Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Группа: старшая
Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»
Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.10-09.10.2020.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Дата: 05.10.2020г. (понедельник)
Группа: старшая
Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»
Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое. Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа «Мой город «формировать у детей представление о родном городе. Рассматривание иллюстраций «Красноярск» обогащение представлений о родном городе. | «Улица и ее особенности» - предложить Варе, Максиму сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «С чего начинается Родина?» «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу Глазная гимнастика | Внесение иллюстраций города, фотоаппарат и микрофон для сюжетно-ролевой игры - «Семейное путешествие по городу» -развивать понятие, что такое семья; содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей; формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое развитие | Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 40, занятие № 9. Тема: Числа и цифры 1-5, 0, знак «-» Цель: знакомить со знаком «-», с цифрой 0. | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за дождливой погодой. Д/и «Внимание дорога» Цель: повторение ПДД | Упражнять в подскоках по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении (Лиза, Руслан) | Ситуативный разговор «Мой дом» познакомить с частями дома и закрепить их название. | Обогащение материалами игры- путешествие по городу. Вынос оборудования для труда на участке. | ||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение С.Маршак «Кто построил этот дом» | ||||||||||
Вечер | С/Р «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | В ИЗО студии: Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов» | Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуаци «Чистые руки - хорошее настроение» -закрепление навыков самостоятельного мытья рук. | Внесение иллюстраций и картинок с символикой родного города. Внесение настольно-печатных игр «Собери картинку» «Шнуровка»; «Мозаика» учить собирать разрезные картинки с различными историческими видами города. | |||||||
ПДД | Познавательное, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие | «ПДД» Тема: «История возникновения ПДД» Цель: познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения. | |||||||||
Прогулка | Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Городок» Цель: развитие меткости,силы,ловкости и координации движений,укрепление мышц. |
Дата: 06.10.2020г. (Вторник)
Группа: старшая
Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»
Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательне, Речевое, Социально- коммуникатиное Развитие | «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. | Повторить Д/И «Скажи со словом «городской» фор-вать умение согласовывать сущ-е с прил-ми по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.(Максим , Софья) | Утренняя гимнастикаСитуативный разговор«Мой любимый папа»Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память,наблюдательность внимание, терпеливость. Глазная гимнастика | Внесение в центр творчества раскраски на тему «Мой город», «Дома на нашей улице» . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое, Познавательное, Речевое, | Основы науки и естествознание: Презентация «Мой город Красноярск» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Воспитывать любовь к родному городу. | ||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Наблюдения за изменениями на участке. П/И «Ищи свой дом» Цель: развивать быстроту реакций, закреплять знания алфавита,координация речи с движением, развитие творческого воображения. | Упражнять Таисию, Лизу в развитии основных движений «Попади в цель» продолжать учить следить за направлением летящего предмета. | Подготовка и возвращение. Д/И «Вежливые слова» Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Подметание дорожек на участке. Учить детей выполнять трудовые обязанности, обращать внимание на результаты работы. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика.
| |||||||||
Вечер | Д/и «Угадай птицу» Цель: учить детей узнавать знакомых птиц по описанию. Чтение худ.литер-ры «Кто построил этот дом» Баруздин С. Конструирование: «Собери герб» - развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. | В ИЗО студии.: Рисование цветными карандашами « Вот какие наши папы!» | Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Чистый нос»-побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Внесение в библеотеку новых книг. С/Р игра «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развите | Развитие речи : О.С.Ушакова стр. 40, занятие № 6. Тема: Домашние животные Цель: учить составлять рассказ по одной из картин,придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. | ||||||||
Прогулка | Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Защита крепости» Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений,умение работать в команде, сплоченность коллектива, обучение ориентации в пространстве. |
Дата: 07.10.2020г. (Среда)
Группа: старшая
Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»
Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа: правила поведения в общественных местах. Учить детей нормам поведения в общественных местах. Д/и «Найди букву» Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. | По ИЗО: Повторить геометрические фигуры и нарисовать квадрат,круг,треугольник разных размеров и расскрасить их. формировать глазомер, развивать мелкую моторику и логику . (Варя, Артём) | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика. Завтрак. | Внесение для Д/и два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники) Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Консультация «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города». | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разввитие | Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 43, занятие № 10. Тема: Числа и цифры 0,4,5.6; решение задачи,соотнесение количества предметов с цифрой. Цель: решать арифметическую задачу,записывать решение с помощью цифр,знаков. Лепка/ аппликация/ ручной труд «Город» :Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь) | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. Трудовые поручения- Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. П/И «Городок» Цель: развитие меткости,силы,ловкости и координации движений,укрепление мышц. | Упражнять и учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Соня Х, Степан С. | Д/и «Заходите ко мне в гости!» Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут . | П/и «Поймай воздух и расскажи, какой он» проводим игру – воздух в полиэтиленовом мешке. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой | |||||||||
Вечер | Театральная деятельность по сказке А.Н. Афонасьева «Репка». Художественное творчество: рассматривание предметов народного творчества ( Хохлома,дымковская игрушка,Жостовская роспись,матрешки) Музыкальное воспитание- слушание «С чего начинается Родина» - Развивать поэтическое восприятие,вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. (Лиза,Павел) | Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой. | Д/и «Времена года в городе» закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города. | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Сколько бабушек в моей семье?» Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения. Называть взрослых людей по имени и отчеству. П/И «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. |
Дата: 08.10.2020г. (Четверг)
Группа: старшая
Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»
Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций «Город Красноярск » ; «Что я знаю о родном городе» - систематизация перви-чных представлений о городе в котором живем. Игра- эксперементы «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). | Игровое упражнение «Продолжи» формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города; воспитывать уверенность в себе.(Руслан Ю., Милана) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Внесены в центр активности Настольно-печатные игры -«Парные картинки» , Лото «Мой любимый город» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к обучению грамоте : Е.В. Колесникова стр. 24 ,занятие № 6. Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв - АУ, УА. | ||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения –следы птиц. П/И «Ищи свой дом» Цель: развивать быстроту реакций, закреплять знания алфавита,координация речи с движением, развитие творческого воображения. | «Не попадись» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед ( Лиля, Артем Ч.) | Подготовка и возвращениеД/и «Что такое дружба?»Упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. | П/и «Хитрая лиса». развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Агния Барто «Дачный адрес» | |||||||||
Вечер | Беседа о здоровом образе жизни. Д/и «Утро начинается…» Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. | Внесение в центр творчества картинок -«Дорисуй картинку»- развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. (Полина,Павел) | Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | С/р «Зоопарк» расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | ||||||
Кружковая деятельность | Познавательное, Речевое развитие, художественно - эстетическое | «Наши руки не для скуки» Тема: «Дом» Цель: продолжать осаивать технику оригами из бумаги. Развивать чуство цвета, творческие способности ребенка. | ||||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Все ли верно? Докажи» закрепить знания о родном городе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы доказательства; воспитывать уверенность в себе. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и «Найди на ощупь названную часть тела» Цель: Формировать у детей представление о собственном теле, с помощью тактильных ощущений. |
Дата: 09.10.2020г. (Пятница)
Группа: старшая
Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»
Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Д/и «нужно – нельзя» Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Беседа «Дом в котором я живу» - учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. Игра-путешествеи «где мы были,мы не скажем» Цель: развивать память, внимание,образное мышление детей. | Учить Романа, Руслана Н. классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток. | Утренняя гимнастика Глазная гимнастика | Внесение в центр творчества картинок -«Дорисуй картинку»- развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое., Познавательное, Социально- Коммуникативное речевое развитие | Рисование: «Мост нашего города» Учить передавать впечатления от города в рисунке; закреплять умение рисовать мост .Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | |||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдения-крыши домов. П/И «Защита крепости» Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений,умение работать в команде, сплоченность коллектива, обучение ориентации в пространстве. | Упражнять «Ходьба приставным шагом». Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артем Б, Варя.) | Ситуативный разговор-игра «Кто больше назовёт слов?» | П/И «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | ||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» | ||||||||||
Вечер | Конструирование- предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Хозяйственно-бытовой труд - «Моем расчёски» Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. | «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желаниие принимать участие в посильном труде( уборке игрушек). | С/р игра «Аптека» вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||||
Прогулка | Ситуативный разговор Как тебя зовут, где ты живешь? Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь детей. Д/и «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...