Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_20120-2021.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 212»
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы | Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах, на участке | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с семьей, социумом |
Сентябрь | 1 | Здравствуй, детский сад! | Создание условий к адаптации детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением. Формирование положительных эмоций к детскому саду. | Дидактические игры, плакаты, иллюстрации. | Фотовыставка по результатам экскурсии по детскому саду. | Привлечение родителей к совместным мероприятиям, семейные рисунки о детском саде, фотовыставки. |
2 | Неделя безопасности. | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на дороге, в быту, в детском саду. Безопасность на дороге. Правила поведения в детском саду, в общественном транспорте. | Плакаты, макеты дороги, дорожные знаки, картотеки, дидактические игры. | Акции по безопасности дорожного движения. | Памятки по обучению детей правилам безопасного поведения, беседы и совместные занятия с инспекторами по безопасности ГИБДД, ЛОП. | |
3 | Здравствуй, осень! | Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о признаках осени, осеннем урожае, приметах осени, о сельскохозяйственных работах. Урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды. Труд в саду и огороде. | Наглядный материал, гербарии, календари природы, картотеки примет об осени, дидактические игры, дневники наблюдений. | Выставка семейных поделок «Чудо-овощ», «Загадки с грядки». Развлечение «Золотая осень». | Привлечение родителей к составлению гербария, участию в конкурсах. | |
4 | Мой любимый детский сад. | Создание условий для расширения представлений и закрепления знаний о работниках детского сада. День дошкольного работника. Моя любимая группа. Мой любимый детский сад. Профессии детского сада. | Фотоальбом «Наша группа». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, художественная литература. | Акция «Поздравим воспитателей». Праздничный концерт для сотрудников. Коллективные открытки. | Памятка «Правила поведения в детском саду». Фотовыставка «Наш любимый воспитатель». Оформление поздравительного стенда, отзыв о работе воспитателя. | |
Октябрь | 1 | Бабушка рядышком с дедушкой. | Вовлечение в образовательный процесс жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников. Бабушка рядышком с дедушкой. Праздник «День пожилого человека». | Семейные фотоальбомы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм о семье, картотека пословиц и поговорок о семье. | Изготовление подарков. Фотовыставка «Я с бабушкой и дедушкой». Праздничный концерт. Семейная гостиная «Моя бабушка лучше всех!». | Совместная организация выставок. |
2 | В мире животных. | Формирование представлений детей о том, что в природе есть удивительное царство – мир животных. В соответствии с возрастом дать представления и расширять знания о домашних и диких животных, их повадках, среде обитания, жизнедеятельности. Домашние, дикие животные и их детеныши. Среда обитания. Красная книга. | Макеты деревенского двора, жилищ диких животных, леса. Иллюстрации, маски, художественная литература, дидактические игры, лото, фигурки животных, картотека. | Фотовыставка «Я и мой питомец». Фотоальбом «Животные Сибири». | Совместное изготовление макетов, красной книги, фотоальбомов. Посещение выставок в историко-краеведческий музей, детскую библиотеку. | |
3 | Мы – исследователи! | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями. Развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания, развития способностей к практическому и умственному экспериментированию. В мире науки и экспериментов. Неделя опытов. Мое научное открытие. | Центры экспериментирования, дневники наблюдений. Картотека опытов. Энциклопедии, мультфильмы и презентации о научных фактах. | Фотовыставки, выставки рисунков. | Памятка «Развивайте наблюдательность дома», «Как провести эксперимент», «Опыты на кухне». Детско-родительские исследовательские проекты. Семейные эксперименты. | |
4 | Дружба крепкая не сломается. | Создание условий для формирования нравственных основ во взаимоотношениях, чувства уважения, желания помогать тем, кто в этом нуждается, заботиться о них. Этические нормы и правила. Речевой этикет. Волшебные слова. | Книги о дружбе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, песни, стихотворения о дружбе, картотека проблемных ситуаций, поговорок, дидактические игры. | Праздник дружбы. Акция «Подари другу теплоту», «Доброе сердце». | Памятка «Вежливый ребенок», «Этикет для ребят». | |
5 | Свободная тематика в соответствии с детской инициативой | |||||
Ноябрь | 1 | Дружат дети всей земли. | Создание условия для развития тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество; воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным, гордость за свою семью, свой город, регион, страну. Формирование, углубление и расширение представлений о России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник «День народного единства». Национальные костюмы. Народы, проживающие рядом. Россия – Родина моя! Народные игры. | Картотеки дидактических игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, семейные фотоальбомы, мультфильм «Гора самоцветов», картотека пословиц и поговорок, фонотека народных мотивов, иллюстрации, фотографии, презентации. | Фотовыставки, коллажи, спортивный семейный праздник, развлечение «Дружат дети всей Зимы». Выставки национальных костюмов. | Буклеты «Роль семьи в воспитании ребенка». Привлечение родителей к участию в подготовке атрибутов, изготовление костюмов. Подготовка семейных проектов «Наша семья». |
2 | Золотая осень. | Создание условий для формирования представления об отношениях объектов окружающего мира, закрепление знаний о признаках осени. Приметы поздней осени. Осенние изменения в природе. Осенняя одежда и обувь. Народные приметы. Дикие животные. | Картотеки дидактических игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, семейные фотоальбомы, картотека пословиц и поговорок, фонотека народных мотивов, иллюстрации, фотографии, презентации. | Праздник «Осень золотая». Осенины. | Привлечение родителей к участию в подготовке атрибутов, изготовление костюмов. | |
3 | Неделя здоровья | Создание условий для формирования общего представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Я и мое тело. Польза закаливания, физической нагрузки. Здоровый образ жизни: полезные и вредные привычки. Гигиена питания, витамины. | Плакаты о здоровом образе жизни, муляжи продуктов, иллюстрации, картотеки игр, художественная литература, медиатека. | Спортивные праздники «Мама, папа, я – здоровая семья». Фотовыставки. Коллажи о здоровом образе жизни. | Памятки, буклеты «Витамины»., «Физическое развитие ребенка». Участие в спортивных праздниках. | |
4 | День матери | Создание условий для формирования и расширения знаний детей о понятии «семья». Праздник «День матери». Мама и бабушка. Профессии и увлечения наших мам. | Семейные фотоальбомы, художественная литература, иллюстрации, картотеки, фонотека песен о маме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Фотовыставка «Маму очень я люблю». Выставка рисунков. Фотоколлаж «Всех дороже мне она…это мамочка моя». | Подготовка фотоальбомов, привлечение родителей к занятиям. | |
Декабрь | 1 | Зимушка-зима | Создание условий для расширения и обобщения знаний детей об особенностях зимней природы; сформировать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях планеты. Зимние изменения в природе. Подготовка животных к зиме. Зимующие птицы. Зимняя одежда и обувь. Зимние месяцы. Народные приметы. | Макеты, иллюстрации, книги, дидактические игры, картотеки пословиц, зимних игр, фигуры из снега на участках. | Выставка творческих работ «Зимушка-зима». Спортивные досуги «Зимние виды спорта». | Консультация «Как организовать досуг зимой», участие в конкурсах по оформлению участка. |
2 | Свободная тематика в соответствии с детской инициативой | |||||
3 | Неделя путешественников | Создание условий для развития любознательности, географического мышления; воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара. Страны. Природные зоны. Уникальные места. Семь чудес света. | Географическая карта, глобус, компас, бинокль, иллюстрации, медиа и видеотека, книги о приключениях. | Выставка рисунков «Вокруг света». Викторина. | Экскурсии в музей, библиотеку. Участи в создании фотовыставки «Моя семья – путешественники». | |
4 | Новогодний карнавал | Создание условий для вовлечения к активному участию детей и родителей в подготовке к празднику и его проведении. История новогоднего праздника и традиции его празднования в разных странах. | Карнавальные костюмы, маски, украшения группы. | Мастерская деда Мороза. Новогодние праздники. | Привлечение родителей в проведении мастерской деда Мороза. | |
Январь | 3 | Рождественские колядки | Создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников посредством их приобщения к российской духовной традиции празднования Рождества. Святочные обряды и традиции. Народные игры и зимние забавы. | Костюмы, рождественские песни, колядки, заклички, фонотека. | Развлечение «Коляда, коляда». | Консультации «Народные традиции празднования Рождества». Участие в конкурсах рисунков. |
4 | Олимпийская неделя | Создание условий для формирования представлений о Зимних Олимпийских играх, о спорте как факторе сохранения и укрепления здоровья; формировать предпосылки здорового образа жизни, воспитывать интерес к спорту. | Фотоальбомы по видам спорта, энциклопедии, спортивный инвентарь, мультимедиа, легенды Древней Греции об Олимпийских играх. | Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Фотовыставка «Моя семья и спорт». | Буклет «Зарождение Олимпийских игр». Привлечение родителей к мероприятиям. Совместные мероприятия с ФОК, спортшколой, СОШ № 26. | |
Февраль | 1 | Технический прогресс. | Создание условий для формирования представления детей об истории транспорта, бытовой техники, роботов, средств связи. Развитие познавательной активности, конструктивных навыков, обогащения представлений об окружающих предметах. | Конструкторы, лего. Альбомы, иллюстрации, картотеки, минимузей. | Выставка «Стоп! Снято». Организация выставки «История фотоаппарата и телефона». | Привлечение родителей к оформлению выставки. Совместные мероприятия с историко-краеведческим музеем. |
2 | Я – коллекционер. | Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей. Мир коллекционирования, разные коллекции. | Коллекционные альбомы. Фотографии. | Персональные выставки коллекций. | Семейное коллекционирование. Экскурсии в историко-краеведческий музей. | |
3 | День защитника Отечества. | Создание условий для развития представлений детей о Российской Армии: познакомить с родами войск, военными профессиями; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Виды военной техники. | Фотоальбомы, иллюстрации, видеотека, атрибутика к сюжетно-ролевым играм. | Спортивный праздник «День защитника». Зарница. Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | Рассказы отцов о службе в армии. | |
4 | Масленица. | Создание условий для приобщения дошкольников к культуре и традициям русского народа, формирования представлений о праздновании Масленицы. | Костюмы, иллюстрации, фонотека, изделия народных промыслов, картотеки. | Ярмарка народных промыслов. Праздник «Широкая Масленица». | Буклеты об истории праздника. Привлечение родителей к празднику. | |
Март | 1 | Мама милая моя. | Создание условий для формирования уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам. Праздник 8 марта. История праздника. | Семейные фотоальбомы, художественная литература, картотека, фонотека песен о маме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Праздник «8 марта». Выставка рисунков «Моя мамочка!». | Буклеты об истории праздника. Привлечение родителей к празднику. |
2 | Весна-красна. | Создание условий для ознакомления детей с характерными особенностями весенней природы, расширения представления о простейших связях в природе. Приметы весны, бережное отношение к природе. Животные и птицы весной. | Макеты, иллюстрации по теме, картотека примет весны, художественная литература, дневники наблюдений, огород на окне, мультимедиа. | Коллективное рисование. Выставка рисунков «Весенняя капель». Лепбук «Весна пришла». | Привлечь родителей к участию в мероприятиях. Памятка «Как одевать ребенка весной». Консультация «Весенний авитаминоз». | |
3 | В гостях у сказки. | Создание условий для развития интереса у детей к русским народным сказкам, сказкам народов и авторским сказкам. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Книги сказок, видеотека, различные виды театра, ширма, костюмерная. | Театрализованное представление для малышей. Драматизация сказок. | Консультация «Сказка ложь да в ней намек». Привлечение родителей к театрализованным постановкам. Совместные занятия с детской библиотекой. | |
4 | Огород на окошке. | Создание условий для познавательной деятельности, экспериментов. | Семена, оборудование для посадки, дневники наблюдений. | Акция «Украсим группу цветами». Фотоотчет «Мы садили огород». | Привлечение родителей к организации огорода на окне, акции. | |
Апрель | 1 | Зима – мой родной город! | Создание условий для развития интереса к истории родного города, достопримечательностях, знаменитых людях, воспитание патриотических чувств. Моя мала Родина. Мой дом, моя улица. Мой город и его история. Иркутская область-моя родина. | Макеты достопримечательностей, улиц, фотоколлажи, карта, картотеки пословиц и поговорок о Родине. | Виртуальная экскурсия по городу, коллективная работа «Наша улица». Акция «Сделаем наш город чище». Сетевая викторина «Знатоки города». Фотовыставки. | Привлечение родителей к мероприятиям. Совместные мероприятия с детской библиотекой, историко-краеведческим музеем. |
2 | Неделя космонавтики. | Создание условий для формирования и расширения представлений детей об истории развития космоса; воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство гордости за нашу Родину. История освоения космоса. Строение Солнечной системы: звезды, планеты. Космические станции. Космонавты. | Макеты, плакаты, художественная литература, медиатека, видеотека, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | Выставка творческих работ, макетов. Развлечение «Путешествие в космос». | Привлечение родителей к мероприятиям. | |
3 | Я живу в Иркутской области | Создание условий для развития интереса к родному краю, животному и растительному миру, достопримечательностях области, народах, их традициях. Оз. Байкал. | Плакаты, медиатека, художественная литература, картотеки игр народов Сибири, макеты природных зон, фонотека звуков природы, гербарии. | Фотовыставка. Изготовление коллажа «Природа Байкала». Детско-родительские проекты. Виртуальная экскурсия. | Привлечение родителей к мероприятиям. Экскурсия в историко-краеведческий музей. | |
4 | Все профессии важны-все профессии нужны | Создание условий для формирования и обобщения представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; развивать интерес к профессиям родителей. Профессии родителей. Профессии в нашем городе. Уникальные профессии. Моя будущая профессия. | Альбомы с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, медиатека, картотеки игр, пословиц и поговорок о труде, конструкторы. | Выставка рисунков «Моя будущая профессия». Фотовыставка «Калейдоскоп профессий наших родителей». | Рассказ родителей о своих профессиях. Участие в создании видеоролика о профессиях. | |
Май | 1 | День Победы | Создание условий для развития представлений и систематизации знаний детей о ВОВ и подвиге русского народа; воспитывать чувство гордости за Родину и чувство уважения к ветеранам ВОВ. День Победы. Военные профессии. История праздника. | Видеофрагменты военной хроники, картотеки дидактических игр, фонотека песен о войне, макеты, военная техника, солдатики. | Парад Победы. Акция «Бессмертный полк». Экскурсии в парк Победы и к вечному огню в локомотивное депо. Акция «Георгиевская ленточка». Конкурс чтецов. | Привлечение родителей к мероприятиям, подготовке фотоальбома «Книга памяти». |
2 | Неделя безопасности | Создание условий для развития познавательной активности через обогащение представлений о пожарной безопасности в природе и быту, о правилах безопасного поведения в природе и в быту, на улице, с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям. | Альбомы с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, медиатека, картотеки игр, плакаты, мультфильмы. | Совместные занятия с ГИБДД и МЧС, ЛОП. Выставка рисунков. | Консультация «Безопасность ребенка летом». Встречи с сотрудниками ГИБДД, МЧС, ЛОП. | |
3 | Свободная тематика в соответствии с детской инициативой | |||||
4 | Скоро лето! | Создание условий для развития интереса к окружающему миру, приблизить детей к познанию окружающей нас природы. | Картотеки примет о времени года, картотека наблюдений на метеостанции, художественная литература. | Фотовыставка «Скоро лето!». Развлечения, спортивные соревнования. | Привлечь родителей к озеленению и благоустройству групп и участков, изготовлению малых форм. Буклеты «Игры летом», «Закаливание». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...
Перспективный комплексно - тематический план в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Данный материал будет интересен и полезен педагогам ДОУ....
Воспитательно-образовательный процесс на 2020-2021 уч. год
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя: расписание образовательной деятельности; режим дня; ежедневное планирование образовательного процесса....
План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...
Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)
Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)...