конспект интегрированного занятия по физо и конструированию в подготовительной группе "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МБДОУ Детский сад № 340
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре и конструированию
в подготовительной группе
«Путешествие на необитаемый остров»
Воспитатель: Воробьева О.В.
2020год
Цель: оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».
Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков, 2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Группа по росту становись!
- Равняйсь, смирно, вольно!
Организую мотивацию на дальнейшую работу
- Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.
- Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)
- Соглашусь с вашим мнением.
- А как можно проверить вашу силу, ловкость и выносливость (Ответы детей).
- Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?
- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)
- Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)
Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:
- По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)
- Прошу, друг за другом проходим на корабль и располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
1 слайд. Вид океана.
2 слайд. Остров.
- Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.
3 слайд. Вид острова внутри.
- В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!
- Все прибыли на остров?
- Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).
- Направо!
- В обход по острову шагом марш!
- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!
- Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.
- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !
- Легкий бег руки на поясе.
- Боковой галоп лицом в центр острова.
- Бег с остановкой по сигналу.
- Бег в рассыпную.
- Бег в колонне по одному.
- Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.
- Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).
- Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.
Игровая ситуация:
- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.
- С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).
- Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?
- Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.
- Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем зарядку.
II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
ное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
6. упражнение на восстановление дыхания.
Игровая ситуация:
- Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.
- На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)
- Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.
- В шеренгу становись!
- На первый второй рассчитайсь!
- Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.
1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)
2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)
3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами
Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
На первую полосу препятствий воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
На вторую полосу препятствий воспитатель добавляет полотно «Река» , ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
- Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.
Первая подгруппа
Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного воды и вернуться назад, вылить воду в таз.
Вторая подгруппа
Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)
- А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение
Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
Игровая ситуация:
- Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.
- Пора объявить распорядок дня:
- Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру
«Ловишки с лентами»
Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
Игровая ситуация:
- Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.
- Поможем обезьянкам простроить новое жильё?
(Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).
-Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)
(музыкальное сопровождение гудки корабля)
- Ребята вы слышали гудок?
- Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
4 слайд. Вид океана.
- Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?
- Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы детей)
- Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)
- А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).
- А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)
- Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)
- На этом наше с вами занятие окончено
МБДОУ Детский сад № 340
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре и конструированию
в подготовительной группе
«Путешествие на необитаемый остров»
Воспитатель: Воробьева О.В.
2020год
Цель: оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».
Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков, 2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Группа по росту становись!
- Равняйсь, смирно, вольно!
Организую мотивацию на дальнейшую работу
- Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.
- Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)
- Соглашусь с вашим мнением.
- А как можно проверить вашу силу, ловкость и выносливость (Ответы детей).
- Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?
- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)
- Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)
Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:
- По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)
- Прошу, друг за другом проходим на корабль и располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
1 слайд. Вид океана.
2 слайд. Остров.
- Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.
3 слайд. Вид острова внутри.
- В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!
- Все прибыли на остров?
- Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).
- Направо!
- В обход по острову шагом марш!
- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!
- Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.
- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !
- Легкий бег руки на поясе.
- Боковой галоп лицом в центр острова.
- Бег с остановкой по сигналу.
- Бег в рассыпную.
- Бег в колонне по одному.
- Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.
- Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).
- Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.
Игровая ситуация:
- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.
- С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).
- Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?
- Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.
- Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем зарядку.
II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
ное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
6. упражнение на восстановление дыхания.
Игровая ситуация:
- Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.
- На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)
- Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.
- В шеренгу становись!
- На первый второй рассчитайсь!
- Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.
1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)
2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)
3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами
Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
На первую полосу препятствий воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
На вторую полосу препятствий воспитатель добавляет полотно «Река» , ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
- Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.
Первая подгруппа
Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного воды и вернуться назад, вылить воду в таз.
Вторая подгруппа
Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)
- А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение
Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
Игровая ситуация:
- Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.
- Пора объявить распорядок дня:
- Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру
«Ловишки с лентами»
Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
Игровая ситуация:
- Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.
- Поможем обезьянкам простроить новое жильё?
(Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).
-Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)
(музыкальное сопровождение гудки корабля)
- Ребята вы слышали гудок?
- Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
4 слайд. Вид океана.
- Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?
- Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы детей)
- Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)
- А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).
- А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)
- Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)
- На этом наше с вами занятие окончено
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizo_i_konstruirovanie_20.docx | 178.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 340
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре и конструированию
в подготовительной группе
«Путешествие на необитаемый остров»
Воспитатель: Воробьева О.В.
2020год
Цель: оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».
Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков, 2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Группа по росту становись!
- Равняйсь, смирно, вольно!
Организую мотивацию на дальнейшую работу
- Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.
- Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)
- Соглашусь с вашим мнением.
- А как можно проверить вашу силу, ловкость и выносливость (Ответы детей).
- Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?
- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)
- Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)
Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:
- По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)
- Прошу, друг за другом проходим на корабль и располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
1 слайд. Вид океана.
2 слайд. Остров.
- Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.
3 слайд. Вид острова внутри.
- В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!
- Все прибыли на остров?
- Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).
- Направо!
- В обход по острову шагом марш!
- На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!
- Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.
- А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !
- Легкий бег руки на поясе.
- Боковой галоп лицом в центр острова.
- Бег с остановкой по сигналу.
- Бег в рассыпную.
- Бег в колонне по одному.
- Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.
- Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).
- Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.
Игровая ситуация:
- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.
- С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).
- Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?
- Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.
- Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем зарядку.
II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
ное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
6. упражнение на восстановление дыхания.
Игровая ситуация:
- Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.
- На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)
- Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.
- В шеренгу становись!
- На первый второй рассчитайсь!
- Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.
1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)
2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)
3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами
Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
На первую полосу препятствий воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
На вторую полосу препятствий воспитатель добавляет полотно «Река» , ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
- Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.
Первая подгруппа
Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного воды и вернуться назад, вылить воду в таз.
Вторая подгруппа
Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)
- А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение
Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
Игровая ситуация:
- Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.
- Пора объявить распорядок дня:
- Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру
«Ловишки с лентами»
Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
Игровая ситуация:
- Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.
- Поможем обезьянкам простроить новое жильё?
(Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).
-Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)
(музыкальное сопровождение гудки корабля)
- Ребята вы слышали гудок?
- Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
4 слайд. Вид океана.
- Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?
- Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы детей)
- Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)
- А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).
- А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)
- Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)
- На этом наше с вами занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...
Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...
"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...
Конспект интегрированного занятия по физо для 2 младшей группы
В игровой форме составлен конспект для детей, чтобы интересно провести Физо во 2 младшей группе...