Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Мельникова Людмила Викторовна

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_melnikova_2.ppt79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Ёлочка» Калужская область, г. Белоусово Воспитатель: Мельникова Л.В.

Слайд 2

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Слайд 3

Цель - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребёнка и играющего коллектива в целом ,формировать творческие способности ребёнка через сюжетно-ролевую игру.

Слайд 4

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни ,литературных произведений; В совместных с детьми играх учить развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед ,накрывать на стол),выполнять роль в совместной игре со сверстниками ; В совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами ,в индивидуальных играх с партнёрами –игрушками выполнять роль и за себя ,и за игрушку;

Слайд 5

Характеристика сюжетной самодеятельной игры Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая, или воображаемая, ситуация. Характерная черта – самостоятельность детей. Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления. Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают

Слайд 6

Предпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап – ознакомительная игра. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап – отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Третий этап – сюжетно - отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни

Слайд 7

Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей. Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешать им играть. Уровень игр рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью. Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу. Уровень длительного общения – взаимодействие на основе интереса к содержанию игры. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий

Слайд 8

Компоненты сюжетно-ролевой игры Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности. Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже

Слайд 9

Требования, способствующие формированию психических новообразований Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми

Слайд 10

Метод руководства сюжетно – ролевой игрой (по Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой) Первый принцип Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Второй принцип На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры Третий принцип На каждом возрастном этапе при формировании Игровых умений необходимо Ориентировать детей Как на осуществление игрового действия, Так и на пояснение его смысла партнерам

Слайд 11

Комплексный метод руководства игрой (по Е.В. Зворыгиной и С.Д. Нвоселовой)

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...

Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...

Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Игра - основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте 2.7 ФГ...

Статья «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста»

Материал об игра как одной из ведущих  форм проявления активности личности, один из основных видов детской деятельности....

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Данная статья исследует роль игры в развитии детей дошкольного возраста и ее влияние на их когнитивное, социальное, эмоциональное и физическое развитие. Авторы анализируют различные теории и исследова...