Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Провела:
Учеваткина М.Ю.
Саранск
«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Цели:
по ФЭМП
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
по ознакомлению с окружающим
Закрепить знания о диких, домашних животных. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
по конструированию
Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
Знакомить детей с формой предметов.
Закрепить названия диких животных.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Материал для занятия:
Ватман, раскрашенный под ковер, с вырезанными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник); зайка ; домик зайки (деревянный); - елка; демонстрационные треугольники красного и зеленого цвета, разного размера.
Для раздаточного материала: большие треугольники зеленого цвета одинаковой величины – 3 шт., маленькие треугольники красного цвета одинаковой величины – 3 шт.
В группе оформлена лесная поляна с деревьями, со столами; полянка творчества со столами и передвижной доской.
Ход занятия
1этап Мотивационно – побудительный
В:- Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! Отлично!
Утром встали малыши,
В детский садик скорей пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
В: - Сегодня нас с вами в гости пригласил зайчик. А кто знает, где он живёт?
Правильно, в лесу.
А как мы туда попадём?
А попадем мы туда на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глазки:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в лес
Не в простой, а в лес чудес!
2этап Организационно – поисковый
В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие вокруг красивые деревья. В какие листочки нарядились деревья? (зелёные)
Только я что-то не вижу зайчика, может с ним случилась беда?
Ребята поторопимся.
В:- Посмотрите, что это перед нами?
Д:- Это ручеек.
В: - А он какой? Широкий или узкий?
Д: - Он узкий.
В:- Что же нам с вами делать? Как вы думаете, можно ли через него перепрыгнуть?
Д: -Да.
В:- Правильно. Сначала я перепрыгну, а потом вы.
(Дети вместе с воспитателем прыгают через «ручеек»).
В: -Посмотрите, впереди озеро. Какое оно?
Д:-Оно круглое и глубокое.
В:- А кто плавает в озеро?
Д: - Утка и утята.
В:- Сколько утят?
Д: - Много.
В: - Утка?
Д:- Одна.
В:-Давайте посчитаем утят.
(Дети считают утят).
В:- Вот мы и на полянке. Какие красивые цветы растут на ней! А вот в уголочке я вижу насекомых, они забыли, кто на каком цветке живёт, мы должны им помочь.
(Дети по цветам распределяют насекомых).
В: Молодцы, справились!
В: С вами дальше мы пойдём в лес чудесный попадём!
В: Послушайте, ребята, кто-то фырчит. Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто прячется за деревом.
В: Пыхтит, ползет,
Иголки везет.
Д: - Это еж.
В:- Правильно. Давайте превратимся в ежат.
Физкультминутка «Ежата»
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик раз и подтянулся.
В: -Вот какие чудесные мы с вами ежата.
В: Дети, вы знаете, какие ещё животные живут в лесу?
Д: Да. В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, лось…
В: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Д: Это домашние животные.
В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в домике, вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой–белый,
Летом - серый.
Д: это зайка.
В: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Только его нет дома. Где же он?
В: Ребятки он спрятался под ёлочку.
Скажите, елочка какого цвета?
Д: Елочка зелёного цвета.
В: Скажите, пожалуйста, у домика выросла одна елочка или много елочек?
Д: Одна елочка.
В: Зайчик просит вас помочь посадить много ёлочек, чтобы ему было, где прятаться от волка. Вы мне поможете их вырастить?
Д: Да! Поможем.
В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), листочки бумаги.
В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Д: Треугольник.
В: Какого цвета треугольник? (зеленого, красного)
Индивидуальные вопросы: у кого, какой цвет треугольника.
В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного цвета.
В: Посмотрите, у меня в руках тоже треугольники красного и зеленого цвета. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (нет)
В: Давайте проверим, я наложу красный треугольник на зеленый треугольник, что мы видим?
- Что стороны зеленого треугольника длиннее сторон красного треугольника. А стороны красного треугольника короче сторон зеленого треугольника. Значит зеленый треугольник больше красного треугольника (воспитатель говорит, опираясь на ответы детей)
- А, сейчас, вы сами сравните свои треугольники. Возьмите в одну руку ваш красный треугольник и наложите его на зеленый треугольник, который лежит у вас на столе, что у вас получилось?
Индивидуальные вопросы детям.
В: Из каких треугольников можно сложить елочку.
Д: Из зеленых.
В: А елочки красного цвета бывают?
Д: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка
В: А, сейчас, предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой, а красные треугольники уберите обратно в тарелочку.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
1, 2, 3, 4, 5,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идем мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальные вопросы: “Треугольники, какого цвета ты выбрал?”
В: Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы вверх смотрел только один угол, а два других угла смотрели в стороны. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.
В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Д: В лесу растет много елочек.
В: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали хороший подарок зайке: много елочек посадили около его дома. Он будет вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
3 этап Рефлексивно - коррегирующий
В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Скажем зайке: “До свидания” .
Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:
В: «Один, два, три!
В группу нас скорей верни!»
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Индивидуальные вопросы: - …, что тебе больше всего понравилось на занятии?...
В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе
Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий, длинный и короткий; порядковый и кол...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »
Интегрированное занятие направлено на развитие элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...