Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сучилина Екатерина Николаевна

Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки  Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)

Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать сравнивать числа с помощью математических знаков: «больше», «меньше», «равно». Продолжать закреплять знания о составе числа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать двигательную деятельность детей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.

Цель:

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать сравнивать числа с помощью математических знаков: «больше», «меньше», «равно». Продолжать закреплять знания о составе числа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать двигательную деятельность детей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.

Оборудование: ромашка с грустным лицом и весёлым, плакат с полем,   грамоты победителям.

Демонстрационный материал: цветик-семицветик, лепестки, эмблемы, плакат с загадками, знак музыкальной паузы, плакат для очков, фишки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами для порядкового счета, математические знаки, карточки с задачами, карточки с геометрическими фигурами и формами, карточки с числовыми домиками, листок в клетку.

Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки  Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)

Цель:

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Ход мероприятия:

Под музыку заходят дети(игроки).

Ведущая:

Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине,

поэтому вы должны сосредоточиться, быть серьезными, работать в команде дружно, чтобы правильно ответить на вопрос.

Соревнования будут проходить между тремя командами. На каждом столе вы видите эмблему вашей команды. В группе, каждый из вас уже выбрал такую же эмблему. Прошу вас, игроки, занимайте свои места за столами. Загадаю вам загадку:

Ровно семь лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток — Полетит он на восток,

И на север, и на юг, и вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай, Исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек?

 (Цветик-семицветик)

А почему его так назвали?

Но ребята посмотрите у нас какой-то странный цветок, с одним лепестком! Где же остальные? Какой-то конверт (в конверте загадка).

Каждый лепесток-это задание, а для того что бы узнать где найти «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» с заданием, команды должны отгадать загадку. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

В конце игры мы посчитаем, какая команда набрала больше фишек.

А затем будет церемония награждения участников.

А соревноваться  будут команды:

« КОЛОКОЛЬЧИКИ»

«ОДУВАНЧИКИ»

«РОМАШКИ»

Наш девиз: «Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы».

Ведущая: Команды готовы?

Внимание, игра начинается! Звучит музыка.

 

2 загадка:

Ведущая: Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет)

                                     Находим 2ой лепесток с заданием:

                                               «Хитрые задачки»

(по две задачки каждой команде)

Ведущая: 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

6. Сколько концов у одной палки? (2).

Ведущая:  Какая команда правильно  ответила  на вопрос,  получает фишку. Второй лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).

Продолжаем нашу игру! Вместе со вторым лепестком получаем следующую загадку.

3 загадка:

Ведущая: Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас – Отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: Бим-бом! Бим-бом! (Часы)

Находим 3ий лепесток с заданием:

 « Геометрическая путаница»

Ведущая: На столе, лежит конверт под цифрой 3, нужно соединить стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами.  

Ведущая:   Какая команда быстро и правильно  справилась с заданием,  получает фишку. Третий лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).

Вместе с третьим лепестком получаем следующую загадку.

                                                     4 загадка:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (Дом)

Находим 4ый лепесток с заданием:

«Числовые домики»

Ведущая: На столе, лежит конверт под цифрой  4

На крыше указан номер дома, значит на каждом этаже этого дома живёт по столько же жильцов.

Дети заполняют окошки домиков соответственно заданному числу.

Ведущая: Какая команда быстрее и правильно  справилась,  получает фишку. Четвертый лепесток клеим на наш цветок.

Звучит музыка, на 4ом лепестке изображена нота.

Объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение « Вперёд 4 шага…»

Ведущая: Команды немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. На ноте следующая загадка.

5 загадка:

Ведущая: Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита.

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)

Находим 5ый лепесток с заданием:

«Составь задачу по картинке»

Ведущая: На каждом столе, лежит конверт под цифрой 5. В конверте карточка с задачей и цифры с математическими знаками.

Вы должны решить эту задачу, взять  цифры и математические знаки, которые вам понадобятся и показать решение нам.

Ведущая: Какая команда быстро и правильно  справилась,  получает фишку.

Пятый лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).

Вместе с пятым лепестком получаем следующую загадку.

6 загадка:

Ведущая: Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра – …. (Хоккей)

Находим 6ой лепесток с заданием:

«Числовой»

Ведущая: У Вас на столе  лежит конверт под номером 6. Вы должны сравнить числа и поставить нужные знаки: «<, > или =» .

Ведущая: Какая команда быстро и правильно  справилась,  получает фишку.

Пятый лепесток клеим на наш цветок (звучит музыка).

Вместе с шестым лепестком получаем следующую загадку.

7 загадка:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

«Математический диктант»

Ведущая:  На столе, у каждого, лежит листочек в клеточку, возьмите  карандаш и начинаем работу от красной точки.

Ведущая: Какая команда правильно  справилась с заданием,  получает фишку.

Ведущая:  Хорошо ребята,  вот мы и получили последний лепесток. Наш цветик-семицветик готов. А наша игра подошла к концу.

Давайте посчитаем, какая команда больше заработала  очков.

( Подсчитываются очки,  и узнаем победителей. Награждение команд).

 

Итог занятия. Рефлексия.

 «Ромашки»

   На  плакате  нарисовано поле. Лежат ромашки двух цветов – фиолетовые и зелёные. Каждый ребенок выбирает ромашку зелёную – это я считаю, что занятие прошло на отлично, и  у меня хорошее настроение; фиолетовые  – мне не понравилось занятие, у меня грустное настроение. Дети выбирают ромашку и приклеивают на поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Игра- викторина «Край мой Волжский» (родительское собрание в подготовительной группе)

Сегодня мы рады вас приветствовать на игре – викторине «Край мой Волжский».К перечню вечных городов, каждый человек прибавляет ещё один. Тот,в котором он родился и живёт, который он любит, в котором о...

Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы

Цели и задачи:- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;- развивать тв...

Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Тема: «Мы – россияне!» (игра-викторина)Обобщать и систематизировать знания детей о России....

Конспект игры - викторины на тему «Знатоки птиц» для детей подготовительной группы

Цель:  создание условий для систематизирования знаний детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Задачи:-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);- учить детей и...

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

Игра – викторина по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Доброта спасет мир»

Игра – викторина                         по духовно-нравственному воспитан...