План работы по самообразованию «Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр» 2016 - 2017 г.
материал

Лукова Марина Александровна

План работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2016_-_2017_g.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей им Г. Ф. Атякшева»

(дошкольные группы)

План работы по самообразованию

на 2016 – 2017 учебный год

        

музыкальный руководитель:

Чурикова Марина Александровна

 г. Югорск

План работы по самообразованию  за 2016 - 2017  учебный год

по теме: «Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр»

Сведения о педагоге:  Чурикова Марина Александровна  - музыкальный руководитель        

Деятельность педагога по самообразованию

1

Приоритетные направления собственной педагогической деятельности

«Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр»

 - знакомство …

2

Цель  и задачи педагогической деятельности

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи: решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

1. Обозначить пути формирования музыкально – сенсорных способностей детей посредством музыкально – дидактических игр.

2. Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в образовательном процессе.

3.Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально – дидактических игр в различных видах деятельности.

При определении 

3

Промежуточный результат

Формирование  устойчивого  интереса детей к музыкально – дидактическим играм.

4

Ожидаемый результат педагогической деятельности

Систематическое применение пособий вызовет у детей активный интерес к музыке, к заданиям и  будет способствовать быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

5

Самостоятельно изученные материалы (самообразование)

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.

3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.

4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.

6.Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.

7. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.

8. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.

9. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.

6

Использование современных образовательных технологий  (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, метод проектов)

ИКТ технологии (активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов)

 Здоровье сберегающие технологии (создании благоприятной психологической, музыкальной  атмосферы)

7

Педагогические задачи на следующий учебный год

Составить картотеку по формированию музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр. Организовать деятельность проведения музыкально – дидактических игр в группах. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по развитию у старших дошкольников музыкально-сенсорных способностей средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Исследование включения дидактических игр и пособий в работу с детьми старшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»

Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...

План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)

Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать свойс...

Программа по самообразованию «Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»

Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии прина...

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....