Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semeynyy_byudzhet.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет», доходы семьи, расходы семьи, экономия.  Познакомить с составляющими частями бюджета.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать общее представление о семейном бюджете.

2. Познакомить с понятиями доходы и расходы; заработная плата, пенсия, пособие.

3. Формировать умение экономить самостоятельно.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов.

2. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов.

3. Развивать навыки диалогической речи воспитанников при ответах на вопросы.

4. Тренировать зрительную память через запоминание новых понятий.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию у воспитанников самостоятельности.

2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как результату оплаты труда членов семьи.

Ход занятия.

     

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать вопросы семейной экономики. Скажите, пожалуйста, кто ходил с родителями в магазин за покупками? (Ответы детей).

Какие покупки вы делали вместе с родителями?

(Предполагаемые ответы детей:

-  Мы покупали продукты, а мне игрушки.

-  Мама покупает продукты, если папа на работе.

-  Моя бабушка покупает творог в магазине «У дома», и готовит мне ужин.)

Воспитатель: Откуда родители берут деньги на покупки: продукты, творог, игрушки?

(ПОД:

- Зарабатывают и покупают что нужно.

- Моя мама работает врачом и получает зарплату.)

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «Семейный бюджет»?

 (Ответы детей).

Присаживайтесь поудобнее и посмотрите на экран (Презентация)

Семейный бюджет — это все деньги в вашей семье, которые можно потратить за определённое время.

(СЛАЙД 1) Посмотрите на кошелёк в виде тучки – это бюджет, т.е. все деньги, которые находятся в семье.

- Откуда берутся деньги в кошельке?

(ПОД:

- Зарабатывают папа и мама на работе.

- Получают в банке.)

Воспитатель: Верно. Папа - опора семьи. Он много трудиться, чтобы у семьи были деньги, достаток. Мама так же может ходить на работу, если в семье нет малыша.

         Деньги, которые получают родители на работе называются заработной платой.

Если мама ухаживает за малышом она получает помощь, которая называется пособие.

Бабушка и дедушка, тоже вносят вклад в семейный бюджет и получают пенсию. Пенсия - это благодарность государства за многолетний труд.

(СЛАЙД 2) Заработная плата, пособие, пенсия и всё то, что пополняет кошелёк называется доход семьи за месяц.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Каждая семья тратит деньги на то, что человеку необходимо для жизни. Как мы уже говорили, мамы и папы делают покупки в магазине. На деньги, находящиеся в кошельке можно купить товары. Это и называется - расходы семьи. 

(СЛАЙД 3) Расходы можно сравнить с капельками дождя из тучки:

  1. Квартира (свет, вода, газ, домофон, телефон).
  2. Еда.
  3. Одежда.
  4. Плата за детский сад, кружки.
  5. Машина.
  6. Отдых

В каждой семье свои источники доходов и расходов. Тратить деньги нужно с умом.

        Дидактическая игра «Доход (Д)– расход(Р)»

Мама получила заработную плату –Д

Дедушка заболел – Р

Потеряли кошелек – Р

Порвалась обувь – Р

Бабушка получила пенсию – Д

Заплатили за телефон – Р

Купили игрушку – Р

Нашли клад – Д

Дети должны определить, что является доходом – поднять зеленый кружок со знаком «+», а что к расходам – красный кружок со знаком «-»

        

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад,

Каждый кладу очень рад,

Стали думать, как нам быть

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

(СЛАЙД 4) Ребята, мы узнали, что семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени.

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.   Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Очень важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.

Воспитатель: Кто планирует бюджет в вашей семье?

(ПОД: Мама, папа, бабушка, вся семья).

Воспитатель: А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

(Ответы детей).

(Фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашина»)

Воспитатель: Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Человек должен быть экономным (не тратить лишнего, беречь). Давайте вспомним, на чём можно сэкономить?

  1. Выключать свет (экономия электроэнергии).
  2. Беречь воду (экономно расходовать).
  3. Аккуратно относиться к одежде (дольше служила).
  4. Покупать только нужные вещи (разумно тратить деньги).

Дидактическая игра (с мячом): «Можно-нельзя».

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете экономными хозяевами, умеющими вести своё домашнее хозяйство.

        Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам понравилась наша встреча? Что особенно запомнилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».

Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Единая семья – единый бюджет»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить детей с составляющими семейного бюджетаРасширить словарный запас детей понятиями «зар...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Бартер»...