Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
консультация на тему
Всестороннее развитие детей в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_vedushchaya_deyatelnost_v_doshkolnom_vozraste.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Игра - это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико - моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «культурный код» детского развития (В.П. Зинченко). Игра — эмоционально насыщенная деятельность, она захватывает ребенка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе; формула мотивации игры — не выиграть, а играть.
Значение игры для психического развития ребенка дошкольного возраста велико. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что значение игры «определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности ребенка в целом, развития его сознания».
- Развитие мотивационно-потребностной сферы: ориентация в сфере
человеческих отношений, смыслов и задач деятельности; формирование новых по содержанию социальных мотивов, в частности стремления к общественно значимой и оцениваемой деятельности; формирование обобщенных сознательных намерений; возникновение соподчинения, иерархии мотивов.
- Развитие произвольности поведения и психических процессов. Главный парадокс игры состоит в зарождении функции контроля внутри свободной от принуждения, эмоционально насыщенной деятельности. В ролевой игре ребенок ориентируется на образец действия (эталон), с которым он сравнивает свое поведение, т.е. контролирует его. В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.
- Развитие идеального плана сознания: стихийный переход от мышления в действиях (через этап размышления о предмете-заместителе) к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию.
- Преодоление познавательного эгоцентризма ребенка. Познавательная децентрация формируется «двойной позицией играющего» (страдает как пациент и радуется как хорошо исполняющий свою роль), координацией различных точек зрения (отношения «по роли» и реальные партнерские взаимодействия, соотнесение логики реального и игрового действия). Закладываются основы рефлексивного мышления — способности анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
- Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения.
- Внутри игры первоначально возникают другие виды деятельности
(рисование, конструирование, учебная деятельность).
- Развитие речи: игра способствует развитию знаковой функции речи
стимулирует связные высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.
В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...
Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в разв...
ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Слайд 1Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте Общая характеристика и роль игры Влияние игрушки на психическое развитие ребенкаСлайд 2Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Об...
Статья «Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте»
Статья "Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте"...
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста...