Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
план-конспект занятия
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.
"В гости к бабушке-загадушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke-zagadushke.docx | 54.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.
"В гости к бабушке-загадушке"
Первая младшая группа
Составитель: Асташевская С.М.
Музыкальный руководитель
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.
"В гости к бабушке-загадушке"
Цель: Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
Обучающие - обеспечить умение передавать особенности образа в пении и движении, рассказывать о чем поется в песне. Передавать характер действия игрового образа. Совершенствовать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.
Развивающие –способствовать закреплению умения различать характер марша, колыбельной, польки и выражать его в движении, в игре побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении. Самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню.
Воспитывающие - воспитывать дружеские отношения к сверстникам, любовь к окружающим.
- Помочь получить эстетическое наслаждение от занятия.
Оздоровительные - способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Программные задачи:
1. Вводная часть:
а) Упражнение «Веселый паровоз» – развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, уметь передавать кубиками различный ритмический рисунок песенки.
б) Музыкально – дидактическая игра «Гулять – отдыхать - плясать» - развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку.
2. Слушание: «Заинька» муз. Красева – знакомство детей с песней напевного, плавного, ласкового, немножко грустного характера.
3. Пение:
а) «Зимушка» муз.М. Картушиной – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.
б) «Петушок» рус.нар. песня – стараться уметь петь напевно, протяжно, ласково. Уметь различить высокое и низкое звучание в интервале септима (поёт маленький и большой петушок).
в) Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» - развивать у детей тембровое восприятие, различать на слух музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушку, дудочку.
4. Музыкально – ритмические движения:
а) « Упражнение со снежинками» - согласовывать движения с музыкой, выполнять движения по тексту.
б) Пляска «Подружились» – продолжать учить детей плясать в парах, передавать в движениях двухчастный характер мелодии пляски, совершенствовать движения: ритмично хлопать в ладоши, притопы одной ногой, поворачиваться друг к другу спиной, мимикой показать как рассердились и помирились, кружиться в парах.
#1059;пражнения с применением здоровьесберегающих технологий:
а )Валеологическая песенка –распевка «Здравствуйте, ладошки» слова и музыка М. Картушиной–способствовать поднятию настроения и эмоционального настроя на занятии.
б) Дыхательная гимнастика со снежинкой – упражняться выполнять вдох носом и выдыхать ртом спокойно и наоборот очень активно.
в) Пальчиковые игра «Коза» - следить за чёткими движениями пальцев с одновременным проговариванием текста.
г) Игра-массаж «Собираемся на прогулку» - показать детям приёмы массажа, движения рук.
д) Релаксация в конце занятия на расслабление мышц – побуждать детей активно участвовать в релаксации.
Материал и оборудование. Письмо от Бабушки – загадушки, поезд из стульчиков, кубики, зимний лес, домик, скамейка, игрушки: петушок, козочка, собачка, муз.игрушки: бубен, барабан, погремушка, дудочка,ложки, угощение для детей.
6. Список литературы:
#1050;аплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010.
#1056;есурс интернет.
#1050;артушина М.
#1057;айт интернета: Музыкальный сайт
5. Музыка в детском саду
6. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду / авт.-сост. О.Н. Арсеневская
7. Учите детей петь /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса 3 – 5 лет).
8. Колокольчик №24 2002 /Весёлый Новый Год.
Ход занятия:
Дети свободной группой входят в зал.
Музыкальный руководитель:(поет). Здравствуйте, дети!
Дети (поют). Здравствуйте!
М.Р. Вот как вы умеете хорошо здороваться! Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.
- Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!
(слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают. Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа
Здравствуй, гости! ---
Здравствуйте! --- приветственно машут руками над головой.
Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы, со всеми поздоровались, сразу настроение у всех поднялось, все заулыбались!
Муз.руководитель. Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки, послушайте, что она нам пишет (читает письмо). Бабушка – загадушка приглашает нас к себе в гости, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
- Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем брюки, носки - легкое поглаживание ног, надеваем кофты -поглаживание рук, живота, надеваем валенки -поглаживание ног от пальцев до колена, надеваем шапки -поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания, застегиваем пуговицы на курточках - точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж отправляемся гулять!
Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на поезде. Вот он поезд, занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики). Возьмите кубики и будем стучать ими, как поезд едет, в начале медленно, а потом быстро.
(Дети стучат кубиками в ритме песенки «Веселый паравозик»)
Музыкальный руководитель: А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво зимой в лесу, ёлочки белым снегом запорошены. Посмотрите сколько красивых снежинок на елочке!
. Хотите с ними поиграть? Мы возьмем красивые снежиночки в руки и будем дуть на них.
