Экспериментирование во второй младшей группе.
статья (младшая группа)
Целью статьи является знакомство детей со свойствами воды, развивать смекалку, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mir_nauki_glazami_rebenka.docx | 153.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Возмищева Екатерина Петровна
воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,
г. Сухой Лог, Россия
e-mail: mbou4300yandex.ru
Экспериментирование во второй младшей группе.
Аннотация: Целью статьи является знакомство детей со свойствами воды, развивать смекалку, любознательность.
Ключевые слова: вода прозрачная, цветная, разноцветная, без вкуса.
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Экспериментально игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Познание окружающей действительности должно идти через практическое получение и применение знаний, умений и навыков. Уже в дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в познании. Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- развитие поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Место экспериментирования в течении дня в зависимости от характера наблюдений и экспериментов, их проведение в распорядке дня может быть разным:
- случайные эксперименты. Проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы, в группе или на участке. Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют;
- плановые эксперименты. Воспитатель заранее определяет задачи эксперимента, выбирает объект, продумывает приемы и методы руководства экспериментом;
- эксперименты как ответ на детские вопрос. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а предлагает ребенку самому найти ответ, проведя несложное наблюдение, опыт или эксперимент.
Если работа не сложная, то она проводится как случайный эксперимент, если требуется подготовка, воспитатель ее планирует
С детьми 3-4-х лет проводится подготовка детей к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно нами используется, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
Так малыши второй младшей группы детского сада № 43 «Малыш», г Сухой Лог, познакомились со свойствами воды. Для этого мы провели следующие опыты:
- «Вода прозрачная»;
- «Вода не имеет вкуса, запаха»;
- «вода может окрашиваться»
В этом возрасте в экспериментировании воспитатель ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляет необходимые действия. Постепенно привлекаем детей к прогнозированию результатов своих действий: "Что получится, если мы добавим краску в воду?"
Учим детей подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, тем самым, развивая собственную исследовательскую активность детей. Например, в опыте по ознакомлению со свойством воды – прозрачная.
Выясняем, какого цвета краска подходит лучше, что бы спрятать камушек. В процессе деятельности обсуждаем производимые действия и то, что происходит. Затем совместно делаем выводы: Вода была без цвета, а потом стала цветная, разноцветная, вода может поменять цвет. Вода была прозрачной, а стала непрозрачной.
В ходе эксперимента дети знакомятся со свойствами воды, узнают, какой она может быть. Вода для них больше не неизвестное вещество, они знают, что это. Обучение в игровой форме не утомляет их, для них это просто игра.
Методическая литература
1. Методическая разработка Путятовой Г.Н https://www.getsoch.net/ugolok-eksperimentirovaniya-v-mladshem-doshkolnom-vozraste/
2. Опыт работы по теме «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» https://infourok.ru/opit-raboti-po-teme-ispolzovanie-metoda-eksperimentirovaniya-dlya-razvitiya-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-detey-dos-3708414.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....
Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе
Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"
Разработка данного занятия по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...