Методическая разработка на тему: «Азбука города»
методическая разработка

Знакомство детей с правилами дорожного движения, уточнение знания о светофорах, о различных видах траспортных средств. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_goroda.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 36»

Методическая разработка

на тему: «Азбука города»

(образовательная технология – развивающее обучение)

Воспитатель: Артамонова М.В.

Кострома 2015 г.

Сценарий

Программные задачи:

1. Уточнить с детьми знания о назначении светофора, правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

2. Расширить представления о памятных местах г. Костромы

3. Закрепить правила поведения на улице.

4. Воспитать культуру поведения в общественных местах, любовь к родному городу.

5. Поощрять стремление соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование: макет участка дороги с пешеходным переходом, светофоры, машинки – игрушки, дорожные знаки, видео-презентация с видами города Костромы.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города Костромы, беседы, рассказы о памятных местах города. О знаках дорожного движения, правила поведения на улице, активизация речи детей.

Ведущий:

- Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер веселых и находчивых. В нем участвуют две команды «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.

Команды выходят в зал. Ведущий представляет жюри.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитан команды «Знаек»:

Мы команде «Почемучек»

Шлем самый пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение.

Капитан команды «Почемучек»:

Мы пришли на вечер наш.

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Знайкам» громко говорим: (Все вместе) – С вами мы сразимся,

                                                                         Но просто не дадимся.

                                                                         Будем правила движения

                                                                         Выполнять без возражения.

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

  1.  Кто из вас идет вперед

           Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Выходят три ребенка – три цвета светофора.

Зеленый:

Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья зеленый!

Красный:

Красный!

Желтый:

И, очень нужный желтый свет!

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый!

Желтый!

Красный!

Ведущий:

Кто это, Дети? Это хорошо знакомые вам цвета светофора – зеленый, желтый, красный.

Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные.

Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если желтый – стоп,

Ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед».

(Музыка польки).

Появляется Карлсон.

- Здравствуйте, дети? Вы меня узнали?

Дети:

- Карлсон! Карлсон! Чемпион всех народов и времен!

Карлсон:

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен

Но, малыш, не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши…

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Я, как только приземлился,

Под колесами машины

Чуть было не очутился.

Ведущий:

Да, дорогой Карлсон, ходить и ездить по улицам города надо осторожно и внимательно. Карлсон, а ты знаешь, как называется на город? А вы, ребята? Имя его – Кострома! Существует много легенд о происхождении названия нашего города.

По одной из них считают. Что город получил свое название от реки, на берегах которой он был построен. По другой легенде название произошло от старинного обряда «прощание с Костромой». Сотни лет назад существовал в наших краях обычай отмечать наступление лета. Горожане делали куклу из соломы и прутьев, празднично ее наряжали, украшали разноцветными лентами, а потом сжигали на костре, вокруг которого водили хоровод. Эту куклу называли Костромой. По легенде Кострома воскресла в образе молодой женщины. Люди радовались и просили Кострому о хорошем урожае.

Карлсон:

Ух ты, как интересно!

Это значит, я приземлился в Костроме на какой-то длинной широкой ленте, по которой ездят машины туда, сюда.

Ведущий:

Да нет, Карлсон, ты попал не на ленту, а на улицу.

Карлсон:

А что такое улица? У меня на верху нет улиц, только крыши, трубы, дымоходы, да телевизионные антенны.

Ведущий:

Дети, давайте объясним Карлсону, что такое улица.

Дети:

Улица – это та полоса дороги, которая остается свободной для проезда и прохода «у лица» дома. В старой Костроме улицы имели деревянное покрытие, называемое мостом – отсюда и название «мостовая». Сейчас улицы асфальтовые. Чтобы отличить одну улицу от другой, каждой дали свое имя. Какие названия костромских улиц вы знаете? А как называется улица, на которой вы живете?

(Ответы детей: ул. Ленина, ул. Советская, пр-т Мира, Текстильщиков и т.д.)

Ведущий:

А вот теперь, Карлсон, послушай, какие правила перехода улиц существуют, ведь гулять по улицам без правил, опасно для жизни. А заодно проверим, знают ли их наши ребята.

Любая улица города делится как бы на две части: одна часть,  по которой ездят машины, автобусы, троллейбусы, по другой ходят люди.

Проведем викторину и проверим знания участников наших команд.

Вопрос для «Знаек»:

  1. Как одним словом назвать все машины грузовые и легковые, такси, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, которые мы видим на улицах нашей Костромы?  (Транспорт)

Вопрос для «Почемучек»:

  1. Как называются люди, которые переходят улицу пешком? (Пешеходы)
  2. Как называется, та часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть, дорога)
  3. Как называется часть, по которой ходят пешеходы?

(Тротуар. Он тянется вдоль проезжей части и с левой и с правой стороны.)

Жюри оценивает ответы.

Ведущий:

Карлсон, а ты можешь узнать на слайдах с видами Костромы, то место где ты приземлился?

(Карлсон показывает центр, пл. Сусанина)

- Вот это здание мне очень понравилось, домик на его крыше очень похож на мой.

Ведущий:

- Дети, а вы узнали это здание?

- Пожарная Каланча.

Раньше в Костроме все жилые дома, церкви, мосты были деревянные. Они располагались близко друг к другу. Достаточно было одной искры, чтобы огонь охватил весь город. И Кострома Действительно много раз горела. И было решено выстроить в центре города пожарную каланчу. В верхней части каланчи находилась «караульная». Именно здесь день и ночь находился пожарный. Он зорко следил: не случился ли где в городе пожар. И если пожар случился, то пожарный звонил в колокол, и тотчас же поднималась тревога. Сейчас в здании открыт музей.

Карлсон: Когда я пролетал над городом, я видел большую, широкую реку, красивый мост через нее, теплоход. Как называется эта река?

Ведущий:

В нашем городе две реки. Давай спросим у ребят, как они называются.

Дети:

Волга и Кострома. Волга всегда была главным водным путем России, «матушкой-кормилицей» называл ее народ. Это сейчас в Кострому можно приехать и на поезде, и на автобусе, и на самолете. А было время, что добраться до нашего города можно было только по реке на теплоходе.

Карлсон:

Я хочу спуститься к Волге и прогуляться по набережной.

Ведущий:

Не спеши, а не то опять попадешь под машину. Чтобы попасть к Волге от центра надо перейти ул. Советскую, и от памятника Ивану Сусанину спустится по ул. Молочная гора вниз к реке. Перейти улицу помогут ребята.

 

Игра «Пешеходный переход»

От каждой команды приглашаются по три участника. «Знайки» будут водители машин, «Почемучки» - пешеходы.

Двустороннее полотно с машинками, посередине переход, светофор.

(Результат оценивает жюри)

Ведущий: Пора проверить знания всех участников команд. Проведем викторину.

Вопросы викторины:

  1. Сколько цветов имеет светофор?
  2. Кому дает команды светофор?
  3. Когда надо начинать переход улицы?
  4. Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
  5. Что надо сделать, если загорелся красный свет?

(Жюри подводит итоги)

Ведущий:

Карлсон, теперь ты знаешь правила, по которым следует переходить улицы города. А сейчас по аллее Молочной горы мы можем смело спускаться к Волге. А вот и она. Мы стоим на краю древнего крепостного вала. А что это за легкая крытая постройка. Это беседка. Здесь любил отдыхать великий писатель. Драматург А.Н. Островский. Именно здесь, в беседке, он любовался необъятными просторами Волги и слушал песни бурлаков. Беседка Островского и сейчас любимое место отдыха костромичей.

(В конце жюри подводит итоги. А дети исполняют песню о Костроме, о своей Родине.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Азбука настроений"

Перспективное планирование работы по  развитию эмоций у старших дошкольников....

Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"

Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...

Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"

Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет  игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...

Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...

Методическая разработка по теме "Азбука пешеходов" (для детей старшего дошкольного возраста)

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей....