Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
занимательные факты на тему
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_2017.pptx | 1.82 МБ |
ekologicheskoe_obrazovanie_doshkolnokov.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры экологического образования Устойчивые представления о том, что в природе все взаимосвязано. Умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Навыки грамотного поведения в природе .
Система экологического образования Создание условий и организация развивающего пространства. Образовательная деятельность в рамках основного и дополнительного образования. Целевые прогулки в природу. Интерактивные программы музеев естественнонаучной направленности. Природоохранные экологические акции. Реализация проектно – исследовательских работ.
Экологические уголки и центры экспериментирования
Экологические уголки и центры экспериментирования
Экологические уголки и центры экспериментирования
Детская экспериментальная лаборатория
Экологическая тропа
Экологическая тропа
Целевые прогулки в природу
Целевые прогулки в природу
Экологические акции
Предварительный просмотр:
Под экологическим образованием дошкольников следует понимать непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Цель: формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
В соответствии с ФГОС ДО задачи экологического образования реализуются в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Мы для себя определили целевые ориентиры экологического образования по завершению этапа дошкольного детства:
- Устойчивые представления о том, что в природе все взаимосвязано.
- Умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
- Понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Навыки грамотного поведения в природе.
Система образовательной работы по формированию начал экологической культуры включает:
- Создание условий и организация развивающего пространства.
- Образовательная деятельность в рамках основного и дополнительного образования.
- Целевые прогулки в природу.
- Интерактивные программы музеев естественнонаучной направленности.
- Природоохранные экологические акции.
- Реализация проектно – исследовательских работ.
Экологическое развивающее пространство предполагает наличие в каждой группе экологических уголков и центров экспериментирования. Наполнение экологических уголков следующее: макеты и модели природных зон и природных сообществ, природоведческая и экологическая литература, коллекции, календари природы, дневники наблюдений.
Для организации экспериментирования в организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей в центрах экспериментирования имеется все необходимое оборудования для подгрупповых и индивидуальных занятий. Организованы центры воды и песка. Это мини – лаборатории, которые есть практически в каждой возрастной группе.
В обязательном порядке в экологическом уголке помещаются объекты сезонных наблюдений. Как правило, это посевы и посадки. Цель: организация длительного наблюдения за ростом и развитием растений.
И, конечно же, в экологических уголках собрано большое количество природного и бросового материала.
Для занятий поисково – исследовательской деятельностью в рамках дополнительного образования оборудуются детские экспериментальные лаборатории. Они создаются для повышения интереса детей к исследовательской деятельности и формирования основ научного мировоззрения. Лаборатории могут быть размещены в отдельном помещении или представлять собой часть помещения. Также могут существовать мини – лаборатории в группе и на участке.
Спецификация экспериментальной лаборатории:
- Мультимедийное оснащение: цифровой микроскоп, ноутбук, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение.
- Комплекты лабораторного оборудования по следующим разделам:
«Основы биологического практикума», «От зародыша до взрослого растения», «Наблюдения за погодой», «Метеостанция», «Фильтрация воды», «Свет и тень» «Тепловые явления», «Постоянные магниты», «Электричество и магнетизм» «Весовые измерения».
- Препараты, гербарии, разнообразные коллекции.
- «Почта Ученого кота».
Экологическая тропа – это особая форма экологического образования. Основной критерий выбора видовых точек тропы – привлекательность и доступность для восприятия дошкольников.
Видовые точки нашей экологической тропы:
- Розарий.
- «Пруд и его обитатели».
- «Сельский дворик».
- «Домик старой вороны».
- Теплица.
- «Аптекарский огород».
- Многочисленные цветники.
- Метеостанция.
- Интерактивные щиты.
Организация целевых прогулок и экскурсий в природу – возможность расширения знаний детей о флоре и фауне родного города.
Оразовательные экскурсионные программы музеев естественнонаучной направленности способствуют популяризации естественнонаучных знаний среди дошкольников, формируют первичные представления о многообразии биологической науки, систематизируют знания о природных сообществах, о разнообразии животного и растительного мира, о космосе, минералах и многом другом. В процессе интерактивных программ дошкольники применяют на практике и систематизируют способы поисково – исследовательской деятельности.
Несколько слов о привлечении дошкольников и их семей к участию в экологических акциях.
Цель всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, особенно в крупных городах, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности нарушения разумного равновесия между хозяйственной деятельностью человека и биосферой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...
Интеграция речевого и экологического образования детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС
- Развитие связной речи;- Развитие словаря;- Освоение грамматически правильной речи;- Освоение звуковой культуры речи;- Подготовка к обучению грамоте....
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...
Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...
Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «...
«Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».
Статья посвящена проблеме экологического образования определяется она тем, что сегодня вопрос бережного отношения к природе напрямую связан с вопросом о будущем человечества. В период дошкольного детс...