Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня , музыкального руководителя, на межаттестационный период 2021-2025г. Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Хакимовой Гульнары Рашатовны

Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №47» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2021-2025 г.г.

Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений

детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности, модернизацией процесса образования в Российской Федерации, повышением требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Родители заинтересованы в том, чтобы дети с раннего возраста овладевали двигательной культурой, укрепляли свое физическое здоровье, гармонично развивались. Решение данной проблемы начинается уже в детском саду. Именно в дошкольном учреждении дети знакомятся с музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью, происходит их первое активное приобщение к творчеству.      

Проблема формирования музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста приобретает в настоящее время особую актуальность. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Цель:

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца; слышать смену частей в музыке;

- учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музицированию;

- побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально – ритмических движениях.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Музыкально-дидактическая игра на определение жанра «Песня танец марш»

Беседа:  «Значение ритмики»

Беседа: «Родителям о склонностях, способностях»

Октябрь

Разучивание с детьми «Танец с игрушками»

Консультация:  «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»

Консультация: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры».

Ноябрь

Разучивание танцев:

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Мастер-класс:

«Хороводные песни, игры и танцы»

Беседа: «Игровые приемы в процессе обучения танца»

Декабрь

Музыкально-дидактическая игра «Какая бывает зима».

Мастер-класс:

«Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений»

Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках»

Январь

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей»

Методическое сопровождение для родителей.

Февраль

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр»

Консультация: «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

Круглый стол: «Ритмический оркестр»

Март

Разучивание

музыкальной игры «Ладушки-ладошки»

Подготовка папки передвижки на тему «Путь детей к творчеству»

Консультация: «Ритм в музыкальном развитии детей»

Апрель

Разучивание

музыкальной игры «Вопрос-ответ»

Консультация:

«Музыкально- ритмические движения, как средство развития чувства ритма»

Подготовка папки передвижки на тему «Чувства ритма»

Май

Игра на детских музыкальных инструментах,

произведения «Апипа»

Презентация музыкально-дидактической игры:«Веселое путешествие» (закрепить знания музыкально-ритмической культуры).

Консультация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Практические выходы:

1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Осенние фантазии»

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений »

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Путь детей к творчеству »

5. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Ритм в музыкальном развитии детей ».

6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Перспективный план на 2021-2025 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2021-2022

2

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2022-2023

3

обогащение методической и художественной литературой

по теме самообразования

в течение

2024-2025

4

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2021-2025

5

Выступления на педсоветах

2022-2023 год

«Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях по ритмической культуре»

6

консультации для воспитателей

1 раз в год

7

консультации для родителей

1 раз в год

8

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение

2021-2025

9

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

10

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

11

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

12

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

13

Оформление папки-передвижки «Русские народные инструменты»; «Татарские музыкальные инструменты»

2020

14

анализ  деятельности по теме самообразования

2020

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...