Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
занимательные факты на тему

Трошина Елена Сергеевна

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_2017.pptx1.82 МБ
Файл ekologicheskoe_obrazovanie_doshkolnokov.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Целевые ориентиры экологического образования Устойчивые представления о том, что в природе все взаимосвязано. Умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Навыки грамотного поведения в природе .

Слайд 3

Система экологического образования Создание условий и организация развивающего пространства. Образовательная деятельность в рамках основного и дополнительного образования. Целевые прогулки в природу. Интерактивные программы музеев естественнонаучной направленности. Природоохранные экологические акции. Реализация проектно – исследовательских работ.

Слайд 4

Экологические уголки и центры экспериментирования

Слайд 5

Экологические уголки и центры экспериментирования

Слайд 6

Экологические уголки и центры экспериментирования

Слайд 7

Детская экспериментальная лаборатория

Слайд 8

Экологическая тропа

Слайд 9

Экологическая тропа

Слайд 10

Целевые прогулки в природу

Слайд 11

Целевые прогулки в природу

Слайд 12

Экологические акции



Предварительный просмотр:

Под экологическим образованием дошкольников следует понимать непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Цель: формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

В соответствии с ФГОС ДО задачи экологического образования реализуются в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Мы для себя определили целевые ориентиры экологического образования по завершению этапа дошкольного детства:

  •  Устойчивые представления о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Умение  устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
  • Понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Навыки грамотного поведения  в природе.

Система образовательной работы по формированию начал экологической культуры включает:

  • Создание условий и организация развивающего пространства.
  • Образовательная деятельность в рамках основного и дополнительного образования.
  • Целевые прогулки в природу.
  • Интерактивные программы музеев естественнонаучной направленности.
  • Природоохранные экологические акции.
  • Реализация проектно – исследовательских работ.

Экологическое развивающее пространство предполагает наличие в каждой группе экологических уголков и центров экспериментирования. Наполнение экологических уголков следующее: макеты и модели природных зон и природных сообществ, природоведческая и экологическая литература, коллекции, календари природы, дневники наблюдений.

Для организации экспериментирования в организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей в центрах экспериментирования имеется все необходимое оборудования для подгрупповых и индивидуальных занятий. Организованы центры воды и песка. Это мини – лаборатории, которые есть практически в каждой возрастной группе.

В обязательном порядке в экологическом уголке помещаются объекты сезонных наблюдений. Как правило, это посевы и посадки. Цель: организация длительного наблюдения за ростом и развитием растений.

И, конечно же, в экологических уголках собрано большое количество природного и бросового материала.

Для занятий поисково – исследовательской деятельностью в рамках дополнительного образования оборудуются детские экспериментальные лаборатории. Они создаются для повышения интереса детей к исследовательской деятельности и формирования основ научного мировоззрения. Лаборатории могут быть размещены в отдельном помещении или представлять собой часть помещения. Также могут  существовать мини – лаборатории в группе и на участке.

Спецификация  экспериментальной лаборатории:

  1.   Мультимедийное оснащение: цифровой микроскоп, ноутбук, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение.
  2. Комплекты лабораторного оборудования по следующим разделам:

«Основы биологического практикума», «От зародыша до взрослого растения», «Наблюдения за погодой», «Метеостанция», «Фильтрация воды», «Свет и тень» «Тепловые явления», «Постоянные магниты», «Электричество и магнетизм» «Весовые измерения».

  1. Препараты, гербарии, разнообразные коллекции.
  2. «Почта Ученого кота».

Экологическая тропа – это особая форма экологического образования. Основной критерий выбора видовых точек тропы – привлекательность и доступность для восприятия дошкольников.

Видовые точки нашей экологической тропы:

  • Розарий.
  • «Пруд и его обитатели».
  • «Сельский дворик».

  •  «Домик старой вороны».
  • Теплица.
  • «Аптекарский огород».
  • Многочисленные цветники.
  • Метеостанция.
  • Интерактивные щиты.

Организация целевых прогулок и экскурсий в природу – возможность расширения знаний детей о флоре и фауне родного города.

Оразовательные экскурсионные программы музеев естественнонаучной направленности способствуют популяризации естественнонаучных знаний среди дошкольников, формируют первичные представления о многообразии биологической науки, систематизируют знания о природных сообществах, о разнообразии животного и растительного мира, о космосе, минералах и многом другом. В процессе интерактивных программ дошкольники применяют на практике и систематизируют способы поисково – исследовательской деятельности.

Несколько слов о привлечении дошкольников и их семей к участию в экологических акциях.

Цель  всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, особенно в крупных городах, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности нарушения  разумного равновесия между хозяйственной  деятельностью человека и биосферой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

Интеграция речевого и экологического образования детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

- Развитие связной речи;- Развитие словаря;- Освоение грамматически правильной речи;- Освоение звуковой культуры речи;- Подготовка к обучению грамоте....

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...

Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «...

«Инновационные подходы в экологическом образовании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Статья посвящена проблеме экологического образования определяется она тем, что сегодня вопрос бережного отношения к природе напрямую связан с вопросом о будущем человечества. В период дошкольного детс...