• Дыхательное упражнение «Снежинка» (авторская разработка).
Дети держат снежинку на ладошке.
Снежинка, снежинка Держат снежинку на ладошке.
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько – Дуют потихоньку, чтобы снежинка
Снежинка лежит, не слетела с ладошки.
Подули сильнее – Дуют сильно, чтобы снежинка
Снежинка летит. слетела с ладошки.
Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки! Девочки превратятся в легкие снежиночки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.
• «Упражнение со снежинками» (авторская разработка).
Девочки выполняют движения по показу воспитателя, помощник воспитателя и мальчики звенят колокольчиками.
1. Летят, летят снежиночки, Девочки бегут врассыпную
- Динь-динь, динь-динь, динь-динь.по залу.
Снежиночки-пушиночки,
- Динь-динь, динь-динь, динь-динь
Их ветерок покружит, Кружатся, машут
С метелью их подружит. Снежинкой перед собой.
2. Поют, поют снежиночки: «Пружинка».
– Динь-динь, динь-динь-динь-динь.
Им подпевают льдиночки: Качают руками
– Динь-динь, динь-динь, динь-динь. вправо-влево.
Их ветерок покружит, Кружатся, машут
С метелью их подружит. Снежинкой перед собой.
Воспитатель: - Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит. (Дети подходят к елочке и останавливаются вокруг зайчика.)
Музыкальный руководитель. Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!
Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши громко, он и проснётся! Дети хлопают, игрушка-зайчик просыпается.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже).
- А я знаю, что зайка любит музыку. Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет: зайке спать или шагать, или весело плясать. Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. А давайте, ребята, и мы с зайчиком поиграем в эту игру.
(Зайчик вместе с детьми выполняет движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой).
Дети играют в игру «Гулять - отдыхать – плясать»
Музыкальный руководитель. Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку, а я песенку про зайчика знаю, хотите послушать? (Ответ детей). Тогда слушайте внимательно.
- Исполнение песни «Заинька» музыка М. Красева музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель. Понравилась вам песенка? (Дети отвечают). Грустная дети песенка, потому что заиньке холодно и голодно, кушать ему зимой нечего в лесу, не то, что летом. Давайте возьмём заиньку с собой в гости к бабушке. Занимайте места в вагончиках и поедем дальше. (Дети занимают места в « вагончиках».)
Музыкальный руководитель. Все заняли места в вагончиках, а теперь, чтобы было весело ехать в поезде, давайте споём весёлую песенку о зиме. Будем стараться петь песенку весело и звонко, хорошо пропевать слова.
- Дети исполняют песню «Зимушка» муз.и сл. М. Картушиной
Музыкальный руководитель. Пока песенку пели, не заметили, что приехали к домику Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты?» (Дети зовут.)
Бабушка – загадушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся).
Бабушка – загадушка. Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.
Пёстренькие пёрышки,
Красный гребешок,
Кто сидит на колышке?
Это? (Петушок.)
Бабушка – загадушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!
- Дети исполняют песенку « Петушок».
Музыкальный руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом : «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)
Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Любит травку пощипать,
Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.
Прыгает, как егоза,
Моя серая … (коза).
Правильно, ребята!
Показывает игрушку козочку.
– Вот она, моя шалунья!
• Пальчиковая игра «Коза».
Идет коза рогатая, Показывают «рога» с помощью
Идет коза бодатая. указательного пальца
и мизинца правой руки.
За ней козленочек бежит, Дети имитируют движение
Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».
Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой
рукой левую ручку.
На козленочка поглядывает, Выглядывают из-под руки,
Чтобы волк не украл, грозят указательным
Чтобы в ямку не попал. пальцем.
Бабушка: А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:
Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Собачка. Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?
- Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?»
Собачка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают.)
Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные, не только мои загадки сумели отгадать, но даже угадали, на чём Собачка вам играла. Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все спляшем весёлый танец.
- Парный танец «Подружились».
Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, собачка, не зевай, угощение подавай! (игрушка-собачка из домика подаёт угощение.) (Бабушка угощает детей.)
Музыкальный руководитель: Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.
(Дети прощаются и садятся в «поезд» под песенку «Паровоз», стучат кубиками, едут в детский сад.)
Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в детский сад, давайте теперь отдохнём.
- Воспитатель проводит упражнение на релаксацию.
Раз, два, три, четыре, пять!
( Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)
Все умеем мы считать. ( Сжимать и разжимать пальцы)
Отдыхать умеем тоже – ( Покачать расслабленными руками)
Руки за спину положим, Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
( Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос)
Ой, как пахнет здесь зимой, Но нам пора уже домой. ( Прощаются и выходят) а теперь пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...
Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"
Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»
Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста....