проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный информационно-творческий проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей старшей группы
Актуальность проекта
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»
Краткосрочный информационно-творческий проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей старшей группы
Этих дней не смолкнет слава
Составила воспитатель Куликова Е.А.
Воскресенск, 2015год
Введение
Актуальность проекта
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Новизна проекта
Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ
Систематизация имеющегося опыта по теме проекта
Использование инновационных технологий при реализации проекта
Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний
Цель проекта:
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны
Задачи проекта
- Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ»
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Теоретическая база проекта:
Новицкая. Программа патриотического воспитания в детском саду «Наследие»
Программно-методическое сопровождение:
Методические рекомендации
Перспективное планирование
Консультативный материал для родителей
Подборка литературного материала
Сценарии праздника, развлечений
Ресурсное обеспечение проекта: Библиотека детской художественной литературы;
Технические средства: магнитофон, компьютер, принтер; сканер;
Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, видео и
аудиокассеты, СД-диски.
Тип проекта: информационно-творческий
Срок реализации проекта: 20 апреля – 13 мая
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта
Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.
Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированные знания у детей о значимости праздника 9 мая.
2. Патриотические чувства и гордость за свой народ у всех участников образовательного процесса.
3. Приобретение родителями положительного опыта непосредственного вовлечения в образовательную деятельность ДОУ.
4. Ценностное отношение к героям землякам и памятным местам нашего города.
Способ оценки: диагностическое обследование. (Приложение 1)
I. План-график мероприятий
Содержание проекта
Подготовительный этап (апрель)
№ | Мероприятие | Участники | Предполагаемый результат, продукт деятельности | |||||||
1 этап с 20 по 24 апреля | ||||||||||
1 | Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме | Воспитатели | Проведен анализ затруднений воспитателей по данной теме, наличие имеющейся методической литературы. | |||||||
2 | Составление плана мероприятий проекта. | Воспитатели; муз. руководитель | Составлен план мероприятий проекта «Майский праздник – день Победы | |||||||
3 | Анкетирование родителей | Воспитатели - родители | Формирование и выявление образовательных инициатив семьи по данному направлению. | |||||||
4 | Интервьюирование детей | Воспитатели - дети | Диагностика знаний и представлений детей по теме проекта | |||||||
5 | Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта в группе | Воспитатели; родители | Развивающая предметно- пространственная среда соответствует тематике проекта | |||||||
Подборка художественно- публицистической литературы по теме | Педагоги, семьи воспитанников | Создание папки передвижки, выставка книг, журналов, иллюстраций. | ||||||||
2 этап Практический срок проведения с 27 по 13 мая | ||||||||||
№ | Мероприятие | Источник | Цель | |||||||
Рисование «Пограничник с собакой». | Т.С.Комарова Занятия по изодеятельности (стр. 85) | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | ||||||||
Рисование «Широка страна моя родная» | Н.С. Галицына Комплексное планирование | Обобщить знания о своей стране. Развивать воображение, побуждать придумывать содержание своей работы на основании своих представлений. | ||||||||
Развитие речи «Государственные символы России» | Комплексно-тематическое планирование под редакцией М.А.Васильевой, стр. 85 | Познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. | ||||||||
Аппликация «Георгиевская лента» | конспект | Познакомить детей с одним из символов Победы в войне. развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики. | ||||||||
Познавательная деятельность ФЦКМ Что мы знаем о России. «Страна где мы живем» | Н.С. Галицына Комплексное планирование | Обобщить и систематизировать знания о России. Закрепит знания названий крупных российских городов, рек. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике. Воспитывать гордость за свою страну. | ||||||||
Развитие речи «Вспомним те дни». | конспект | Продолжить знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну. | ||||||||
Рисование «Спасская башня Кремля» | Т.С.Комарова стр. 103 | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. | ||||||||
Рисование «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности стр. 102 | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, развивать эстетические чувства. | ||||||||
Развитие речи Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» | Формирование представлений о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Воспитывать чувство гордости за родную страну. | |||||||||
Спортивная игра «Зарница» | Закреплять основные виды физических движений. Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат. | |||||||||
Час досуга «Вспомним те дни». | приложение | Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. | ||||||||
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» | приложение | Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. | ||||||||
