«Первые шаги в мир театральных образов» Доминантное занятие по творчеству во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия для 2- младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mir_teatralnyh_obrazov.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Первые шаги в мир театральных образов» Доминантное занятие по творчеству во второй младшей группе
Обучающие задачи:
-Учить детей навыкам драматизации. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности: тембр, ритм, регистр. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка и их действия).
2.Развивающие задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие.
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем, приветствуя гостей, здороваются с гостями песенкой «Здравствуйте» музыка и слова Картушиной. Гости вручают детям в подарок книгу, а про кого эта книга узнаете, когда отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку:
Пеструшка я, Хохлатка, куд-куда кричу я кратко
Кричу, и слышит улица, снесла яичко…………дети (курица!)
Воспитатель: Дети, какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: « Курочка ряба»
Воспитатель предлагает детям почитать книгу ,дети садятся на ковре вокруг воспитателя, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Дети, я не могу вам прочитать эту книгу- здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете?
Дети: Это ноты!
Воспитатель: Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя) Давайте её попросим!
Дети подходят к музыкальному руководителю и просят прочитать сказку
Муз.рук: Дети, это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и помогайте мне. Как начинается сказка? Жил–были Дед да Баба
( выставляет фигуры из настольного театра) Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей) Звучит «Колыбельная» музыка Майкапара. Муз. рук .Скажите мне, какая это музыка по характеру? (мелодия тихая, медленная, плавная). Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули( дети зевают), потянулись( дети потягиваются) протёрли глаза, оделись быстро и пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.
Звучит отрывок № 1 из сказки «Курочка Ряба» муз. Магиденко. Муз.рук. А что же они могли делать? ( дрова рубить, пилить их потом, воду носить, снег чистить, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить).
А сейчас, мальчики-дедушки, а девочки-бабушки, покажите, как они работали. Пальчиковая игра «Туки-туки» Картушина
(Дети с воспитателем имитируют работу, стучат кулачкам одной руки по ладони другой, ритмично хлопают в ладоши, делают плавные движения руками, выставляют вперёд то одну, то другую руку и другие движения, воспитатель подбадривает детей, помогает словесно).
Музыкальный руководитель: Потом они все вместе звали курочку- Рябу, а вот и сама курочка Ряба пожаловала (Идёт воспитатель в шапочке.) Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт. Звучит музыкальный отрывок №2 из сказки « Курочка Ряба» Курочка благодарит детей под музыку, гладит по головке., кланяется. Курочка: Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня кормили, очень добрые вы и внимательные были, за это я вам снесу….. Яичко. Музыкальный руководитель: И снесла она им яичко. Обрадовались дед и баба. (Дети изображают радость), но присмотрелись они к нему, а оно не простое, а какое? Золотое. Пожали они плечами, покачали головой. ( (Выполняют движения) и пошли грустные домой.(Возвращаются грустные на стульчики)
Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (тук-тук, тук, тук, тук, Давайте и мы попробуем ( стучат). А потом стали стучать- так: тук, тук, тук- тук, тук, тук. Разбилось яичко? Что же делать? Музыкальный руководитель: Я, придумала: предлагает детям деревянные музыкальные инструменты. Что это, дети?
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру» Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно. Проводится игра « Эхо» дети повторяют определённый ритмический рисунок.
(Слышна фонограмма- писк мышки: Музыкальный руководитель: Дети, кто это? Дети: Мышка! Музыкальный руководитель: Слышите, как она бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» Музыкальный руководитель: Скажите мне, ребятки, только будьте очень внимательны: музыка, что рассказывает о мышке? Какая она? ( быстрая, лёгкая, игровая? (ответы детей) Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь! Дети выполняют движения по пьесе Жилинского «Мыши» Пальчиковая игра « Мышки» Музыкальный руководитель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и---- бах---- разбилось! Расстроились Дед и Баба заплакали громко- громко…как они плакали? (дети изображают) Музыкальный руководитель: Как дети хорошо имитировали деда и бабу, как настоящие. Тогда ответьте мне на вопросы: Каким голосом плакала баба? А дед каким голосом плакал? (Высокий, низкий) Слушайте, кто сейчас плачет? Слушают: Дед. А это чей голос? Баба. Скажите, на какую ступеньку вы поставили бы нашего деда? Почему? А бабу? Очень хорошо! Молодцы! Воспитатель надевает шапочку курочки. Музыкальный руководитель: Это кто- же к нам опять пожаловал? Звучит отрывок из музыкальной сказки «Курочка Ряба» Пришла и запела: Не плачь, Дед, ко-ко-ко! Не плачь ,Баба, ко-ко-ко! Я снесу яичко Не золотое, а простое. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём песенку про курочку, какая она добрая и ласковая. «Песня про курочку хохлатку» Музыкальный руководитель: Успокоились Дед и Баба услыхали весёлую музыку, да и пустились в пляс. Дети, а вы хотите поплясать вместе с ними? А в подарок я вам подарю яичко. Вставайте вокруг него, да и попляшите весело, а как музыка закончится. Не забудьте взять яичко, а то я его заберу.
Игра-пляска «Не опоздай» Музыкальный руководитель: Никак не успеть мне за вами, тогда я вам дарю каждому по яичку. Дети: Спасибо!!! Музыкальный руководитель: Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощанье? До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Продуктивная деятельность («Художественное творчество») во второй младшей группе.
Программное содержание:Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объеди...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)
Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...