Рабочая программа по кружку "Хореографическая студия" для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Рабочая программа по дополнительному образованию "Хореографическая студия для детей старшего дошкольного возраста. Разработана с учетом нормативных документов и трубований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_horeograficheskaya_studiya.docx | 59.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом совете №_____ Заведующая
от «___» сентября 2015 г. МДОУ «Детский сад № 79»
_______________Л.Н. Цыплова
Приказ №_____ от ___________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
(1 год обучения)
Руководитель:
Инструктор физического воспитания:
Трифонова Елена Геннадьевна
Саранск – 2015-2016 гг.
Содержание
- Пояснительная записка
- Общее положение
- Цель, задачи программы
- Актуальность программы
- Нормативная основа реализации программы
- Пути реализации программы
- Принципы реализации программы
- Структура программы
- Этапы реализации программы
- Информационно-образовательная работа с детьми
- Взаимодействие с родителями
- Ожидаемый итоговый результат реализации программы
- Перспективный план занятий
- Диагностика
- Результативность работы кружка
- Методическая литература
- Методическое обеспечение
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Формирование творческой личности существенно для эмоционального и для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.
Коллектив ведет постоянный поиск новых форм и методов работы по художественному – эстетическому развитию воспитанников и их оздоровлению. В 2015г. на педагогическом совете было принято решение организовать с детьми старшего дошкольного возраста дополнительные занятия хореографией в кружке «Хореографическая студия».
Коллектив педагогов понимает, что хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Общее положение
Помещение для кружка «Хореографическая студия» представляет собой оборудованные физкультурный и музыкальный залы для непосредственно образовательной деятельности. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письмо Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г., уставом МДОУ.
Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, физических качеств личности.
Задачи программы
Образовательные:
- Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
- Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации.
- Формирование навыков основных танцевальных движений
- Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
- Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
- Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
- Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
- Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что она ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Нормативная основа реализации программы
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г)
- ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (статья 43).
- Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 – ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008.
- Устав МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида».
- Положение об организации платных образовательных услуг.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пути реализации программы
- Консультация с врачами-специалистами детской городской поликлиники и медицинскими работниками МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»
- Поиск информации в различных источниках.
Принципы реализации программы
1. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы студии «Мини-диско» обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся. Например, ходьба на каждый счет, хлопки через счет способствуют исполнению в дальнейшем более сложных сочетаний ритмического рисунка. Шаг на месте, переступание способствуют овладению танцевальными шагами.
Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым предлагается показать какое-либо упражнение остальным детям, в игре предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от застенчивости и повышению интереса к занятиям.
2. Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
3. Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
4. Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
5. Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено многократное повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.
6. Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
7. Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.
8. Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи.
Структура программы
При организации занятий используются методические приемы активизирующие у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, музыкальное сопровождение, импровизационный метод, игровой метод.
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Основные части | Основные задачи | Основные средства | Методические особенности |
Подготовительная | Организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния; умеренное разогревание организма | Строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. | Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия. |
Основная | Развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций | Упражнения на силу, растягивание и расслабление; хореографические упражнения; элементы современного ритмического танца; танцевальные композиции; постановочная работа. | На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала. |
Заключительная | Постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. | Спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость. | На эту часть отводится 5-10% общего времени. Проводится краткий анализ достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у детей чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться Советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает сосредоточить на них внимание на следующем занятии. |
Занятия хореографией делятся на несколько видов. Основная часть занятия изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач.
- Обучающие занятия. На обучающих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.
- Закрепляющие занятия. Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идет повтор движения каждым ребенком, по очереди (диагональ), начинают дети, выполняющие движения правильно.
- Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.
- Постановочные занятия. На занятии разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца.
- Импровизационные занятия. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.
Для всех видов занятий обязательными являются вышеперечисленные структурные части занятия.
