Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава» по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (старшая, подготовительная группа)
Педагогический прект посвящён теме Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»
Педагогический проект
«Этих дней не смолкнет слава»
по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовили:
музыкальный руководитель
Михайлина М.П.
1.Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей чувства любви и гордости, за свою Родину используя современные технологии.
Поэтому в старшей группе появилась необходимость обратиться к теме патриотического воспитания, именно к теме Великой Отечественной войны. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2.Паспорт проекта:
Руководители проекта: музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка»
Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Состав участников проекта: воспитатели старших групп, подготовительных к школе групп, воспитанники детского сада и их родители.
Срок реализации проекта: с 1 апреля по 8 мая 2018 года.
Продолжительность проекта: четыре недели.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Обучающие:
- Расширить речевой запас детей на основе знакомства с событиями Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Развивающие:
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
- Расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
На уровне педагога:
- Самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысить уровень заинтересованности родителей в формирование у детей патриотических чувств.
На уровне педагогических технологий:
- Обогатить методы, приемы, средства и формы патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме: музыкального, дидактического и наглядного материала.
- Создание предметно – пространственной среды для проведения мероприятия.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
I этап - подготовка к внедрению проекта:
- Изучить научно-методическую литературу о Великой отечественной войне.
- Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал.
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Военные профессии», «Военная техника» и др.
- Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Создать и оформить тематические папки.
- Составить примерный перспективный план мероприятий.
- Подобрать музыкальный репертуар для разучивания с детьми старших и подготовительных групп.
- Подготовить презентации: о Великой Отечественной войне, о песнях военных лет, о памятниках посвящённых героям Великой Отечественной войны.
II этап - реализация проекта:
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие:
- Просмотр презентаций: «Памятники героям Великой Отечественной войны», иллюстраций о войне.
- Презентация «Дети - герои войны».
- Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
- Презентация « Военной техникой Великой Отечественной войны».
- Речевое развитие:
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок, частушек, песен, танцев, игр на военную тему.
- Чтение художественной литературы на военную тему.
- Конкурс чтецов "Мы вас помним солдаты".
- Итоговое мероприятие - праздник «Мы вас помним солдаты» Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление голубей Мира в старших и подготовительных группах;
- Просмотр презентаций: «Песни военных лет».
- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
- Разучивание песен: «Катюша» муз. М. Блантера, «Марш ветеранов» муз. Бобковой, «Памяти павших» муз. Старченко, «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я.Жабко
- Разучивание танцев «Птицы белые летели», «Аист на крыше».
- Итоговое мероприятие – праздник «Мы вас помним солдаты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники».
- Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение».
Физическое развитие:
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижная игра «Салют».
III этап - презентация проекта:
Описание продукта, полученного в результате проекта.
- Оформление патриотического уголка;
- Выставка детского творчества;
- Конкурс чтецов «Мы вас помним солдаты»;
- Изготовление Голубей;
- Праздник «Мы вас помним солдаты»
Организационные формы работы над проектом.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект |
педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор музыкальных подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, атрибутов для игр, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. Подготовка презентаций на тему Великой Отечественной войны: «Герои земляки», «Песни военных лет», «День Победы», «Дети войны», «Памятники героям Великой Отечественной войны» 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о Великой Отечественной войне?». 3. Введение в проблему: Беседа «Что такое война и что такое День Победы», просмотр презентаций, видео фильмов на военную тему. | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности |
оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды. | Вторая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей Республики, района и страны в годы Великой Отечественной войны опираемся на наглядный материал, представленный в форме презентаций. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды:
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Третья неделя |
4. | Презентация результатов |
| Четвёртая неделя |
5. | Презентация результатов |
праздник «Мы вас помним солдаты». | Четвёртая неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом нашей Родины, установить историческую преемственность поколений, дать детям возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует возникновению желания узнать о прошлом своих родных, которые защищали нашу Родину и не вернулись с фронта домой. В перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны.
Приложения к проекту
Сценарий итогового мероприятия – праздника «Мы вас помним солдаты».
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад - «Алёнушка»
Сценарий
«Мы вас помним солдаты»
Подготовили
музыкальный руководитель:
Михайлина М.П.
Сценарий праздника для старшей группы:
«Мы вас помним, солдаты»
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая. 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. В нашей памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих, тяжёлых четырёх лет Великой Отечественной войны. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний переживших все тяготы и горести этих лет.
Дети читают стихи.
1 ребёнок.
Мы вас помним солдаты,
Пусть известны не все имена,
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут во все времена.
2 ребёнок.
Чашу страданья, испив всю до дна,
Вы из жизни ушли молодыми,
Но в памяти нашей во все времена
Останетесь вечно живыми.
3 ребёнок.
Нет, время не властно над нами,
Нашей скорби ему не убить.
Омоем ваш прах мы слезами,
Учась благородными быть.
4 ребёнок.
Вы в бронзе и в камне застыли
Сквозь время, взирая на нас.
Вы жизнью своей заплатили
За то, чтоб мы жили сейчас.
5 ребёнок.
Мы помнить, мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Перед всеми, кто мёртв и кто жив.
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал.
6 ребёнок.
Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намёк, подсказка, предостережение.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных, сильней.
Песня: «Марш ветеранов»
Танец «Птицы белые летели»
Ведущая. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже немало времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашисткая Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война.
Голос Левитана – объявление войны.
Звучит песня «Священная война»
Презентация.
Ведущая предоставляет слово ветеранам.
Ведущая. Спасибо за ясное, мирное небо над головой. Спасибо, что вы пришли к нам.
Песня: «Памяти павших»
Танец «Аист на крыше»
Вы помните и годы боевые,
И тех друзей, которых с вами нет.
Вы помните и будни фронтовые,
Солдатских лет, военных лет.
Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.
Объявляется минута молчания, Затем тихо начинает звучать песня «Поклонимся и мёртвым и живым» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова. Дети слушают стоя, затем свет выключается, они садятся, зажигается свеча.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонёк,
О чём бы нам поведать мог?
Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонёк пламени?
Ответы детей.
Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём – то таинственном, важном?
Ответы детей.
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Почему могила так называется?
Ответы детей.
Много могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, погибших на поле боя во время войны. У Кремлёвской стены, в Москве захоронен прах одного из них. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твоё неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен»?
Ответы детей.
Эта надпись означает: люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Ребёнок.
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
Ребёнок.
А солдатом, чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым.
очень ловким, очень смелым.
«Трудно в учении – легко в бою»- так говорил Суворов.
Игра «Донесение»
Песня: «Катюша»
Ведущая. Готовься к бою, детвора
Нас ждёт военная игра.
Игра «Снайперы»
Исполняют: Частушки
Ведущая. Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такие же ловкие и смелые?
Игра «Водрузи знамя»
Голос Левитана о победе.
Эта светлая Победа со слезами на глазах навсегда сохранится в нашей памяти. Мы благодарны вам за всё, что вы сделали. Мы всегда будем гордиться поколением победителей.
1 ребёнок.
Пойте, трубы, бейте, барабаны.
Нынче праздник, я вам говорю.
Подымайтесь, люди, утром рано
И встречайте новую зарю.
2 ребёнок.
Ведь это счастье - жить на белом свете,
Ведь это счастье – новый день встречать.
Не забывайте, взрослые и дети,
Великий праздник жизни отмечать!
3 ребёнок.
Солнце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко
Звучит песня «День Победы»
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"
Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы....
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...
Педагогический проект "Этих дней не смолкнет слава!"
Проект ОУ ко Дню Победы...
ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» формирования основ историко-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаменательными историческими событиями.
В проекте представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...