самообразование
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала
План по самообразованию “Экспериментальная деятельность в младшей группе”
Воспитатель: Хрянина С.А.
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю.
Актуальность темы:
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательская активность – естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке.
У каждого ребёнка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально – исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для исследовательской активности детей; организовать индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала, изучить методики и технологии по поисково – исследовательской деятельности.
Форма работы с детьми: групповая
Методы и приёмы работы с детьми: практические, проблемно – поисковые.
Работа педагога: изучение научной литературы, разработка планов, конспектов, создание предметно – развивающей среды, знакомство с передовым педагогическим опытом, участие в семинарах, консультациях, активное участие в работе методического объединения района, обучение на курсах повышения квалификации.
Дети должны научиться самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, предлагать возможные варианты решения, исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.
Этапы создания системы работы:
1 Подготовительный.
Создание условий для детского экспериментирования, изучение научной литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
2 Аналитико – диагностический.
Проведение наблюдений по проблеме.
3 Основной.
Разработка мероприятий с детьми и консультаций для родителей.
4 Рефлексивный.
Итоговые наблюдения и выводы.
Работа с родителями.
Довела до сведения родителей о начале работы по данной теме. Попросила родителей принять активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, коллекций.
Консультации для родителей
Организация детского экспериментирования в домашних условиях | декабрь |
Научите ребёнка любить живую природу | январь |
Индивидуальные консультации на интересующие темы | ноябрь - май |
Рекомендации в уголок «Опыты со снегом» | февраль |
Пополнение мини - лаборатории |
Консультации для педагогов
| апрель |
«Наблюдения в природе» | май |
Список литературы
1 Программа «От рождения до школы» Н.Вераксы. Москва. Мозаика – Синтез 2015г
2 Виноградова Н.Ф. «Рассказы –загадки о природе». «Вентана – Граф». 2007г.
3 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Москва.2005г.
4 Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». Москва. Сфера.2005г.
5 Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Москва. Сфера. 2004г.
6 Смирнов Ю.И. «Воздух: книжка для талантливых детей и заботливых родителей». СПб. 1998г.
7 Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва. Мозаика – Синтез. 2006г.
Сроки
Изучение методики Л.А.Венгера «Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребёнка . | январь |
«Шаг за шагом». Создание «копилки» опытов и экспериментов | февраль - май |
Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности | Март - апрель |
Самоанализ. Подведение итогов | май |
Для реализации опытно – экспериментальной деятельности в нашей группе надо организовать мини – лабораторию «Почемучки», в которой мы соберём дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда(стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал(камешки, песок, семена), утилизированный материал(проволока, скрепки, нитки, перья, губки), инструменты для опытов(лупа, микроскоп, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик). Весной оформить уголок «Огород на подоконнике», с помощью родителей изготовить дидактический материал.
Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком(вместе, на равных, как партнёров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.
н
Зажжём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...