ФЦКМ «Этот День Победы» | Н.С. Галицына Комплексное планирование | Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Вов. | ||||||||
Конструирование «Парад военной техники» | Н.С. Галицына Комплексное планирование | Закреплять представление о военных специальностях и военной технике. Продолжать воспитывать уважение к людям военных специальностей. Продолжать учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами товарищей, объединять в общий макет. | ||||||||
Спортивный досуг «У наших ребят – замечательный парад» | Совместный с родителями досуг с включением спортивных игр и эстафет на свежем воздухе. | |||||||||
Художественное творчество. Лепка: «Военная техника» | Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | |||||||||
Аппликация: «Я служу Отчизне! » | Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать творчество и самостоятельность. | |||||||||
Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора. | Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм. | |||||||||
Рисование «Салют Победы» | Н.С. Галицына Комплексное планирование | Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы. Учит видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы. Учить работать в технике граттаж. | ||||||||
Художественный ручной труд. Сувенир для ветерана. | Н.С. Галицына Комплексное планирование | Побуждать проявлять свое отношение к людям, отстоявшим независимость Родины. Закреплять навыки работы с гофрокартоном. | ||||||||
Работа с родителями | ||||||||||
Сроки проведения | Тема | |||||||||
1 | Анкетирование родителей | апрель | «Формирование у детей знаний о войне». | |||||||
2 | Консультации | Апрель -май | «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» | |||||||
3 | Участие в выставке | май | «С Днем Победы!» | |||||||
4 | Оформление наглядного материала (папки передвижки; плакаты; худ. литература) | В течении всего срока | « День Победы» | |||||||
5 | Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по уборке территории и посадке аллеи Славы из цветов. | 8 мая | Посадка цветов на аллее Славы. | |||||||
3 этап Итоговый | ||||||||||
Тематическая выставка детских поделок, совместное творчество детей и родителей. | Воспитатели;дети; родители | Май | Оформлена выставка рисунков, поделок и др. | |||||||
Обобщение опыта работы: «Этих дней не смолкнет слава» | воспитатель | Опыт работы оформлен в виде электронного образовательного ресурса – презентации с приложениями (видеосюжеты, фотоматериалы и др.) | ||||||||
Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы | воспитатель | Май | Обеспечен доступ к материалам проекта широкой общественности. | |||||||
Музыкально-литературная композиция «День Победы» | Муз. руководитель, воспитатель | май | ||||||||
Посадка цветов на аллее Славы. | Воспитатели; родительский комитет | май | На участке разбита мини аллея - это символический жест, посвященный памяти отцов, дедов и прадедов, сражавшихся с фашизмом на фронтах Великой Отечественной войны |
II. Оценка результатов и отчетность
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОв»; составленные конспекты занятий, досугов и праздников; оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки;
Активное участие родителей в реализации и презентации проекта;
Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников)
В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок, совместное творчество детей и родителей.
III. Приложения
Приложение1
Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне
Вопросы
1. Что такое война? Что она приносит людям?
2. Каких героев ВОВ ты знаешь? Какой подвиг они совершили?
3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?
4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?
5. Чем прославился город Воскресенск в годы войны?
ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
(нравственно – патриотическое воспитание)
1. Как ты понимаешь, что такое семья?
2. У тебя большая семья?
3. С кем ты живешь?
4. Есть ли у тебя бабушки, дедушки?
5. Как зовут твоих родителей?
6. Кто ты в семье?
7. Вы собираетесь вместе семьей?
8. Чем вы занимаетесь все вместе?
9. Куда ты любишь ходить вместе с мамой?
10. Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?
11. Какие праздники бывают у вас дома?
12. Какой праздник ты любишь больше всего?
13. Почему он тебе нравится?
14. Есть ли в вашей семье традиции?
Список использованных источников:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил._ ISBN 5-09-001627-5.
- «Щедрый ежик» Ю.Збанацкого с иллюстрациями Ф.Лемкуля (1960 г.)
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
- «Как писался и печатался «Василий Тёркин»» журнал «Континент» 2008, № 138
- Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
- http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» формирования основ историко-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаменательными историческими событиями.
В проекте представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава» по нравственно-патриотическому воспитанию
Педагогический прект посвящён теме Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» (для старшей группы)
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы должен быть близок и понятен детям старшего дошкольного во...

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава».
Проблема патриотического воспитания детей сегодня является одной из актуальнейших в свете последних событий, происходящих в стране и за ее пределами. Мы не должны принижать значение Великой Отечествен...