Проектирование групповых центров активности с учетом требований ФГОС ДО
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Требования ФГОС ДО к проектированию предметно-пространственной среды ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_gruppovyh_tsentrov_aktivnosti_s_uchetom_trebovaniy_fgos_do.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность среды обеспечивается соответствием возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы МБДОУ №269. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Центр искусства, оснащенный предметами декоративно-прикладного творчества, дидактическими и практическими пособиями (иллюстрации по темам, развертки, альбомы с показами классических и нетрадиционных приемов рисования), материалами для продуктивного творчества.
Центр развития речи, оснащённый учебно-игровыми и наглядными пособиями, дидактическими и настольно- печатными играми; художественной литературой, занимательным материалом.
Центр науки, где представлены разнообразные дидактические игры , настольные игры, модели, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдения, иллюстрации по временам года, макеты, природоведческие коллекции, литература природоведческого содержания, календари наблюдений, материал для ручного труда, материал для экспериментирования, занимательный материал, художественная литература
Трансформируемость пространства обеспечивается возможностью изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Столы в виде трапеций в рабочей зоне обеспечивают функциональное, трансформируемое пространство Столы “Матрёшки” вариабельны, удобны и функциональны
Полифункциональность обеспечивается возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д. Ширмы, которые позволяют детям самостоятельно преобразовывать пространство, воплощая собственные интересы и замыслы.
Мягкие модули, позволяющие детям в зависимости от конкретных задач безопасно видоизменять и трансформировать пространство.
В зависимости от ситуации на модули используются чехлы, которые, в свою очередь, превращаются в маркеры игрового пространства .
Вариативность среды обеспечивается наличием в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Центр науки, где дети занимаются познавательно- исследовательской деятельностью
Центр сюжетно-ролевой игры, где осуществляется игровая деятельность
Строительно- конструктивный центр, где осуществляется конструирование из разного материала
Центр безопасности, в котором дети занимаются познавательно- исследовательской деятельностью, самообслуживанием и элементарным бытовым трудом
Центр развития речи, где осуществляется коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Центр искусства, где осуществляется изобразительная деятельность
Доступность и безопасность предметно-пространственной среды, соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Оборудование и материалы расположены на открытых стеллажных полках
Самостоятельно ориентироваться в пространстве нашим ребятам помогают символы, обозначающие каждый центр детской активности
В каждом центре детской активности есть правила
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Цветовое и световое оформление пространства предметно- пространственной среды соответствует требованиям психологической безопасности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
Проектирование групповых центров активности с учетом требований ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная....
Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»
Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...
«Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО»
Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО...
«Проектирование образовательного процесса, направленного на поддержку и развитие разных видов инициатив у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования».
laquo;Проектирование образовательного процесса, направленного на поддержку и развитие разных видов инициатив у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования». Петрова ...