Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
проект (подготовительная группа) на тему

Малеева Вера Геннадьевна

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_tekst.docx442.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Провела краткосрочный проект: Малеева Вера Геннадьевна.

С 23 Апреля по 11 Мая 2018 года.

Спасибо деду за Победу!

За мир священный без войны!

За гордость, славу и парад победный на главной площади страны!

Спасибо деду за Победу! За май, цветущий без войны!

За честь, за славу, за салют победный и за величие страны!

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них;  укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

6. Формировать элементарные знания  детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Продолжительность проекта: три недели.

План проекта:

— Первый этап – беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок.

— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

— Третий – сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.

— Четвертый – Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, участие в коцерте, посвящённый  «Дню Победы», участие в торжественном мероприятии с шествием «Бессмертного полка» и возложением цветов к «Вечному огню», участие в  конкурсе творческих работ детей и родителей.

Педагогическая деятельность с детьми.

В повседневной деятельности:

• Просмотр с детьми электронных презентаций: «День Победы», «Дети войны».

• Рассматривание книг, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картины «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».

• Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».

• Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва

• Беседа: Они сражались за Родину»

Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, воспитывать уважительное отношение к ветеранам; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

• Беседа: «Что такое ГЕРОИЗМ» Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

• Обсуждение смысла народных пословиц: «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ» Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

• На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

• Игровая деятельность:

• Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», «Метание в цель»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».

• Словесных игр: «Доскажи словечко» (например: меч- кладенец, палица- булатная, богатырь- русский)

• Чтение художественной литературы:

С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победа»

Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

Педагогическая деятельность образовательной области:

Художественное творчество детей:

Лепка из пластилина «Символ Победы»

C:\Users\Vera\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180507_112001.jpg

Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать мелкую моторику рук, воображение,  внимание.

Работа с родителями:

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьями воспитанников.

Оформление наглядной информации: «День Победы».

Родителям предлагаются рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных… ».

Консультации для родителей: «Расскажите детям о Великой Победе», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду».

C:\Users\Vera\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180515_081001.jpg

Музыкальное концерт «День Победы».

Цель: воспитание у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви и патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъём.

Фото на память у вечного огня.

C:\Users\Vera\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180515-WA0017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Познавательно-творческий проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Сегодня мы являемся свидетелями всплеска патриотизма, сплочения народа России вокруг своих национальных интересов. На гребне порывов западных стран, наших соседей «переписывать историю», мы отстаиваем...

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава» по нравственно-патриотическому воспитанию

Педагогический прект посвящён теме Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....