Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать сравнивать числа с помощью математических знаков: «больше», «меньше», «равно». Продолжать закреплять знания о составе числа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать двигательную деятельность детей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Цель:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать сравнивать числа с помощью математических знаков: «больше», «меньше», «равно». Продолжать закреплять знания о составе числа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать двигательную деятельность детей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Оборудование: ромашка с грустным лицом и весёлым, плакат с полем, грамоты победителям.
Демонстрационный материал: цветик-семицветик, лепестки, эмблемы, плакат с загадками, знак музыкальной паузы, плакат для очков, фишки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами для порядкового счета, математические знаки, карточки с задачами, карточки с геометрическими фигурами и формами, карточки с числовыми домиками, листок в клетку.
Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)
Цель:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием.
Ход мероприятия:
Под музыку заходят дети(игроки).
Ведущая:
Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине,
поэтому вы должны сосредоточиться, быть серьезными, работать в команде дружно, чтобы правильно ответить на вопрос.
Соревнования будут проходить между тремя командами. На каждом столе вы видите эмблему вашей команды. В группе, каждый из вас уже выбрал такую же эмблему. Прошу вас, игроки, занимайте свои места за столами. Загадаю вам загадку:
Ровно семь лепестков, нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток — Полетит он на восток,
И на север, и на юг, и вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай, Исполненья ожидай.
Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек?
(Цветик-семицветик)
А почему его так назвали?
Но ребята посмотрите у нас какой-то странный цветок, с одним лепестком! Где же остальные? Какой-то конверт (в конверте загадка).
Каждый лепесток-это задание, а для того что бы узнать где найти «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» с заданием, команды должны отгадать загадку. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.
В конце игры мы посчитаем, какая команда набрала больше фишек.
А затем будет церемония награждения участников.
А соревноваться будут команды:
« КОЛОКОЛЬЧИКИ»
«ОДУВАНЧИКИ»
«РОМАШКИ»
Наш девиз: «Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы».
Ведущая: Команды готовы?
Внимание, игра начинается! Звучит музыка.
2 загадка:
Ведущая: Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет)
Находим 2ой лепесток с заданием:
«Хитрые задачки»
(по две задачки каждой команде)
Ведущая: 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
6. Сколько концов у одной палки? (2).
Ведущая: Какая команда правильно ответила на вопрос, получает фишку. Второй лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).
Продолжаем нашу игру! Вместе со вторым лепестком получаем следующую загадку.
3 загадка:
Ведущая: Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас – Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём: Бим-бом! Бим-бом! (Часы)
Находим 3ий лепесток с заданием:
« Геометрическая путаница»
Ведущая: На столе, лежит конверт под цифрой 3, нужно соединить стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами.
Ведущая: Какая команда быстро и правильно справилась с заданием, получает фишку. Третий лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).
Вместе с третьим лепестком получаем следующую загадку.
4 загадка:
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (Дом)
Находим 4ый лепесток с заданием:
«Числовые домики»
Ведущая: На столе, лежит конверт под цифрой 4
На крыше указан номер дома, значит на каждом этаже этого дома живёт по столько же жильцов.
Дети заполняют окошки домиков соответственно заданному числу.
Ведущая: Какая команда быстрее и правильно справилась, получает фишку. Четвертый лепесток клеим на наш цветок.
Звучит музыка, на 4ом лепестке изображена нота.
Объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение « Вперёд 4 шага…»
Ведущая: Команды немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. На ноте следующая загадка.
5 загадка:
Ведущая: Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита.
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Находим 5ый лепесток с заданием:
«Составь задачу по картинке»
Ведущая: На каждом столе, лежит конверт под цифрой 5. В конверте карточка с задачей и цифры с математическими знаками.
Вы должны решить эту задачу, взять цифры и математические знаки, которые вам понадобятся и показать решение нам.
Ведущая: Какая команда быстро и правильно справилась, получает фишку.
Пятый лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).
Вместе с пятым лепестком получаем следующую загадку.
6 загадка:
Ведущая: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Находим 6ой лепесток с заданием:
«Числовой»
Ведущая: У Вас на столе лежит конверт под номером 6. Вы должны сравнить числа и поставить нужные знаки: «<, > или =» .
Ведущая: Какая команда быстро и правильно справилась, получает фишку.
Пятый лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).
Вместе с шестым лепестком получаем следующую загадку.
7 загадка:
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
«Математический диктант»
Ведущая: На столе, у каждого, лежит листочек в клеточку, возьмите карандаш и начинаем работу от красной точки.
Ведущая: Какая команда правильно справилась с заданием, получает фишку.
Ведущая: Хорошо ребята, вот мы и получили последний лепесток. Наш цветик-семицветик готов. А наша игра подошла к концу.
Давайте посчитаем, какая команда больше заработала очков.
( Подсчитываются очки, и узнаем победителей. Награждение команд).
Итог занятия. Рефлексия.
«Ромашки»
На плакате нарисовано поле. Лежат ромашки двух цветов – фиолетовые и зелёные. Каждый ребенок выбирает ромашку зелёную – это я считаю, что занятие прошло на отлично, и у меня хорошее настроение; фиолетовые – мне не понравилось занятие, у меня грустное настроение. Дети выбирают ромашку и приклеивают на поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы
В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....
Игра- викторина «Край мой Волжский» (родительское собрание в подготовительной группе)
Сегодня мы рады вас приветствовать на игре – викторине «Край мой Волжский».К перечню вечных городов, каждый человек прибавляет ещё один. Тот,в котором он родился и живёт, который он любит, в котором о...
Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
Цели и задачи:- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;- развивать тв...
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Тема: «Мы – россияне!» (игра-викторина)Обобщать и систематизировать знания детей о России....
Конспект игры - викторины на тему «Знатоки птиц» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для систематизирования знаний детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Задачи:-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);- учить детей и...
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...
Игра – викторина по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Доброта спасет мир»
Игра – викторина по духовно-нравственному воспитан...