Положение конкурса - Лучший центр речевого развития
методическая разработка по развитию речи
Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_konkursa_-_luchshiy_tsentr_rechevogo_razvitiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБ ДОУ «Детский сад №120»»
_________ Парахина Е.Е.
Положение
о смотре- конкурсе «Лучший центр речевого развития»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Лучший центр речевого развития» (далее Конкурс) в МБ ДОУ «Детский сад № 120» (далее ДОУ). Конкурс проводится на основании годового плана на 2018-2019 учебный год.
1.2. Срок действия настоящего Положения – март 2019 г.
2.Цели и задачи конкурса
2.1. Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:
- создание условий для самостоятельной речевой деятельности воспитанников разных возрастных групп;
- обогащение предметно-развивающей среды групп;
- создание условий для творческой деятельности педагогов;
- выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Смотр – конкурс проводится __.03.19г.
4.2. Смотр проводится комиссией в составе 5-и человек.
Председатель жюри – Е.Е.Парахина, заведующий МБ ДОУ;
Члены жюри: К.В.Косарева, старший воспитатель; Кривошеева Н.В., Жулдыбина Ж.В., воспитатели., Белозерова Т.А. , воспитатель (представитель работников).
5. Критерии оценки
Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:
5.1 соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной группы (на момент проведения конкурса);
5.2 оформление речевого центра (место расположения, эстетичность, оригинальность);
5.3 наличие картотек артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия;
5.4 наличие пособий для развития мелкой моторики рук;
5.5 наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучения грамоте;
5.6 подборка иллюстраций по лексическим темам;
5.7 оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты);
5.8 наличие детских книг, энциклопедий;
5.9 наличие авторских методических пособий;
5.10 содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников.
Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности (Приложение 1)
6. Подведение итогов смотра.
6.1. Определяются группы-победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.
6.3. Фоторепортаж о Конкурсе размещается на сайте учреждения и в газете «Золотой ключик».
6.4. В ходе подведения итогов Конкурса, организаторы оставляют за собой право ввести номинации для поощрения участников.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для групп младшего дошкольного возраста
Критерии | Группа 02 | Группа 05 |
1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей. | ||
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность) | ||
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр с массажными мячиками) | ||
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук | ||
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря) | ||
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам | ||
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты) | ||
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор. | ||
9. Наличие авторских методических пособий | ||
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников | ||
Общее количество баллов |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для групп среднего и старшего дошкольного возраста
Критерии | Группа 01 | Группа 03 | Группа 04 | Группа 06 |
1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей. | ||||
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность) | ||||
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками) | ||||
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук | ||||
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря, для развития связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа) | ||||
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам, сюжетных картинок для составления рассказов. | ||||
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты) | ||||
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор. | ||||
9. Наличие авторских методических пособий | ||||
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников | ||||
Общее количество баллов |
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»
В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....
Конкурс "Лучший центр речевого развития"
В конце ноября 20178года среди дошкольных образовательных организаций прошёл конкурс «Лучший центр речевого развития». Дошкольное учреждение представляла старшая группа № 11 «Утята&r...
Статья в районной газете "Огни Курумкана" "Лучший центр речевого развития"
Статья в районной газете "Огни Курумкана" "Лучший центр речевого развития"...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок речевого развития ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок реевого развития в ДОУ"...
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развития"
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе...