ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» формирования основ историко-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаменательными историческими событиями.
проект
В проекте представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx | 468.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №164 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ПРОЕКТ
«ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»
формирования основ историко-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаменательными историческими событиями.
Содержание
Паспорт проекта...................................................................................................3
Актуальность проблемы.....................................................................................3
Цель, задачи реализации проекта.....................................................................5
Принципы реализации проекта.........................................................................5
Предполагаемые результаты проекта...............................................................7
Этапы реализации проекта.................................................................................7
Основные направления реализации проекта..................................................8
Итоги реализации проекта..................................................................................9
Таблица реализации проекта............................................................................10
Анализ проектной деятельности......................................................................17
Литература...........................................................................................................18
Проект "Этих дней не смолкнет слава"
формирования основ историко-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с знаменательными историческими событиями
"Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой..."
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и специалисты негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 164 открытого акционерного общества "Российские железные дороги", родители воспитанников, работники детской библиотекой им. Владимира Даля и Городского центра истории Новосибирской книги, члены общественных организаций - "Совет ветеранов Центрального округа города Новосибирска", "Совет ветеранов Западно-Сибирской железной дороги", "Дети войны". Автор проекта – старший воспитатель Козырева Е.Н., руководитель проекта – заведующий Зигаева О.Е.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 - май 2015 года.
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Актуальность темы.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» подчеркивается, что приоритетным направлением является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности педагогов, семьи и общественных организаций. Актуальность этого вопроса подчеркивается нормативными документами, регламентирующими работу дошкольных образовательных учреждений.
Одним из основных принципов дошкольного образования прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Содержание образовательной области "Познавательное развитие" включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы (2014 года) в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с социальным миром перед педагогами ставятся задачи:
- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения;
- расширять знания о государственных праздниках.
В настоящее время в мире, многие политики пытаются изменить оценку хода и итогов Великой отечественной и второй мировой войны. Мы видим необходимость в воспитании у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к истории своего народа, к людям, сохранившим ценой своей жизни мир для нас - живущих сегодня.
В обществе появилась тенденция к возрождению неофашистской идеологии. В связи с событиями на юго-востоке Украины, возникновением локальных военных конфликтов по всему миру возникает угроза мирному существованию и развитию нашего общества. Поэтому очень важно воспитывать в детях на значимых исторических примерах любовь к Родине, желание жить в мире и хранить память о своих родственниках, участниках Великой отечественной войны.
70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для кого война стала частью жизни, кто знает о войне не понаслышке. Эти люди - наша живая память о войне и Победе. Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем от потерь и радостью освободителей. Мы должны ценить каждый миг их жизни пока они ещё рядом. И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний связанных с такими сложными понятиями, как "мир" и "война". В настоящее время нет готовых технологий и методик, формирующих данные понятия в дошкольном возрасте. Трудно найти однозначный ответ на вопрос : "Есть ли возрастные границы, когда такие сложные понятия постигаются наиболее эффективно?" На протяжении всей жизни они формируются и наполняются различными содержательными и эмоциональными гранями. И все-таки первые представления и чувства, на наш взгляд,, необходимо заложить в дошкольном возрасте, когда происходит самое активное познание окружающего мира и формирование основных нравственных категорий. Очень важно донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Почему мы так радуемся этой дате? Почему так чтим это историческое событие? Мы, взрослые понимаем, что этому событию предшествовали страшные годы войны. И чем сильнее мы ощущаем эту горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир. Поэтому формирование у маленьких детей понятий "мир" и Война" идет опосредованным путем: через душу взрослого человека в душу ребенка.
Цель проекта:
1.Расширить представления детей о празднике День Победы, о Великой отечественной войне.
2.Создать педагогические условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к историческому наследию своего народа.
Задачи проекта:
- Формировать у детей образ героя-защитника, уважительное отношение к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам.
- Прививать любовь к Родине и желание её защищать.
- Воспитывать чувство гордости за своих родных - участников ВОВ и благодарности за их мужество и героизм.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, связную речь детей в процессе реализации проекта.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Принципы реализации проекта:
- Принцип историзма реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: «прошлое» (давно) и «настоящее» (в наши дни).
- Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о истории своей семьи и своего народа с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности реализуется в организации сотрудничестве с семьями воспитанников, детской библиотекой им. Владимира Даля, Городским центром истории Новосибирской книги, общественными организациями - "Совет ветеранов Центрального округа города Новосибирска","Совет ветеранов Западно-Сибирской железной дороги", "Дети войны".
Для обеспечения успешной работы по проблеме ознакомления детей с историческими событиями педагогами применяются следующие методы и приемы :
- Общепедагогические
- создание условий для мотивации интереса к историческим событиям 1941-45гг.;
- отбор педагогически целесообразных форм и методов приобщения детей старшего дошкольного возраста к празднованию 70-летия Победы в ВОВ;
- предвидение трудностей предстоящей работы и путей их преодоления.