№ п/п | Содержание обучения на занятии | Время (старшая группа |
1. | Поклон | 1мин. |
2. | Разминка | 4мин. |
3. | Партерный экзерсис | 5мин. |
4. | Дыхательная гимнастика | 1мин. |
5. | Разучивание танцевальных движений, синхронность исполнения | 6мин. |
6. | Диагональ, разучивание кружений, вращений | 5мин. |
7. | Игра | 2 мин. |
8. | Поклон | 1мин. |
| Итого: | 25 мин. |
На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Занятия проводятся в игровой форме. Давая тематическое название занятиям, мы предусматриваем определенный сюжет, но в ходе занятия педагог импровизирует сам и предоставляет возможность импровизировать детям.
Особенностью программы является синтез всех видов деятельности, как строевые упражнения, подвижные игры, гимнастические упражнения, танцы, дыхательные упражнения, релаксация. Это позволяет детям дошкольного возраста в наиболее доступной, яркой, эмоциональной форме получить первые эстетические впечатления, помогающие формировать личность ребенка.
А подготовка детей к занятиям, поэтапное разучивание движений, чёткий показ руководителя с согласованными комментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, помогают детям лучше научиться ориентироваться в окружающем пространстве, повышается естественная активность, движения становятся более точными, динамичными.
Музыкально – ритмические движения учат ребенка владеть своим телом, согласовывать свои движения с движениями других детей, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.
Освоение программы рассчитано на 1 год в объеме 33 часа, участники-дети старшей группы. Численность воспитанников в группе не превышает 10 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня длительностью 25 мин. Отбор детей проводится в соответствии с желанием родителей и индивидуальными особенностями детей.
Режим занятий 1 час в неделю.
В месяц 3-5 занятий.
Информационно-образовательная работа с детьми
- Осмотр детей медсестрой ДОУ и педиатром детской поликлиники.
- Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.
Взаимодействие с родителями
Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.
Процесс физкультурно-оздоровительной работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка.
Ожидаемый итоговый результат реализации программы
Практика показывает, что регулярный курс занятий хореографией эффективен для профилактики нарушения осанки и её коррекции у детей старшего дошкольного возраста, способствует раскрытию творческих способностей детей. Первичные результаты отслеживаются в октябре. Оценка эффективности усвоения программного материала происходит на итоговых занятиях в мае.
В конце учебного года дети старшего дошкольного возраста должны уметь:
- Выразительно исполнять движения под музыку;
- Самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Уметь передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
- Импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точно и правильно исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Методическая литература
1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 1997.
2. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва, Просвещение, 1991.
3. Костровицкая В. Сто уроков классического танца. СПб, 1999.
4. Урунтаева Г. Дошкольная психология, Москва, 1996 .
5. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду, Москва, 1985.
6. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие, Москва, Владос, 2008.
7. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие, СПб, Детство- пресс, 2001.
8.Барышникова Т. Азбука хореографии, Москва: Айрис Пресс, 1999.
Методическое обеспечение.
ЗАЛ | Музыкальное оснащение |
Стульчики | |
Ковровое покрытие | |
Зеркала | |
Гимнастические палки | |
Скакалки | |
Мячи | |
Фитболы | |
Ленты | |
Обручи | |
Элементы костюмов | |
Костюмы | |
Реквизит к танцам | |
Спортивная форма |
Картотека игр, способствующая развитию музыкального слуха, чувства ритма, которые необходимы для занятий хореографией.
Название игры | Цель | Игровое действие |
«Музыкальная змейка» | Расширить музыкальный кругозор, дать четкое представление о стиле и характере музыки. Учить сочетать движения с музыкой | Дети делятся на колонны-змейки. За каждой «змейкой» закреплена мелодия: полька, марш, вальс и т.д. Аккомпаниатор играет мелодию и «змейка», которой она адресована, начинает двигаться, выполняя движение шага польки. Музыка резко меняется, «змейка» останавливается и начинает движение следующая «змейка», соответствующая зазвучавшей музыке. |
«Музыкальные загадки» | Расширить музыкальный кругозор, развивать музыкальный слух | Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. |
«Слушаем внимательно» | Умение различать тембр инструмента | Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе. |
«Три цветка» | Определение характера музыки | На трех цветках из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое). Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их. |
«Веселые подружки» | Развивать чувство ритма | Музыкальный руководитель выстукивает (прохлопывает…) ритмический рисунок, причем, манера исполнения должна быть такая, чтобы хлопки были тише в том месте, где мелодия должна звучать тише и громче в тех местах, где мелодия звучит громко. Дети повторяют ритм. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения |
Октябрь. Вводное занятие. | 1 | 01.10.15 | |
Постановка корпуса. | 1 | 08.10.15 | |
Упражнения для разминки и на ориентировку в пространстве. | 1 | 15.10.15 | |
Положения и движения рук и ног. | 1 | 22.10.15 | |
Позиции рук и ног. | 1 | 29.10.15 | |
Ноябрь. Танцевальный этюд «Мячик» | 1 | 05.11.15 | |
Танцевальный этюд «Кошки – мышки». | 1 | 12.11.15 | |
Танцевальный этюд «Озорники». | 1 | 19.11.15 | |
Танцевальная композиция «Плюшевый медвежонок». | 1 | 26.11.15 | |
Декабрь. Танцевальный этюд «Рыбачек». | 1 | 03.12.15 | |
Танцевальный этюд «Кукол неваляшек». | 1 | 10.12.15 | |
Танцевальный этюд «Веселая пастушка». | 1 | 17.12.15 | |
Танцевальная композиция «Кукла». | 1 | 24.12.15 | |
Январь. Танцевальная композиция «Кукла». | 1 | 14.01.16 | |
Танцевальная композиция «Озорные лягушата». | 1 | 21.01.16 | |
Танцевальный этюд «Рыбачек». | 1 | 28.01.16 | |
Февраль. Танцевальный этюд «Марш». | 1 | 04.02.16 | |
Танцевальная композиция «Морячка». | 1 | 11.02.16 | |
Танцевальная композиция «Пластический этюд…». | 1 | 18.02.16 | |
Танцевальная композиция «Менуэт». | 1 | 25.02.16 | |
Март. Танцевальный этюд «Бабочка». | 1 | 03.03.16 | |
Танцевальный этюд «Парный танец». | 1 | 10.03.16 | |
Танцевальный этюд «Домисолька…». | 1 | 17.03.16 | |
Танцевальная композиция «Воздушная кукуруза». | 1 | 24.03.16 | |
Танцевальная композиция «Свежий ветер». | 1 | 31.03.16 | |
Апрель. Пластический этюд с обручами. | 1 | 07.04.16 | |
Танцевальная композиция «Птичий двор». | 1 | 14.04.16 | |
Танцевальный этюд «Мячик». | 1 | 21.04.16 | |
Танцевальные этюды. Сюжетный танец «Лето». | 1 | 28.04.16 | |
Май Танцевальные этюды. Сюжетный танец «Лето». | 1 | 05.05.16 | |
Подготовка к контрольному итоговому занятию. | 1 | 12.05.16 | |
Итоговое занятие. | 1 | 19.05.16 | |
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. | 1 | 26.05.16 | |
Всего часов: | 33 |
Содержание программы
Месяц: Октябрь.
- Тема 1. Вводное занятие. (1 час).
Знакомство с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация, памятки).
- Тема 2. Постановка корпуса. (1 час).
Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра «Найди свое место», простейшие построения: линия, колонка.
- Тема 3. Упражнения для разминки и на ориентировку в пространстве. (1 час).
Повороты головы направо, налево; наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; движения плеч; движения руками; простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; интервал.
- Тема 4. Положения и движения рук и ног. (1 час).
Подготовка к началу движения (ладошка на талии); простой бытовой шаг вперед с каблука.
- Тема 5. Позиции рук и ног. (1 час).
1, 2, 3, 4, 5, 6 позиции ног; «Качели» ( покачивание с полупальцев на пяточки); шаги на полупальцах и пяточках ( чередование шагов); легкий бег на полупальцах.
