Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_2.11_konspekt_ml._gr.docx | 26.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр
для младшего дошкольного возраста
«В гости к бабушке - загадушке»
Воспитатель: Еремеева С.А.
Цель: Применять музыкально –дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальный слух и координацию движений в игровой форме.
Задачи:
- Вызвать интерес к музыкальной деятельности
- Стимулировать творческие проявления
- Побуждать дошкольников исполнять песни выразительно, передавая ладовый характер музыки.
- Развитие способностей передавать в движение ладовое изменение музыки, точного воспроизведения ритма музыки, определения жанр произведения, умения играть согласованно в оркестре.
- Расширение словарного запаса дошкольников понятиями: мажор, минор, стаккато, легато.
Материал и оборудование
- Письмо от Бабушки – Загадушки, скамейка, шишки, декорация леса, игрушки: петушок, Петрушка, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, дудочка, угощение детей).
- Дидактические игры: «Сладкий колпачок», «Музыкальная поляна», «Кубик – оркестр», «цветочная полянка», «Весёлые шляпки», «Петушиная семейка»
- Музыкальный центр
Ход ОД
Дети входят в зал, приветствуют друг друга.
Исполняется музыкальное приветствие «Каждый этому дню рад»
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас приветствовать в музыкальном зале и сразу хочу сказать, что у меня для вас сегодня есть интересная новость. Посмотрите, у меня в руках письмо, это письмо я сегодня получила от моей давней знакомой, от Бабушки – Загадушки и она нас приглашает к себе в гости, но так получилось, что бабушка живет далеко и нам надо определиться на чем же мы к ней поедем? Я предлагаю отправиться к ней на паровозике. Вы согласны, ребята? (ответы детей). Тогда занимайте места в вагончиках.
Музыкально – дидактическая игра «Паровоз»
(Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом. Объявляется станция. «Хлопотушкино» - педагог показывает карточку с изображением – дети весело хлопают и.т.д. Дети двигаются и выполняют движения по увиденным карточкам).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, а вот и остановка! Мы оказались с вами на лесной полянке, как же здесь красиво! И елочки снегом запорошены!
- Только кто же это под елочкой сидит? Дети, да это же зайчик! И по-моему он спит! (Дети рассматривают зайчика)
Музыкальный руководитель: Давайте подумаем, как можно разбудить зайчика так, чтобы он не напугался!?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!
Дети, я предлагаю разбудить зайчика так, сейчас, мы будем хдопать в ладоши под музыку, только на одну часть мы будем хлопать тихо, а на другую громко!
Музыкально – дидактическая игра «Громко-тихо»
(дети хлопают под русскую народную мелодию «Барыня»
1-ая часть –тихо, 2-ая часть-громко)
(Зайчик просыпается)
Музыкальный руководитель: Здравствуй заинька! (Дети здороваются тоже)
- Ребята, а я знаю, что заинька очень любит музыку. Зайка умный и он знает, что сейчас музыка сыграет! Зайке спать или шагать, или весело плясать! Покажи заинька, как ты умеешь двигаться под музыку, а мы с ребятами будем повторять за тобой!.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию»
(дети повторяют движения под марш, колыбельную и плясовую)
(Зайчика обратно садят под елку)
Музыкальный руководитель: Ой ребята, посмотрите, под елочкой еще и шишечки лежат! А давайте мы с вами возьмем по одной шишечке и все дружно поиграем!
Музыкально – дидактическая игра «Шишечка»
Мы катаем шишечку между двух ладошек
Вот какие шишечки есть у наших крошек.
(катаем шишку между ладоней)
Превратилась в ежика, колется иголкой
Левой нашей рученьке очень-очень колко!
(держат в правой руке, левой прижимают сверху)
Пощекочем шишечкой правую ладошку
Как приятно шишечкой щекотать немножко!
(шишка в левой руке, водим по правой иголочками)
Обхватили шишечку- вот и барабанчик,
Превратился в палочку наш веселый пальчик.
( обхватили шишку правой рукой носиком вниз, ударяем пальчиком левой руки)
Выросли сестреночки на опушке летом,
Это наши шишечки - елочки с секретом.
(перевернули шишечку широкой стороной на ладонь левой руки покачиваем вверх- вниз)
Вот устала шишечка и легла в кроватку
Спи спокойно шишечка в колыбельке сладко!
(положить шишку в ладошку и качать)
Подходят к домику бабушки
Музыкальный руководитель: А вот и дом Бабушки – Загадушки. Только где же она? А давайте мы ее все вместе позовем: «Бабушка-Загадушка, где ты?» (Дети зовут)
Бабушка – Багадушка (выходит)
- Здравствуйте, мои милые ребятки, давно я вас в гости зажидаюсь! Присядьте на скамеечку, отдохните, вы видимо устали с дороги. А пока вы отдыхаете, послушайте мои загадки. Вы же любите их отгадывать? У меня во дворе много живности живет. Угадайте, кто ж у меня живет.
1. Пёстренькие пёрышки,
Красный гребешок,
Кто сидит на колышке?
Это? (Петушок.)
Бабушка – Загадушка:
- Правильно ребятки! Петушок у меня во дворе живет. А вот и он, мой Петя – петушок! (показывает игрушку). А вы знаете песню про Петушка?
Исполняется песня «Петушок»
(В конце каждого куплета музыкальный руководитель поет высоким, низким голосом: «Ку-ка-ре-ку!», а дети должны определить, какой петушок пел песенку: большой или маленький
Бабушка-Загадушка: Какие молодцы ребятки, как вы здорово поете! А сможете ли вы отгадать мою следующую загадку! Сейчас проверим!
2. С колпачком не расстаётся,
Вечно шутит и смеётся.
Бьёт ладошками вот так!
Кто же этот весельчак? (Петрушка)
Бабушка-Загадушка: Совершенно верно! Это правильный ответ! Эй, Петрушка, покажись нашим гостям!
(в окошке показывается игрушка Петрушки)
Петрушка: Как же я рада видеть вас ребята! Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку. Отгадайте, на чем я сейчас буду играть?
Музыкально – дидактическая игра «На чем я играю»?
(Петрушка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети дают ответы).
Бабушка-Загадушка: Молодцы, ребятушки! Я знала, что вы очень смышленые! А ведь есть у меня еще один житель. Вот, послушайте загадку! Вот так весело у нас! А теперь веселый пляс! Выходите, ребята, на танец!
Исполняется общий танец «Хомячок»
Бабушка-Загадушка: Молодцы ребятки, как весело мы с вами провели время! Мы и пели, танцевали, и все загадки отгадали! А я вам хочу сказать спасибо за то, что вы приехали ко мне в гости! И за это я вам приготовила вкусные угощения (показывает детям печенье). Эй, петрушка, не зевай, раздавай!
(кукла Петрушка раздает печенье)
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поблагодарим Бабушку – Загадушку за ее гостеприимство, за веселые загадки, угощения и скажем ей «спасибо»! (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.
(Дети прощаются и садятся в «Паровоз», едут в детский сад.)
Музыкальный руководитель. Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в
группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"
Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия - закрепление изученного материала, создание ко...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»
Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром через использование русского фольклора....
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки»
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу)....
Сценарий развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Бабушке - Загадушке»
Развлечение в детском саду "В гости к Бабушке - загадушке"...