Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня , музыкального руководителя, на межаттестационный период 2021-2025г. Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Хакимовой Гульнары Рашатовны
Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2021-2025 г.г.
Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений
детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности, модернизацией процесса образования в Российской Федерации, повышением требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Родители заинтересованы в том, чтобы дети с раннего возраста овладевали двигательной культурой, укрепляли свое физическое здоровье, гармонично развивались. Решение данной проблемы начинается уже в детском саду. Именно в дошкольном учреждении дети знакомятся с музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью, происходит их первое активное приобщение к творчеству.
Проблема формирования музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста приобретает в настоящее время особую актуальность. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Цель:
• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
• Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца; слышать смену частей в музыке;
- учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музицированию;
- побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально – ритмических движениях.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Музыкально-дидактическая игра на определение жанра «Песня танец марш» | Беседа: «Значение ритмики» | Беседа: «Родителям о склонностях, способностях» |
Октябрь | Разучивание с детьми «Танец с игрушками» | Консультация: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям» | Консультация: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры». |
Ноябрь | Разучивание танцев: «Белочек с грибочками», «Танец с листочками» | Мастер-класс: «Хороводные песни, игры и танцы» | Беседа: «Игровые приемы в процессе обучения танца» |
Декабрь | Музыкально-дидактическая игра «Какая бывает зима». | Мастер-класс: «Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений» | Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках» |
Январь | Дидактическая игра на развитие ритмического слуха. «Веселые подружки». | Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей» | Методическое сопровождение для родителей. |
Февраль | Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр» | Консультация: «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» | Круглый стол: «Ритмический оркестр» |
Март | Разучивание музыкальной игры «Ладушки-ладошки» | Подготовка папки передвижки на тему «Путь детей к творчеству» | Консультация: «Ритм в музыкальном развитии детей» |
Апрель | Разучивание музыкальной игры «Вопрос-ответ» | Консультация: «Музыкально- ритмические движения, как средство развития чувства ритма» | Подготовка папки передвижки на тему «Чувства ритма» |
Май | Игра на детских музыкальных инструментах, произведения «Апипа» | Презентация музыкально-дидактической игры:«Веселое путешествие» (закрепить знания музыкально-ритмической культуры). | Консультация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» |
Практические выходы:
1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Осенние фантазии»
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений »
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Путь детей к творчеству »
5. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Ритм в музыкальном развитии детей ».
6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2021-2025 г.г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2021-2022 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2022-2023 | |
3 | обогащение методической и художественной литературой по теме самообразования | в течение 2024-2025 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2021-2025 | |
5 | Выступления на педсоветах | 2022-2023 год «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях по ритмической культуре» | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2021-2025 | |
9 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год | |
10 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
11 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
12 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
13 | Оформление папки-передвижки «Русские народные инструменты»; «Татарские музыкальные инструменты» | 2020 | |
14 | анализ деятельности по теме самообразования | 2020 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...