ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
презентация к уроку (младшая группа)
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте Общая характеристика и роль игры Влияние игрушки на психическое развитие ребенка
Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Общая характеристика игровой деятельности В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, т.к. вызывает качественные изменения в психике ребенка . В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности. Развитие сюжета и содержания ролевой игры отражает глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых людей.
Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Реальные взаимоотношения детей в ситуации игры В игре существуют два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения - это взаимоотношения детей партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение, возникает необходимость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включающую несколько ролей . В игре возникает обмен опытом . Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.
Роль игры в процессе психического развития ребенка Влияние игры на общее развитие ребенка Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка, ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. Опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность, складывается желание и первоначальное умение учиться.
Роль игры в процессе психического развития ребенка Влияние игры на развитие речевой функции Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Ребенок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом; иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.
Роль игры в процессе психического развития ребенка Рефлексия Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями, потребностями и переживаниями других людей.
Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушка как средство психического развития ребенка Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка.
Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушки как средство воздействия на нравственную сторону личности ребенка Особое место среди игрушек занимают куклы и изображения животных — мишки, зайцы, обезьяны, кошки и др. Первоначально ребенок выполняет с куклой только те действия, которые ему показывает взрослый: качает куклу, возит ее и коляске, кладет в кроватку. Это прежде всего подражательные действия, а не изображение отношений взрослых. В дальнейшем взрослый предлагает ребенку куклу или игрушечную зверюшку как объект для эмоционального общения. Ребенок учится покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке во всех ее кукольных перипетиях, которые ребенок сам создает в своем воображении на основе собственного опыта. Ребенок, играя с куклой или игрушечной зверюшкой, учится рефлексии, эмоциональному отождествлению.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_vedushchaya_deyatelnost_v_doshkolnom_vozraste.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Общая характеристика игровой деятельности В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, т.к. вызывает качественные изменения в психике ребенка . В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности. Развитие сюжета и содержания ролевой игры отражает глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых людей.
Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Реальные взаимоотношения детей в ситуации игры В игре существуют два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения - это взаимоотношения детей партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение, возникает необходимость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включающую несколько ролей . В игре возникает обмен опытом . Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.
Роль игры в процессе психического развития ребенка Влияние игры на общее развитие ребенка Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка, ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. Опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность, складывается желание и первоначальное умение учиться.
Роль игры в процессе психического развития ребенка Влияние игры на развитие речевой функции Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Ребенок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом; иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.
Роль игры в процессе психического развития ребенка Рефлексия Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями, потребностями и переживаниями других людей.
Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушка как средство психического развития ребенка Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка.
Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушки как средство воздействия на нравственную сторону личности ребенка Особое место среди игрушек занимают куклы и изображения животных — мишки, зайцы, обезьяны, кошки и др. Первоначально ребенок выполняет с куклой только те действия, которые ему показывает взрослый: качает куклу, возит ее и коляске, кладет в кроватку. Это прежде всего подражательные действия, а не изображение отношений взрослых. В дальнейшем взрослый предлагает ребенку куклу или игрушечную зверюшку как объект для эмоционального общения. Ребенок учится покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке во всех ее кукольных перипетиях, которые ребенок сам создает в своем воображении на основе собственного опыта. Ребенок, играя с куклой или игрушечной зверюшкой, учится рефлексии, эмоциональному отождествлению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.
В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...
Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Всестороннее развитие детей в игре...
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в разв...
Статья «Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте»
Статья "Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте"...
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста...