"Наблюдение за березой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группы. Тема: «Наблюдение за березой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_berezoy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
Тема: «Наблюдение за березой»
Подготовила и провела занятие:
воспитатель средней группы
Варенцова Юлия Вадимовна
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используется наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижная игра и трудовые поручения.
Интеграция с другими областями: познание, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы и предлагает отгадать, о каком дереве идет речь.
- Это дерево высокое. У него красивый белый ствол с черными черточками. Тонкие ветви, нежно свисающие вдоль ствола. Листочки округлые, с зазубринками. Весной на ветках появляются красивые сережки. Как называется это дерево? (береза)
Какое это дерево? Все ее называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко - высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая березка высокая!
Белая береза в золоте стоит,
И листвой своею тихо шелестит
- Покажите ствол березы.
- Какой он — толстый или тонкий?
- Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Погладьте ствол березы.
- Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
- Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
- Какие изменения произошли с березой?
Береза.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках - весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
- Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
- Где лежат листочки?
- Кто их срывает? (Послушайте, ребята, береза нам что – то шепчет. Наверно, нам березка песенки поет? Поет она листочками. А почему? Дует ветерок, листья на ветру шелестят «поют». Слышите? Посмотрите, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но вот ветер перестал, и все листочки успокоились.
- Ребята, а когда ветер сильный. Какую песню березка нам поет? (грустную, громкую)
А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную, колыбельную)
- Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
- Какое время года?
- Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
- Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березкой белоствольной. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок, хороводов.
Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.
Правила игры:
1. Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения,
выполнять их эмоционально, грациозно.
2. Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.
Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят... ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.
Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед);
закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.
Игра «Березонька, выручай».
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.
Индивидуальная работа по физическому развитию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Трудовая деятельность
Собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
Наблюдения за березой в средней и подготовительной группах
Представлены наблюдения за деревом "береза" в средней и подготовительной к школе группе по сезонам; и все возможные проводимые эксперементы по теме....
Наблюдение за березой весной.
Прогулка в средней группе...
наблюдение за березой
ознакомление с окружающим...
Наблюдение за березой
Прогулка...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...