- Научно-методические
- определение целей (ближних и на перспективу) развития интереса у детей к истории своей страны и чувства сопричастности к ней;
-отбор необходимого исторического, музыкального и художественного материала для более полного понимания значения победных дней в развитии России;
- организация и проведение работы с детьми как со стороны педагогов, так и родителей.
- Специальные
- создание исторических экспозиций;
- организация встреч с ветеранами;
- проведение праздников, посвященных Дням воинской славы.
- Организация экскурсий в музей;
- к историческим памятникам и памятным местам.
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта дети освоят доступные знаний о:
- великой отечественной войне и празднике День Победы,
- героях - сибиряках;
- родственниках - участниках Великой отечественной войны;
- памятных местах города Новосибирска.
2. Начнут проявлять интерес к историческим событиям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
3. Приобретут навыки социального общения со взрослыми и сверстниками по данной теме.
4. Повысится родительская и педагогическая компетенция по представленной проблеме.
5. Обогатится предметная развивающая среда дидактическими и методическими материалами по проблеме.
Этапы реализации проекта
I этап – организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2014г.) включает в себя:
1. Определение темы, цели, содержания проекта.
2. Создание творческой группы по разработке проекта.
3.Разработка перспективного плана по реализации данного проекта
4. Анкетирование родителей и детей.
5. Подбор литературы. пособий, сбор информации по теме.
6.Установление сотрудничества с социальными партнерами.
II этап – основной (ноябрь 2014г. - апрель 2015г.) включает в себя:
1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, досугов и развлечений.
2.Проведение запланированных мероприятий
3.Презентация проекта на выставке "УчСиб-2015"
III этап - итоговый (май 2015г) включает в себя:
1.Проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе.
2.Оформление выставки творческих работ "Пусть помнит мир спасенный..."
3. Анализ итогов работы по проекту.
Основные направления реализации проекта:
1. Разработать и провести цикл познавательных занятий:
«Улицы расскажут нам»;
«Труженики тыла»;
«Поэты и писатели: герои - сибиряки»;
«Памятные места Новосибирска»;
«Дети войны»;
«Города - герои».
2. Чтение художественной литературы «Детские писатели о войне».
3. Творческая совместная деятельность воспитателей и детей:
• Праздники в детском саду:
- литературно-музыкальная композиция по произведению Твардовского «Василий Теркин»;
- концерт ко Дню Победы;
• Конкурсы:
- чтецов стихов о Великой Отечественной войне;
- открытый творческий конкурс рисунков «Наследники победителей», организованный ОАО «Российские железные дороги» совместно с ФГБОУ дополнительного образования детей «Центральным домом детей железнодорожников».
• Кружковая работа - изготовление коллективных коллажей, картин.
• Выставка творческих работ (сотворчество детей и родителей)
«Этих дней не смолкнет слава ...».
4. Физкультура и здоровье:
- спортивный праздник к Дню защитника Отечества - «Один день в армии»;
- спортивно-патриотический праздник «Зарница» для воспитанников НДОУ №164, № 163 «Гармония», «Радуга».
5. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы - военные» и настольной игры «Освобождение города»;
- оформление альбомов: «Улицы расскажут нам», «Памятные места Новосибирска», «Города - герои»;
- создание газет: «Семейный архив».
6. Работа с родителями:
- анкетирование родителей: «Надо ли со старшими дошкольниками говорить о войне?»;
- изготовление газет о своих родственниках - участниках ВОВ;
- подготовка презентаций к тематическим занятиям;
- выставки творческих работ, поделок «Этих дней не смолкнет слава».
7. Социальное развитие:
- встречи с ветеранами и участниками общественного фонда «Дети войны»; «Совет ветеранов Центрального округа города Новосибирска», «Совет ветеранов Западно-Сибирской железной дороги»;
- экскурсии;
- взаимодействие с Городским центром истории Новосибирской книги;
- посещение цикла тематических бесед библиотеки им. Владимира Даля.
Итоги реализации проекта
1. Создание культурно - образовательной среды ДОУ, оптимальных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к историческому наследию своего народа.
2. Выработаны эффективные механизмы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и общественными организациями.
3. Обогащение методического и практического материала по проблеме.
4. Расширились представления и повысился уровень информированности воспитанников о Великой Отечественной войне, сформировались коммуникативные навыки, повысился познавательный интерес в процессе совместной творческой деятельности с родителями, педагогами, сверстниками.
5. Актуализация активной позиции родителей в формирования основ историко-патриотического воспитания через ознакомление с знаменательными историческими событиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями – в...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Как говорил С. Я. Рубинштейн «Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональн...
«Этих дней не смолкнет слава» Сценарий тематического занятия, посвященного 9 мая (старший дошкольный возраст)
Под песню «День Победы» дети с цветами в руках заходят в зал. Перестроение(ходьба в колонне по одному, двойками, четвёрками)В конце возлагают цветы к макету обелиска.Встают полукругом....
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни подрастающего гражданина....
Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....