Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье) Тема: «Первые шаги в мир театральных образов» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель данного занятия прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mire_teatralnyh_obrazov_-_kopiya.docx | 21.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье)
Тема: «Первые шаги в мир театральных образов»
2 младшая группа
Музыкальный руководитель:
Михайлина МП
Цель: Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам музыки.
Задачи обучающие:
1. Учить детей навыкам драматизации;
2. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм);
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.
Развивающие задачи:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость.
2.Развивать коммуникативные способности общения детей друг с другом, с взрослыми.
3.Развить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма) по средствам игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие.
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»; просмотр фильмов поставленных по русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят»; показ кукольных спектаклей: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Под зонтом», «Лисичка почтальон».
Оборудование:
Ширма, куклы: дед, баба, Курочка Ряба. Книга, Яйцо золотое, киндер - сюрприз. Музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, музыкальный молоточек. Музыкальный центр, фонограммы. Шапочки котят для игры.
Структура занятия:
- Вход детей под музыку.
- Приветствие: «Здравствуйте»
- Дети находят книгу.
- Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»
- На ширме появляются Дед и Баба.
- Слушают: «Колыбельную».
- Песня – игра «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой.
- Звучит тема Курочки.
- Закрепление понятия f и p.
- Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»
- Игра с музыкальными инструментами р.н.м.
- Песня «Мышка»
- Песня – игра «Котята» музыка Г. Вихаревой
- Тема Курочки.
- Песня «В гости зимушку зовём» музыка Я. Жабко.
- Подведение итога.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Приветствие: «Здравствуйте»
По предложению музыкального руководителя ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает её почитать, дети садятся вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель:
Ой, дети, а я не могу её читать – здесь нет букв, а какие- то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её попросим! (Имя музыкального руководителя).
Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать книгу.
Музыкальный руководитель:
Это не простая книга, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её? Тогда помогите мне рассказать. Как она начинается?
Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»
Жили – были Дед да Баба. (На ширме появляются Дед и Баба)
Звучит «Колыбельная» С. Майкапара
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей). А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная). Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протёрли глаза. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.
Музыкальный руководитель:
А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить). Показать: молоток, топор, пилу и спросить, что можно делать этими инструментами.
А сейчас, мальчики и девочки, покажут, как они работали.
Песня – игра: «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель:
А потом они все вместе звали Курочку. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба пожаловала. Важно идёт, крылышками похлопывает, зёрнышки клюёт.
Звучит отрывок из сказки «Курочка Ряба»
Курочка Ряба:
Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу…(Яичко).
Музыкальный руководитель:
И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечами, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. ( Дети возвращаются грустные на стульчики).
Музыкальный руководитель:
Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (P). И мы попробуем. А потом стали стучать так (f), и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать? А может, нам этим попробовать? (Предлагаю детям послушать детские музыкальные инструменты). Что, это, ребята? (музыкальный молоточек, ложки, кастаньеты.)
Музыкально- дидактическая игра «Узнай по тембру»
Музыкальный руководитель:
А сейчас вы послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (весёлая, радостная, плясовая). На 1 часть мы будем ходить под музыку, а на 2 часть играть на музыкальных инструментах и одновременно притопывать ногой.
Игра с музыкальными инструментами р.н.м. Т. Суворова «Танцуй, малыш» № 2 №13
Музыкальный руководитель:
Дед бил не разбил яичко, Баба била не разбила, кто же разбил? (Мышка). Давайте мы с вами вспомним песенку про мышку.
Песня «Мышка»
Музыкальный руководитель:
Задела мышка яичко оно покатилось… и разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко – громко. Как они плакали? (Дети изображают). Молодцы. А кто это к нам пожаловал?
Звучит отрывок из музыкальной сказки «Курочка Ряба»
Курочка Ряба:
Не плачь, Дед, ко - ко - ко,
Не плачь, Баба, ко - ко - ко.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко – ко - ко, ко – ко - ко.
Музыкальный руководитель:
Давайте споём песенку.
Песня: «Зимушку зовём» музыка Я. Жабко
Курочка Ряба:
Мне очень понравилось у вас. Вы хорошо плясали, пели, а ещё вы умеете весело играть; и сказки рассказывать. За это я вам подарю яичко оно не простое, а с сюрпризом. (Курочка дарит детям большое яйцо, а в нём киндер - сюрпризы для каждого ребёнка)
Музыкальный руководитель:
Понравился вам подарок? Что мы скажем Курочке? (спасибо)
Курочка прощается с ребятами и уходит.
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"
Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....
«Первые шаги в мир театральных образов» Доминантное занятие по творчеству во второй младшей группе
Конспект музыкального занятия для 2- младшей группы...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....