Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
материал

Хакимова Эльмира Рафаиловна

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2017-2021 учебный год

 

1. Проблема.

2. Тема. «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

3. Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования).

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблема:

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина.)

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Тема самообразования:

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Дата начала работы над темой: январь 2017 г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2021 г.

Цель самообразования:

- Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

1-й блок. Работа с детьми:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования;
  • картотеку опытов и экспериментов;
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование,
  • консультации,
  • рекомендации,
  • памятки,
  • родительское собрание,
  • круглый стол,
  • открытый показ.

3-й блок работа с воспитателями:

  • консультации.
  1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В течение каждого года.

Тема

Содержание работы

Практический выход

Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

 

Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.

Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, и российского уровней.

Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.

Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

 

План работы по самообразованию

Работа с детьми

Название мероприятия

Задачи

Сроки проведения мероприятия

Ответственные

Продукт

мероприятия

 

1

Провести первичную диагностику детей

 

выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

 

сентябрь

Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена.

Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

 

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

 

 

 

Разучивание с детьми «Танец с игрушками»

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.

 

 

 

2

Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

октябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

3

Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

«Бабушки-старушки».

 

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

ноябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

фотоотчет

4

1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

5

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

Январь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, фотографии.

6

Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

 

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Февраль-март

Музыкальный руководитель

 

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев

7

1. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»,

«Цветы», «Алфавит»

2. Выступление танцевальной группы

Подготовка к 9 мая

Инсценировка «Победа»

 

Апрель-май

Музыкальный руководитель

 

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”.

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

сентябрь

Музыкальный руководитель

 

2

1. Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры».

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу.

октябрь

Музыкальный руководитель

 

3

1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

 

Ноябрь-декабрь

 

 

4

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

январь

Музыкальный руководитель

 

Работа с педагогами

1

1. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений

 

декабрь

 

 

1

. консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

 

февраль

 

 

 

Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГОС».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

Рабочая программа по кружку "Хореографическая студия" для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по дополнительному образованию "Хореографическая студия для детей старшего дошкольного возраста. Разработана с учетом нормативных документов и трубований ФГОС....

Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образовани...

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» на 2016 – 2017 г.г.

laquo;Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»на 2016 – 2017 г.г....

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Работа направленная на привлечение интереса дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца....