Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель: формировать элементарные экономические знания.

Задачи:

раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка; иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» Валентина Катаева, «Петушок и бобовое зёрнышко»; проектор, ноутбук, презентация игры «Хочу и надо»; раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки; яблоки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.

Физкультурная минутка

На двери замок-чудак. Не открыть его никак. (Пальцы сцеплены в замок.)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда. (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.)

Ну, никак не открывается! (Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (Энергично встряхивать кистью одной руки.)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой.)

Этот ключик - от сарая. (Поднять большой палец вверх.)

Вынул связку я другую. Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (Те же движения выполнить другой рукой.)

Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар?

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар?

Дети: Чтобы угостить гостей чаем.

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?

(Ответы детей)

Игра презентация «Хочу и надо» (Показ слайдов. Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображённый на карточке предмет.)

Физкультурная минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - И работать продолжаем.

Воспитатель: А что ещё можно купить на рынке? (Дети перечисляют.) Как всё это называется?

Дети: Товар.

Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (Предположения детей). Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер.

Воспитатель: Сейчас я достану ещё один сказочный предмет. Что это, ребята?

Дети: Горшочек.

Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?

Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм.

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?

Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Воспитатель: А вот ещё один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были честными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

(Ответы детей)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

Не честно просишь, неохотно дать.

Честность всего дороже.

Честные глаза в бок не глядят.

Честное дело не таится.

А в каких ещё сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зёрнышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог

Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Бартер.

Воспитатель: Что оно означает?

(Ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно!"

Данное игровое занятие можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.Целью данного занятия является - формирование у детей понятия о дружбе, воспитание чувства сп...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Бартер»...