Календарно-тематическое планирование в средней группе - май 2019г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 6 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». | Инд. работа с детьми - расскажи о своем домашнем питомце, кто он. | Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. | Рассматривание иллюстраций на военную тему: солдаты, военная техника, военное оружие. | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» |
ОД: | 1.Развитие речи№1 стр.68 (5) Тема: "День Победы" Цель: выяснить, что дети знают об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева. Дид/игры на цвет и форму. П /и «Поезд». | Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) с Яриком, Искандаром | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки В. Дмитриева «Малыш и Жучка»». Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: расширение представлений о празднике | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке (Ева, Костя, Паша) | Работа по конструированию «Военная крепость» (разных цветов)» -развивать конструкторские способности. | Игры в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 7 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Сюжетно- ролевые игры: «Военная разведка», «Военный госпиталь». Беседы: «Что за праздник День Победы?», «Дети на войне» | Индивидуальная работа по ФЭМП: работа с блоками Дьенеша. Учить работать по схеме (Петя, Сёма, Алиса) | Развивающая игра на слух: дети слушают, сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, топнул ногой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей весной» |
ОД: | 1.Рисование № 81 стр.78 (8) Тема: «Празднично украшенный дом» Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за насекомыми. Учить отличать шмеля от осы. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота», «Ручеек»» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Обучение спортивным упражнениям «Метание гранат» (Дима Г, Дима С, Федя) | Совершенствовать умение кидать и ловить мяч с Аней, Викой Ш, Викой Р. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е.Благинина «Шинель» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Смелые герои» Цель: воспитание гендерных представлений. | Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 8 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину. Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния | Индивидуальная работа с ножницами. Вырезаем круг, 2 треугольника из 1 квадрата ( Искандар, Ярик, Костя) | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки) Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ОД: | 1.ФЭМП (14) Тема: работа по закреплению программного материала Цель: продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах5. | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками. Предложить пофантазировать «На что похоже облако?» П/игра «Рыбаки и рыбки» Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость (Федя, Ева, Паша Н) | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» (главы по выбору детей) | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу» Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы. Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит Свободное общение: на тему «День Победы».
| Работа по уходу за растениями | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | ХБТ. Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки, наточить карандаши. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте, учить завязывать шнурки. П/и «Пчелки, дождик, солнышко» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема: «Мой край» (13.05.01.19 – 17.05.19)
Цель: расширять представления детей о родном крае, его природе, истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: экскурсия на карьер ЯК
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 13 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш город» – уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности посёлка Янтарный». Цель: расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
| Индивидуальная работа по развитию речи. Проговаривание слов: государство, Россия, название улиц, флаг, герб, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, променад, площадь (Ярик, Искандар, Миша) | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
| «Доска открытий» Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой посёлок» | Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на улице весной» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Весна» |
ОД: | 1.Развитие речи №2 стр.69 (5) Тема: Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ. Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовые поручения на участке Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя (Паша, Ева, Вика К.) | Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Ева В, Сёма С, Вика Ш. | Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща. Воспитывать активность, самостоятельность | Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей | ||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 14 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра «Что у меня есть дома». Дети садятся в круг. Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных). | Инд. работа с детьми Д\игра «Что мы видим?» Формирование грамотного строя речи. (Дима Ч, Петя, Костя) | Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за трудом няни. | Консультация на тему: «Математика на кухне» |
НОД | 1.Рисование №79 стр. 77 (8) Тема: «Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение заполнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). П \ игра: «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Инд. работа с детьми: упражнять в прыжках на двух ногах (Ярик, Артём, Искандар) | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет весенней одежды. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Просмотр презентации «Мой посёлок - Янтарный» - расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Выставка народного творчества «Дымковская игрушка» Цель: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника ) Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом
| Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе» Внесение дымковской игрушки | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 15 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает зелёным, красным, жёлтым (фрукты, овощи, ягоды) Вика Ш, Миша, Ева | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
ОД: | 1.ФЭМП (14) Тема: работа по закреплению программного материала Цель: продолжать упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте | |||||
2. Музыка (По плану музыкального руководителя.) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря П/ игра: «Поезд» | Инд. работа с детьми. Д/игра: «Как называется одежда?» | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Чтение художественной литературы О. Высотская «Смотрите весь город украшен…» Разучивание Н.Воронько «Лучше нет родного края» Мастерилка. Рисование «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, колец, кругов. Учить правильно, держать карандаш, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, зстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей | Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом» Цель: формировать КГН | Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. |
Четверг 16 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми?". Наблюдение "Влияние света на комнатные растения". Работа в уголке книги: знакомство книгами о космосе. | Инд. работа по ФЭМП повторить геометрические фигуры (Ярик, Рита Искандар) | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) | Помощь няне расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности. | Консультация на тему: «Что должен знать ребенок 4-5 лет». . |
ОД: | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №16 стр.46 (7) Тема: «Мой город» Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить детей с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой поселок. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тенью в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями "свет" и "тень", отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта). Стихотворение Я. Колас "Солнце ласково смеётся". П/и "Солнечные зайчики" | Инд. работа с детьми покажи правую, левую руку (Паша, Дима Г, Аня) | Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. | Игры с выносным материалом. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Строительная игра «Построим праздничный город» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю. Чтение художественной литературы (о дружбе, добрых делах) | Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города » Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны
| Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев) Цель: формировать навыки полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям | Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город»
| ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 17 мая | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года. Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде. | Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. Ситуативный разговор. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа, комплект тематических картинок «культура поведения» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации. |
ОД: | 1.Лепка №59 стр.132 (11) Тема: «Наш аквариум». Цель: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) (на улице) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: рассмотреть дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Д/и «Угадай, кто позвал» | Трудовые поручения: подметаем дорожки – формировать трудовые навыки (подгруппа детей) | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. | Обручи, картинки с изображением птицы в гнезде. Беседа «Не дразните собак…» - обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика Дыхательное упражнение Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик». Д/и «Оденем куклу на прогулку» - название одежды, обуви, головных уборов. | Д/и «Найди названный предмет» (Вика Ш, Петя, Федя) | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. | Куклы, одежда С/р. игра «Научим куклу пользоваться вилкой» | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Собери картинку», целое из частей. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя "Радуга" Тема «Опасные предметы» (20.05 - 24.05)
Цель: расширять представления детей о предметах быта, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.
Итоговое мероприятие: Изготовление коллективного плаката «Спички не игрушка!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 20 мая | Утро: | Утренняя гимнастика Повторить скороговорки. Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды). | Дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно сервировать стол. ,Д\и «Загадки – отгадки» - развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций | Дидактическая игра по развитию речи «Умные машины» - закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям, активизация и расширения словаря. | Игра «Переправа через мост» - учить играть дружно, соблюдая правила игры | Рекомендации родителям скоро лето, как одеваться в детский сад
Беседа о обязательных головных уборах |
ОД: | 1.Развитие речи №3 стр.70 (5) Тема: «Прощаемся с подготовишками». Цель: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. П/И «Воробушки и кот». | Повторить название одежды в весеннюю пору, выделяя чётко звуки с Мишей, Искандаром | Упражнения детей в метании в вертикальную цель. | Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы. | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке (Ярик, Артём) | Работа по конструированию «Забор для цыплят (разных цветов)» - развивать конструкторские способности. | Игры в центре активности. Д/И «Что сажают весной?» | ||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 21 мая | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание познавательных книг, в центре книг развивать познавательные способности. Беседа о времени года весна, рассматривание иллюстраций о весеннем времени… | Д/и «Какого цвета?» – закрепить знание основных цветов (Миша, Искандар, Вика Ш) | Разобрать ситуацию «Кукла плачет» - развивать чувство сострадания детей к кому-либо. | Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки – развивать речь | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
ОД: | 1.Рисование №89 стр. 87 (8) Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования разными материалами (фломастеры, краски, восковые мелки). | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды | Инд. занятия по физкультуре - Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет (Сёма, Катя, Аня) | Трудовая деятельность: сбор сухих веток в определённое место. Игра малой подвижности «волшебные фигуры». | Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Н/печатные игры «волшебное ведёрко» развивать умение различать цвета и правильно их называть, развивать речь детей. | Работа по уходу за растениями | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы | С/Р/И «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 22 мая | Утро: | Беседа на тему «комнатные растения дарят нам здоровье ». Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном посёлке (Дима С, Дима Ч, Петя) | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Н/П/И «Цветочное лото», «Домино растений», Реализация санитарно-гигиенических навыков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». |
ОД: | 1.ФЭМП (14) Тема: работа по закреплению программного материала Цель: продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) | |||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах (Паша З, Варя, Костя) | Упражнения детей в метании в вертикальную цель. | Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость | Побеседовать о том, как дети играли на прогулке, чем занимались. | Д/и «Скажи какой?». Развитие логического мышления. | Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». – Игры с клюшкой и шайбой. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 23 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору. | Игра – забава: заводные игрушки. Учить играть, содействовать созданию положительного эмоционального климата, снятие нервного напряжения. | Ситуативный разговор. Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. | «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа, комплект тематических картинок «культура поведения» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ОД: | 1.Ознакомление с миром природы, экспериментирование Тема: «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина», стр.146 (10) Цель: воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Д/и «Угадай, кто позвал» | Инд. работа Игровое упражнение «Через подвесной мостик» - учить пробегать по узкой дорожке, | Ситуативные разговоры с детьми. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовое поручение: собрать выносной материал. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Петух и лиса». Учить отвечать на вопросы, приобщать детей к культуре разных народов. | Инд. работа: Д/и «Собери картинку» (целое из частей и назвать цветок, который получился) | Самообслуживание – самостоятельно одеваться, обувать сандалии, застегивать их. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «У матрешки новоселье» - использовать постройки из крупного строительного материала. Предложить построить кровать, стол. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 24 мая | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Первоцветы». Дать детям представления о признаках весны, рассказать, как под снегом появляются первые растения. | Инд. работа: Д/и «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка. (Паша, Костя, Ярик) | Напомнить ребятам, что руки после умывания вытираем насухо и полотенце вешаем на свое место. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Трудовые поручения: наводим порядок в игровом порядке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Аппликация с элементами рисования № 62 стр.138 (11) Тема: «У солнышка в гостях» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. П/И «Воробушки и кот». | Повторить название одежды в весеннюю пору выделяя чётко звуки ( Вика Ш, Миша, Дима Г) | Упражнения детей в метании в вертикальную цель. | Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание открыток, фотографий, альбом с растительными узорами или орнаментами (павловские платки) | Инд. работа с детьми «Каких птиц ты знаешь?» | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Игровая ситуация «Кукла Катя готовится к обеду» - закрепить культурно – гигиенические навыки правила поведения за столом. | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой; поручения. Уборка на веранде. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя «Радуга» Тема: «Скоро лето. До свиданья детский сад» (27.05-31.05)
Цель: расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Вот оно, какое наше лето!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 27 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Вот маленький улей» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек – стайка» | Инд. работа - игра «Чего не стало?» - развивать зрительную память, учить называть цветы (Миша, Варя, Сёма) | Ситуативный разговор. Учить здороваться, благодарить за помощь. | Помощь младшему воспитателю: расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности. | Беседы: «Маленькие драчуны» «Согласие между родителями – это важно». |
ОД: | 1.Развитие речи №4 стр.71 (5) Тема: Литературный калейдоскоп. Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: изменения в природе весной. Развивать наблюдательность. П/и «Мыши в кладовой» (подлезание под веревкой) | Инд. работа - игра с мячом «Съедобное – не съедобное», ловить мяч, правильно отвечать на вопрос. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Пастушок с дудочкой» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать память и внимание. Игры детей с крупным строителем. С/р игра «Семья», сюжет «Мама собирает дочку в д/с». | Отгадывание загадок по теме весна (подгруппа детей) | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 28 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуации общения Рассказ воспитателя «Изменения в природе» (сезонные изменения погоды весной). | Игра – забава «Разноцветные воздушные шары» - узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие с Викой Ш, Викой К, Аней | Беседа об оказании помощи взрослым. Вызвать желание помочь воспитателю: развешивать полотенца в умывальной комнате | Предложить детям красиво расставить книжки на полке. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: мозаика, пазлы. | Консультации по вопросам родителей. |
ОД: | 1.Рисование №89 стр.89 (8) Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за грядкой. Что изменилось? Посадка кабачков (наблюдение за семенами, полив грядки) П/и «Гуси, гуси», Самостоятельные игры детей | Инд. работа - игра с мячом «Попади в корзину» | Ситуативный разговор: «Весна это хорошо или плохо?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: наводим порядок вокруг песочницы, воспитывать трудолюбие. Обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Собери цветок» С/р игра «Магазин»: сюжет «Продаем комнатные растения», продолжать знакомить детей со способами игрового поведения. | Инд. работа с детьми ответить на вопросы, которые задает автор в стихотворении | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Предложить детям разрезные картинки «Цветы»; карандаши, фломастеры, чистая бумага; крупный строительный материал | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой – с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. П/и «Перебежки» - совершенствовать умение детей действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 29 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро наступит лето». Какое оно будет?» Словесная игра «Петушок» - рассматривание репродукций картин известных художников о лете | Инд. работа – вырезание круга из квадрата (Миша П, Вика К, Вика Р) | Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении | Дид. игра « Поручения» Задача: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Игровая задача. Убрать комнату. Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно. | Л Консультация на тему: «Если ребёнок часто обманывает». |
ОД: | 1. ФЭМП (14) Тема: работа по закреплению программного материала (ориентация в пространстве) | |||||
2. Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения на прогулке: идет мама с малышом, мужчина с женщиной, мальчик с бабушкой. П / и: «Солнышко в гостях» | Инд. работа - «Испеки пирожки» - учить пользоваться формочками. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на улице | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношение детей. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Жихарка» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольно-печатная игра «Чьи детки?» - разгадывание загадок о лете; - рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета | Инд. работа - д/и «Назови, что лишнее» (Ева, Паша, Алиса, Искандар) | Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите». Игра – этюд «Приходите –поглядите» - изобразить персонаж с помощью мимики, жестов и движений. | ||
Прогулка: | Наблюдение: ветер в мае - учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в живой природе. П.И «Птички и клетка»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 30 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, четко называть его. Ситуация игрового взаимодействия: «Вызов врача на дом». -ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?» | Инд. работа Д/и «Назови, что нарисовано» (обувь) «Собери картинку» (Ярик, Сёма, Артём) | Ситуативный разговор. Учить здороваться, благодарить за помощь. | Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ОД: | 1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №18 стр.49 (7) Тема: «Наш любимый плотник» Цель: продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: направление ветра. Закреплять представления детей о ветре, его направлении и силе. Игра – забава «Ты вертись, моя вертушка» - профилактика эмоционального напряжения. «Жмурки с колокольчиком», «Казаки-разбойники» | Инд. работа - игра «Найди животных, которые поселились в теремке». | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек») | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Беседы о лете как о времени года, о работах проводимых летом в саду и огороде, о летних видах спорта, о правилах безопасного поведения в лесу, о летнем отдыхе. | Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Упражнение «Какой? Какая? Какое?» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Игры по выбору детей. Учить объединяться, договариваться со сверстниками. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и : «Птички и кошка», «Мышеловка», «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 31 мая | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года. Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде. | Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа, комплект тематических картинок «Культура поведения» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации. |
ОД: | 1.Лепка № 59 стр.132 (11) Тема: «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок | |||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) (на улице) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Д/и «Угадай, кто позвал» | Оказывать помощь в формулировании ответа на вопросы. Трудовые поручения: подметаем дорожки – формировать трудовые навыки. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. | Беседа «Не дразните собак…» - обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика Дыхательное упражнение Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик». Д/и «Оденем куклу на прогулку» - название одежды, обуви, головных уборов. | Формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду. | «Уступайте друг другу». Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Собери картинку», целое из частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...