Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Бартер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finans_gramotnost_7.12.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Бартер»
Цель: формировать элементарные экономические знания.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,
на основе сказочных персонажей;
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».
Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.
Физкультурная минутка
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцы сцеплены в замок)
Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Ну, никак не открывается!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!
(энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик - от сарая.
(поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(те же движения выполнить другой рукой)
Этот ключик - повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на база И купила самовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответы детей)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Дети: Чтобы угостить гостей чаем.
Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?
Игра презентация «Хочу и надо»
(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности
физиологические, общение).
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - всем присесть.
Семь, восемь - встать попросим.
Девять, десять - И работать продолжаем.
Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют) Как все это называется?
Дети: Товар.
Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?
Дети: Горшочек.
Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?
Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм.
Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек.
Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?
Дети: Бартер.
Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?
Дети: Она делала обмен.
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?
Дети: Она совершала бартер.
Воспитатель: Действия лисы были честными?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.
Не честно просишь, неохотно дать.
Честность всего дороже.
Честные глаза в бок не глядят.
Честное дело не таится.
А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко».
Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.
Итог:
Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Бартер.
Воспитатель: Что оно означает? (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.
Мы познакомим с ней наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект "Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Кем стать?"
Заняти для детей старшего длшкольного возраста...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».
Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»
Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности...