Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; дружеские взаимоотношения м/у детьми.
Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация; ритмика.
Использование ИКТ технологий: аудиосопровождение(звукозаписи музыка – релакс «Космос»; «Снаряжаем мы ракету…» Г.Бойко; видеоряд- слайд презентация «Планеты»
Оборудование: обручи 8 шт., мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт., мячи малые (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей, корзины 2 шт., черный платок.
Ход.
Дети входят в зал, а за ними забегает инопланетянин( воспитатель в костюме), бегает и кричит « -помогите, помогите!»
Инструктор: здравствуйте, а вы кто такой и что у вас случилось?
Инопланетянин: приветствую вас незнакомцы, я Весельчак У с планеты Уран, я летел домой на свою планету и попал под метеоритный дождь, мой космический корабль упал на эту планету, а что это за планета я не знаю и как мне теперь вернуться домой.
Инструктор:ребята, а вы знаете как называется наша планета?(да,земля) давайте поможем Весельчаку вернуться домой, но для этого нам предстоит отправиться в космическое путешествие, вы готовы?(да) но для полета в космос нам нужна ракета и специальная подготовка.
Дети строятся в круг и выполняют ритмическую гимнастику под музыку «Снаряжаем мы ракету» сл. Г.Бойко
Инструктор: Экипаж к полету готов? Занять свои места.
Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку
Инструктор: Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (появляется 1слайд- ракета)
Звучит «Космическая мелодия» (2слайд – звезды)
Инструктор: Внимание! Подлетаем к спутнику Земли. Отгадайте загадку:
- в небе лучше звезд видна
- бледноликая (луна).(3слайд – луна)
Инструктор: совершаем посадку на луне, делимся на две команды по расчету на «Белки» и «Стрелки» (по 5 человек).
1.Эстафета «Лунная дорожка»
На полу разложены мягкие круглые модули, детям нужно пройти по дорожке наступая на модули туда и назад.
Инструктор: Экипажи к полету готовы? Занять свои места.
Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку
Следующая остановка- это планета Марс.(4слайд- Марс)
Ребята а вы знаете что Марс называют красной планетой, и на Марсе больше всего бывает бурь, вот и сейчас прошла «метеоритная буря» и нам нужно собрать все метеориты.
2.Эстафета «Собери метеориты»
На полу разбросаны мячи(маленькие) разного цвета, команда «Белки» собирает красные мячи в свою корзину, а «Стрелки» синего цвета.
Инструктор: экипажи занять свои места, летим дальше. Дети стоят в кругу держась за руки ритмично покачиваясь под музыку. Появляется (5 слайд- Черная дыра)
Инструктор: Весельчак что это приближается к нам?
Весельчак: Ребята это Черная Дыра!
Дыра всегда стремиться планеты поглотить
И страшным притяженьем, как сетью захватить,
Летят себе планеты, а время их пришло-
Ведь их подстерегает космическое зло.
Подвижная игра «Черная дыра»
Весельчак и инструктор держат в руках черный платок, по команде дети разбегаются по залу, а «черная дыра» должна накрыть ребенка, дети должны уворачиваться и убегать.
Инструктор: экипажи по местам отправляемся на следующую планету. Ребята мы прибыли на Юпитер(6 слайд- Юпитер)
3. Эстафета «Увернись от астероида»
Дети стоят у стены перебегая с одной стороны на другую, необходимо увернуться от катящегося обруча, должен перебраться весь экипаж команды.
Инструктор: экипажи по местам летим дальше на планету Сатурн.(7 слайд- Сатурн)
Ребята посмотрите у этой планеты есть кольца они состоят из плотно сжатого газа, и нам нужно пройти ч/з эти кольца.
4. Эстафета «Кольца сатурна»
Дети должны перейти на другую сторону зала продевая ч/з себя обручи.
Инструктор: ребята какие вы молодцы прошли все испытания которые были у нас на пути и следующая наша остановка это планета Весельчака, планета Уран. Экипажи по местам.
Ребята вот мы и добрались до Урана.(8 слайд – Уран), посмотрите какая красивая голубая планета.
Весельчак: ребята ну вот я и дома, спасибо вам большое за помощь, за то что помогли мне вернуться домой на свою планету, и я хочу подарить вам эти открытки на память о нашем космическом путешествии(дарит детям открытки) и прощается.
Инструктор:ребята вам понравилось наше путешествие?(да), а теперь нам пора возвращаться домой на сою планету.
Экипажи по местам, летим домой.( 9 слайд- Земля)
Вот мы и вернулись домой, космос конечно очень красивый, но наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы, а почему ребята? кто знает? А потому что на нашей планете есть жизнь, воздух, вода.
Досвидания ребята! До новых встреч!