змейкой между предметами. | Беседа« Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. | Труд на участке – собрать мусор на участке, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | Упражнять детей в выполнении графических диктантов | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Настольный театр. Клей, ножницы. Цветная, бумага. Настольные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 19 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Сюжетно – ролевая игра «Строители строят мост» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук. «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. . | Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Развитие речи «Знакомство с буквой З». Сравнительно – описательный рассказ Зимний вечер» Цель: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы, антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, учить правильно задавать вопрос стр. 176 | ||||
Аппликация по замыслу «Любимая игрушка» Цель: закреплять умения вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа ; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения, развивать воображения, творчество. стр. 159 | |||||
Физо на прогулке по выбору физ.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за метелью Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. П/И «Два Мороза!» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Упражнять детей в метании снежков в цель с мальчиками. | Дидактическая игра «Добавь слог» Отгадывание загадок по теме. «Зима и зимние явления природы». | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Самостоятельная двигательная активность детей. Выносной материал: лопатки, венички. Для исследования темная бумага. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Сказки о царе Салтане А. С. Пушкина» Рассмотрение иллюстраций по сказке. Настольно-печатные игры с детьми на выбор Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 20 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа. «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Д\и « Здоровым быть здорово» Цель: Закрепить название зимние виды спорта, развивать логическое мышление, сообразительность. Творческое задание «Определи настроение» рассматривание альбома «Мир эмоций». | Д\и «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить навыки определения предмета по силуэту. | «Уборка в игровом уголке». | |
НОД | Математика «Счет» Цель: учить на наглядной основе составлять и решать простую арифметическую задачу на вычитание; развивать умение анализировать форму предметов в целом и отдельных частей. стр. 172 | ||||
Рисование «Рисование по замыслу» Цель: учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение, закреплять технические навыки рисования красками. стр. 174 | |||||
Музыка по выбору музыкального рукаводителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые). П/И «Мышеловка» Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе. | Упражнять детей в умении прыгать через препятствия. | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Насыпать корм .в кормушку для птиц Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Выносной материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. с девочками | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Настольный театр. Клей, ножницы. Цветная, бумага. Настольные игры по желанию детей. | |
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.12. – 27.12.2019гг.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 23 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации "Зима" цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами. Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым. | Упражнять Ангелина, Лера, Костю и Семена в количественном счете обратный от 10 до 1, и умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Дидактическая игра «Придумай другое слово» Цель: расширить словарный запас. Игра «Как живешь?» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом игры, правильно повторять движения. | Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам. | |
НОД | Развитие речи «Знакомство с буквой К. Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой….» Цель: активизировать познавательную деятельность, продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. стр. 179 | ||||
Окружающий мир «С какой ветки детки» Цель: формировать желание наблюдать за растениями; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. ср. 166 | |||||
Рисование «Новогодняя елка» Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. стр. 177 | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. | Упражнять в умении прыгать на двух ногах через препятствие Леру, Кристину, Диану, Карину. | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – смести снег с горки Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | |
Вечер | Гимнастика после сна. С/р «Семья» -Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях. . Загадывание загадок про зиму. Цель: учить играть дружно, формировать досуговые компетенции, обогащать двигательные опыт. Учить детей отгадывать загадки | Д\ и «Кто быстрее найдет» Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. | Ситуативная беседа «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | Труд «Стираем кукольное постельное белье, одежду». Самостоятельная двигательная активность детей | |
Прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П\и «Два Мороза». |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 24 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Д\и «Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине | Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | |
НОД | Конструирование «Новогодняя елка» Цель: закреплять умение создавать игрушку из конуса и полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого изделия. стр. 172 | ||||
Физическое развитие по выбору физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость. | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Труд на участке- стряхнуть снег с веток кустарников. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья -мы- артисты. | Загадывание загадок о новогодних персонажах Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. | Привлечь детей к оформлению группы. Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи» Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда. | |
Прогулка | Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25 декабря 2019г. . | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика.. Д\и. «Каких фигур не достает» Цель: упражнять детей в последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп. Разучивание пальчиковой гимнастики. | Д/и «Состав числа». Цель: упражнять в образовании чисел 8 и 9 | Беседа «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиям. | ||
НОД | Физическое развитие по выбору физ.инструктора | |||||
Музыка по выбору музыкального руководителя | ||||||
Математика «Счет» Цель: закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала. стр. 175 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность. Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.) П/И «Горелки» Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость. | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Знакомство с поговорками и пословицами. Зимняя забава: «Пробеги и не задень» П/И :«Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его | Трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, санки, куклы | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С\р игра «Школа» Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе Воспитывать у детей желание учиться Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора | Повторить стихи и слова песен к новогоднему утреннику . | Ситуативный разговор «Погода зимой» Цель: учить детей выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. Рассказывание рус. нар. сказки «Снегурочка» Цель: Учить слушать произведение, делать пересказ прочитанного. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 26 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. «Ракетодром» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Повторить пословицы и поговорки о зиме. | «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету. | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Новогоднее представление для детей | ||||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления. А. Каминчук «Стоят деревья в инее» П/И «Кот и мыши», «Ловишки» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Киру, Кристину П, Карину. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой. П/И «Кошка и котята» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 27 декабря 2019г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа.«Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Беседа по ОБЖ Осторожно лед!» Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Повторить Гласные и согласные звуки отметить их на письме . | Д\ и «Волшебный ключ Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения. | Труд. –«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». | |
НОД | Математика | ||||
Рисование | |||||
Музыка по выбору музыкального рукаводителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе П/И «Медведь и пчелы», «Поезд» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. | Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Кристину, Леру, Милису, Карину. | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд – смести снег с горки и скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Н. Носов «Фантазёры». Цель: Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | Вспомнить пройденные буквы и слоги. | Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима” Н. П. Крылова “Зимний вечер” Цель: Учить понимать содержание пейзажей, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы. | Иллюстрации картин Шишкина, Крылова; домики букв; настольно-печатные игры | |
Прогулка | Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы зимы. Цель: Закрепить знания о временах года. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
1.2. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (НОД) 2019-2020 уч. год
В документе подобран материал по непосредственно образовательной деятельности....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь
Программа"От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь
Документ содержит каленарно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе. Темы недели: "Зима", "Зимующие птицы", "Пожарная безопасность", "Новый го...