конспект интегрированного занятия по физо и конструированию в подготовительной группе "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

МБДОУ Детский сад № 340

 

 

 

 

 

                    Конспект

 

 

            интегрированного занятия

 

по физической культуре и конструированию

 в подготовительной группе

 

«Путешествие  на необитаемый  остров»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: Воробьева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                2020год

 

Цель:  оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения  в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.

 

 

 

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.

 

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».

 

Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков,  2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Группа  по росту становись!

- Равняйсь, смирно, вольно!

Организую мотивацию на дальнейшую работу

- Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.

-  Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)

- Соглашусь с вашим мнением.

- А как можно проверить вашу силу, ловкость и  выносливость (Ответы детей).

- Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?

- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)

- Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)

Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:

- По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)

- Прошу, друг за другом проходим на корабль и  располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

1 слайд. Вид океана.

2 слайд. Остров.

 

- Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.

3 слайд. Вид острова внутри.

 

-  В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!

- Все прибыли на остров?

- Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).

- Направо!

- В обход по острову шагом марш!

- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!

 - Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.  

- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !

- Легкий бег руки на поясе.

- Боковой галоп лицом в центр острова.

- Бег с остановкой по сигналу.

- Бег в рассыпную.

- Бег в колонне по одному.

- Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.

- Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).

 - Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.

Игровая ситуация:

- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

- С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).

- Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?

- Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

- Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем  зарядку.

II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
          1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
             руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
             ное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).


3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).


4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

          6. упражнение на восстановление дыхания.

 

 

Игровая ситуация: 

- Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.

- На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)

- Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.

- В шеренгу становись!

- На первый второй рассчитайсь!

- Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.

1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)

2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)

 

 

3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами

Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
На первую полосу препятствий
 воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
На вторую  полосу препятствий воспитатель  добавляет полотно «Река» ,                                        ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.

- Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.

Первая подгруппа

Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного  воды и вернуться назад, вылить воду в таз.

Вторая подгруппа 
Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)

 

 - А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение

Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
Игровая ситуация:

-  Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.

- Пора объявить распорядок дня:

- Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру

 

«Ловишки с  лентами»

Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

 

 Игровая ситуация: 

- Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.

- Поможем обезьянкам простроить новое жильё?

(Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).

-Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)

 (музыкальное сопровождение гудки корабля)

- Ребята вы слышали гудок?
-  Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

4 слайд. Вид океана.

- Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?

- Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы  детей)

-  Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)

- А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).

- А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)

- Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)

 - На этом наше с вами занятие окончено

 

 

 

МБДОУ Детский сад № 340

 

 

 

 

 

                    Конспект

 

 

            интегрированного занятия

 

по физической культуре и конструированию

 в подготовительной группе

 

«Путешествие  на необитаемый  остров»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: Воробьева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                2020год

 

Цель:  оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения  в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.

 

 

 

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.

 

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».

 

Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков,  2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Группа  по росту становись!

- Равняйсь, смирно, вольно!

Организую мотивацию на дальнейшую работу

- Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.

-  Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)

- Соглашусь с вашим мнением.

- А как можно проверить вашу силу, ловкость и  выносливость (Ответы детей).

- Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?

- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)

- Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)

Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:

- По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)

- Прошу, друг за другом проходим на корабль и  располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

1 слайд. Вид океана.

2 слайд. Остров.

 

- Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.

3 слайд. Вид острова внутри.

 

-  В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!

- Все прибыли на остров?

- Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).

- Направо!

- В обход по острову шагом марш!

- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!

 - Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.  

- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !

- Легкий бег руки на поясе.

- Боковой галоп лицом в центр острова.

- Бег с остановкой по сигналу.

- Бег в рассыпную.

- Бег в колонне по одному.

- Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.

- Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).

 - Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.

Игровая ситуация:

- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

- С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).

- Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?

- Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

- Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем  зарядку.

II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
          1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
             руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
             ное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).


3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).


4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

          6. упражнение на восстановление дыхания.

 

 

Игровая ситуация: 

- Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.

- На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)

- Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.

- В шеренгу становись!

- На первый второй рассчитайсь!

- Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.

1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)

2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)

 

 

3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами

Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
На первую полосу препятствий
 воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
На вторую  полосу препятствий воспитатель  добавляет полотно «Река» ,                                        ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.

- Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.

Первая подгруппа

Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного  воды и вернуться назад, вылить воду в таз.

Вторая подгруппа 
Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)

 

 - А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение

Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
Игровая ситуация:

-  Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.

- Пора объявить распорядок дня:

- Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру

 

«Ловишки с  лентами»

Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

 

 Игровая ситуация: 

- Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.

- Поможем обезьянкам простроить новое жильё?

(Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).

-Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)

 (музыкальное сопровождение гудки корабля)

- Ребята вы слышали гудок?
-  Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

4 слайд. Вид океана.

- Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?

- Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы  детей)

-  Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)

- А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).

- А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)

- Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)

 - На этом наше с вами занятие окончено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizo_i_konstruirovanie_20.docx178.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ Детский сад № 340

                    Конспект

            интегрированного занятия

по физической культуре и конструированию

 в подготовительной группе

«Путешествие  на необитаемый  остров»

                                                                            Воспитатель: Воробьева О.В.

                                                2020год

Цель:  оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения  в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».

Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков,  2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Группа  по росту становись!

- Равняйсь, смирно, вольно!

Организую мотивацию на дальнейшую работу

- Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.

-  Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)

- Соглашусь с вашим мнением.

- А как можно проверить вашу силу, ловкость и  выносливость (Ответы детей).

- Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?

- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)

- Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)

Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:

- По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)

- Прошу, друг за другом проходим на корабль и  располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

1 слайд. Вид океана.

2 слайд. Остров.

- Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.

3 слайд. Вид острова внутри.

-  В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!

- Все прибыли на остров?

- Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).

- Направо!

- В обход по острову шагом марш!

- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!

 - Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.  

- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !

- Легкий бег руки на поясе.

- Боковой галоп лицом в центр острова.

- Бег с остановкой по сигналу.

- Бег в рассыпную.

- Бег в колонне по одному.

- Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.

- Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).

 - Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.

Игровая ситуация:

- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

- С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).

- Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?

- Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

- Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем  зарядку.

II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
          1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
            руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
            ное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).


3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).


4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

          6. упражнение на восстановление дыхания.

Игровая ситуация: 

- Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.

- На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)

- Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.

- В шеренгу становись!

- На первый второй рассчитайсь! 

- Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.

1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)

2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)

3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами

Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
На первую полосу препятствий
 воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
На вторую  полосу препятствий воспитатель  добавляет полотно «Река» ,                                        ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.

- Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.

Первая подгруппа 

Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного  воды и вернуться назад, вылить воду в таз.

Вторая подгруппа 
Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)

 - А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение

Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
Игровая ситуация:

-  Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.

- Пора объявить распорядок дня:

- Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру

 

«Ловишки с  лентами»

Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

 Игровая ситуация: 

- Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.

- Поможем обезьянкам простроить новое жильё?

(Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).

-Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)

 (музыкальное сопровождение гудки корабля)

- Ребята вы слышали гудок?
-  Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш
 (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

4 слайд. Вид океана.

- Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?

- Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы  детей)

-  Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)

- А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).

- А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)

- Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)

 - На этом наше с вами занятие окончено

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-237852-1418290873.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...

"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...

Конспект интегрированного занятия по физо для 2 младшей группы

В игровой форме составлен конспект для детей, чтобы интересно провести Физо во 2 младшей группе...