Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"
Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи между состоянием живой и неживой природы и жизнью растений и насекомых; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше информации.
Словарная работа: Белая береза, символ России , береза плакучая (дерево), листопад.
Материал : Лупа,
Предварительная работа: рисунки березы, поделки из березовых листочков
Бересты.
Наблюдение:
Про какое дерево стихотворение? Береза.
А где растет дерево ? в лесу.
Значит береза какое дерево? – лесное.
Какого цвета листья березы? – желтые, золотые.
А когда береза сбросит листья, глубокой осенью.
А для чего нам нужна береза или другие деревья? Для создания тени людям летом , для очистки воздуха.
Зачем падают листья осенью? Не хватает света и тепла.
А как называется этот процесс? – листопад.
Руслан читает стихотворение про березу:
Была одна березка —
Зеленая листва.
С ветерком играла,
А бегать не могла.
Ей было очень грустно,
Что с места не сойти,
Что с птицами, животными
Ей не по пути…
Береза их любила,
скучала иногда.
Но никогда друзей своих
В обиду не дала.
Тепло зимой, летом тенек.
Давала всем она!
Сейчас мы с вами возьмем лупы и посмотрим березовые листочки и ветки:
Что мы видим на ветке? (маленькие почки и сережки)
А что это значит? (береза сбросила засохшие , отмершие листья).
Что случится с листочком? Листок станет коричневый , затем бурый, почернеет и сгниет, превратиться в почву.
Когда «проснется» почка? (весной).
Физкультминутка:
Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.
Глазки влево повернем – улыбнемся.
Глазки вправо повернем –
И работать мы начнем.
Дидактическая игра: «С какой ветки листок?».
Цель: развивать во время игре у детей мышление, внимание, учить определять и называть дерево по листу.
Давайте дети поиграем в игру:
Подвижная игра: «Я знаю 5 названий дерева».
Цель: обогащение словарного запаса детей, умение разлизать деревья по названиям.
Дети, посмотрите пожалуйста перед нами сколько картинок: что там нарисовано? –это кора дерева.
Давайте мы с вами потрогаем кору березу, скажите она какая?
Поговорим о коре березы:
Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещинки- чечевички.
А как дышит береза? Через эти чечевички.
А кто живет под корой деревьев? Жучки, червячки.
А кто березе и другим деревьям помогают избавится от этих вредных насекомых? -птицы
А почему нашу березу называют белой берёзой? - Ствол белый.
А кто дети скажет почему же наша береза русской называется, и почему она является символом России ? Потому в России очень много растет березы.
Молодцы дети, всё вы знаете , всё вы запомнили.
А чем полезна для человека береза?
Человек делает из березовых почек лекарства, варят мыло, весной береза нам дает березовый сок, мы делаем веники из березы, топим печки с березовыми поленьями, делают мебель и различные поделки и корзинки.
Посмотрите, пожалуйста , дети, как много мы используем в своей жизни березу, как же нам её сберечь, как ей помочь? Кто знает?
Деревья надо беречь от огня, нельзя вырубать деревья без надобности, зимой от холода: надо закрывать ствол березы снегом, чтобы корни не замерзли, а летом березе помогает солнце и дождик.
Мы поможем нашей березе:
Труд: собрать на участке опавшие листья и сложить их под деревья.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, стремление помочь взрослым.
А сейчас мы сядем под березой и будем загадывать загадки, о настоящей русской красавице – березке: Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.(ответ: береза)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.(Березы)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.( береза)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.(Береза)
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.( береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой.
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Возьмемся за руки в хоровод и споем дети песню: «Во поле береза стояла»
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли стояла.
Ребята! Вы все молодцы на этом наша прогулка завершена, спасибо нашей березе скажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет
В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...
Безопасность ребенка во время прогулки на детской площадке
Безопасность ребенка во время прогулки на детской площадке Пошли гулять! Каждый ребенок любит гулять на детской площадке: парить над землей на качелях, слетать с горы, кружиться ...
Целевая прогулка на детскую площадку по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице....
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...