План работы по самообразованию «Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр» 2016 - 2017 г.
материал
План работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2016_-_2017_g.docx | 21.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей им Г. Ф. Атякшева»
(дошкольные группы)
План работы по самообразованию
на 2016 – 2017 учебный год
музыкальный руководитель:
Чурикова Марина Александровна
г. Югорск
План работы по самообразованию за 2016 - 2017 учебный год
по теме: «Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр»
Сведения о педагоге: Чурикова Марина Александровна - музыкальный руководитель
№ | Деятельность педагога по самообразованию | |
1 | Приоритетные направления собственной педагогической деятельности | «Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр» - знакомство … |
2 | Цель и задачи педагогической деятельности | Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания. Задачи: решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы. 1. Обозначить пути формирования музыкально – сенсорных способностей детей посредством музыкально – дидактических игр. 2. Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в образовательном процессе. 3.Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально – дидактических игр в различных видах деятельности. При определении |
3 | Промежуточный результат | Формирование устойчивого интереса детей к музыкально – дидактическим играм. |
4 | Ожидаемый результат педагогической деятельности | Систематическое применение пособий вызовет у детей активный интерес к музыке, к заданиям и будет способствовать быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. |
5 | Самостоятельно изученные материалы (самообразование) | 1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с. 2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с. 3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989. 4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с. 6.Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с. 7. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил. 8. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с. 9. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. |
6 | Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, метод проектов) | ИКТ технологии (активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов) Здоровье сберегающие технологии (создании благоприятной психологической, музыкальной атмосферы) |
7 | Педагогические задачи на следующий учебный год | Составить картотеку по формированию музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр. Организовать деятельность проведения музыкально – дидактических игр в группах. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию у старших дошкольников музыкально-сенсорных способностей средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Исследование включения дидактических игр и пособий в работу с детьми старшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)
Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойс...
Программа по самообразованию «Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»
Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии прина...
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....