Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_2.11_konspekt_ml._gr.docx26.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр 
для младшего дошкольного возраста

«В гости к бабушке - загадушке»

Воспитатель: Еремеева С.А.

Цель: Применять музыкально –дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальный слух и координацию движений в игровой форме.

     Задачи:

  • Вызвать интерес к музыкальной деятельности
  • Стимулировать творческие проявления
  • Побуждать дошкольников исполнять песни выразительно, передавая ладовый характер музыки.
  • Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.
  • Расширение словарного запаса дошкольников понятиями: мажор, минор, стаккато, легато.

  Материал и оборудование

  • Письмо от Бабушки – Загадушки, скамейка, шишки, декорация леса, игрушки: петушок, Петрушка, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, дудочка, угощение детей).
  • Дидактические игры: «Сладкий колпачок», «Музыкальная поляна», «Кубик – оркестр», «цветочная полянка», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
  • Музыкальный центр

                                                               Ход ОД

Дети входят в зал, приветствуют друг друга.

              Исполняется музыкальное приветствие «Каждый этому дню рад»

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас приветствовать в музыкальном зале и сразу хочу сказать, что у меня для вас сегодня есть интересная новость. Посмотрите, у меня в руках письмо, это письмо я сегодня получила от моей давней знакомой, от Бабушки – Загадушки и она нас приглашает к себе в гости, но так получилось, что бабушка живет далеко и нам надо определиться на чем же мы к ней поедем? Я предлагаю отправиться к ней на паровозике. Вы согласны, ребята? (ответы детей). Тогда занимайте места в вагончиках.

                                   Музыкально – дидактическая игра «Паровоз»

(Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом. Объявляется станция. «Хлопотушкино» - педагог показывает карточку с изображением – дети весело хлопают и.т.д. Дети двигаются и выполняют движения по увиденным карточкам).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, а вот и остановка! Мы оказались с вами на лесной полянке, как же здесь красиво! И елочки снегом запорошены!

- Только кто же это под елочкой сидит? Дети, да это же зайчик! И по-моему он спит! (Дети рассматривают зайчика)

Музыкальный руководитель: Давайте подумаем, как можно разбудить зайчика так, чтобы он не напугался!?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

Дети, я предлагаю разбудить зайчика так, сейчас, мы будем хдопать в ладоши под музыку, только на одну часть мы будем хлопать тихо, а на другую громко!

Музыкально – дидактическая игра «Громко-тихо»

(дети хлопают под русскую народную мелодию «Барыня»

1-ая часть –тихо, 2-ая часть-громко)

(Зайчик просыпается)

Музыкальный руководитель: Здравствуй заинька! (Дети здороваются тоже)

- Ребята, а я знаю, что заинька очень любит музыку. Зайка умный и он знает, что сейчас музыка сыграет! Зайке спать или шагать, или весело плясать! Покажи заинька, как ты умеешь двигаться под музыку, а мы с ребятами будем повторять за тобой!.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию»

(дети повторяют движения под марш, колыбельную и плясовую)

(Зайчика обратно садят под елку)

Музыкальный руководитель: Ой ребята, посмотрите, под елочкой еще и шишечки лежат! А давайте мы с вами возьмем по одной шишечке и все дружно поиграем!

Музыкально – дидактическая игра «Шишечка»

Мы катаем шишечку между двух ладошек

Вот какие шишечки есть у наших крошек.

(катаем шишку между ладоней)

Превратилась в ежика, колется иголкой

Левой нашей рученьке очень-очень колко!

 (держат в правой руке, левой прижимают сверху)

Пощекочем шишечкой правую ладошку

Как приятно шишечкой щекотать немножко!

 (шишка в левой руке, водим по правой иголочками)

Обхватили шишечку- вот и барабанчик,

Превратился в палочку наш веселый пальчик.

( обхватили шишку правой рукой носиком вниз, ударяем пальчиком левой руки)

Выросли сестреночки на опушке летом,

Это наши шишечки - елочки с секретом.

(перевернули шишечку широкой стороной на ладонь левой руки покачиваем вверх- вниз)

Вот устала шишечка и легла в кроватку

Спи спокойно шишечка в колыбельке сладко!

 (положить шишку в ладошку и качать)

Подходят к домику бабушки

Музыкальный руководитель: А вот и дом Бабушки – Загадушки. Только где же она? А давайте мы ее все вместе позовем: «Бабушка-Загадушка, где ты?» (Дети зовут)

Бабушка – Багадушка (выходит)

- Здравствуйте, мои милые ребятки, давно я вас в гости зажидаюсь! Присядьте на скамеечку, отдохните, вы видимо устали с дороги. А пока вы отдыхаете, послушайте мои загадки. Вы же любите их отгадывать? У меня во дворе много живности живет. Угадайте, кто ж у меня живет.

1. Пёстренькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.)

Бабушка – Загадушка:

- Правильно ребятки! Петушок у меня во дворе живет. А вот и он, мой Петя – петушок! (показывает игрушку). А вы знаете песню про Петушка?

Исполняется песня «Петушок»

(В конце каждого куплета музыкальный руководитель поет высоким, низким голосом: «Ку-ка-ре-ку!», а дети должны определить, какой петушок пел песенку: большой или маленький

Бабушка-Загадушка: Какие молодцы ребятки, как вы здорово поете! А сможете ли вы отгадать мою следующую загадку! Сейчас проверим!

2. С колпачком не расстаётся,

Вечно шутит и смеётся.

Бьёт ладошками вот так!

Кто же этот весельчак? (Петрушка)

Бабушка-Загадушка: Совершенно верно! Это правильный ответ! Эй, Петрушка, покажись нашим гостям!

(в окошке показывается игрушка Петрушки)

Петрушка: Как же я рада видеть вас ребята! Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку. Отгадайте, на чем я сейчас буду играть?

Музыкально – дидактическая игра «На чем я играю»?

(Петрушка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети дают ответы).

Бабушка-Загадушка: Молодцы, ребятушки! Я знала, что вы очень смышленые! А ведь есть у меня еще один житель. Вот, послушайте загадку! Вот так весело у нас! А теперь веселый пляс! Выходите, ребята, на танец!

Исполняется общий танец «Хомячок»

Бабушка-Загадушка: Молодцы ребятки, как весело мы с вами провели время! Мы и пели, танцевали, и все загадки отгадали! А я вам хочу сказать спасибо за то, что вы приехали ко мне в гости! И за это я вам приготовила вкусные угощения (показывает детям печенье). Эй, петрушка, не зевай, раздавай!  

(кукла Петрушка раздает печенье)

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поблагодарим Бабушку – Загадушку за ее гостеприимство, за веселые загадки, угощения и скажем ей «спасибо»!  (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад.  Попрощайтесь с бабушкой  и занимайте места в вагончиках.

(Дети прощаются и садятся в «Паровоз», едут в детский сад.)

Музыкальный  руководитель. Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в

группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки»

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу)....

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...