Месяц: Ноябрь.
- Тема 6. Танцевальный этюд «Мячик» (1 час).
Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.
- Тема 7.Танцевальный этюд «Кошки – мышки». (1 час).
Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.
- Тема 8. Танцевальный этюд «Озорники». (1 час).
Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.
- Тема 9. Танцевальная композиция «Плюшевый медвежонок». (1 час).
Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Месяц: Декабрь.
- Тема 10. Танцевальный этюд «Рыбачек». (1 час).
Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.
- Тема 11. Танцевальный этюд «Кукол неваляшек». (1 час).
Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения.
- Тема 12. Танцевальный этюд «Веселая пастушка». (1 час).
Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.
- Тема 13. Танцевальная композиция «Кукла». (1 час).
Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Месяц: Январь.
- Тема 13. Танцевальная композиция «Кукла». (1 час).
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- Тема 14. Танцевальная композиция «Озорные лягушата». (1 час).
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
- Тема 15. Танцевальный этюд «Рыбачек». (1 час).
Развитие координации, точности движений, выразительности.
Месяц: Февраль.
- Тема 16. Танцевальный этюд «Марш». (1 час).
Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.
- Тема 17. Танцевальная композиция «Морячка». (1 час).
Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- Тема 18. Танцевальная композиция «Пластический этюд…». (1 час).
Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- Тема 19. Танцевальная композиция «Менуэт». (1 час).
Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
- Тема 20. Танцевальный этюд «Бабочка». (1 час).
Развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.
Месяц: Март.
- Тема 21. Танцевальный этюд «Парный танец». (1 час).
Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.
- Тема 22. Танцевальный этюд “Домисолька…” (1 час).
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.
- Тема 23. Танцевальная композиция «Воздушная кукуруза» (1 час).
Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.
- Тема 24. Танцевальная композиция «Свежий ветер». (1 час).
Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.
Месяц: Апрель.
- Тема 25. Пластический этюд с обручами. (1 час).
Развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- Тема 26. Танцевальная композиция «Птичий двор». (1 час).
Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе.
- Тема 27. Танцевальные этюд «Мячик». (1 час).
Закрепление умения переноса корпуса с одной ноги на другую. Реверанс для девочек, поклон для мальчиков. Изучение движений для сюжетного танца «Лето».
- Тема 28. Танцевальные этюды. Сюжетный танец «Лето». (1 час).
Закрепление движений для сюжетного танца «Лето».
Месяц: Май.
- Тема 30. Танцевальные этюды. Сюжетный танец «Лето». (1 час).
Закрепление движений для сюжетного танца «Лето».
- Тема 31.Подготовка к контрольному итоговому занятию. (1 час).
Повторение изученных движений и положений тела. Закрепление движений для сюжетного танца «Лето».
- Тема 32. Итоговое занятие. (1 час).
Открытое занятие для родителей воспитанников. Сюжетный танец «Лето».
- Тема 33. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. (1 час).
Безошибочное исполнение танцевальных этюдов, передача характера и темпа музыкального сопровождения.
Перспективное планирование занятий
Месяц | Неделя и дата | Тема занятия | Цель занятия, содержание | Кол-во часов |
Октябрь | 01.10.15 |
| Цель: знакомство с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация, памятки). | 1 |
08.10.15 |
| Цель: Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра «Найди свое место», простейшие построения: линия, колонка. | 1 | |
15.10.15 |
| Цель: Повороты головы направо, налево; наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; движения плеч; движения руками; простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; интервал. | 1 | |
22.10.15 |
| Цель: Подготовка к началу движения (ладошка на талии); простой бытовой шаг вперед с каблука. | 1 | |
29.10.15 |
| Цель: 1, 2, 3, 4, 5, 6 позиции ног; «Качели» ( покачивание с полупальцев на пяточки); шаги на полупальцах и пяточках ( чередование шагов); легкий бег на полупальцах. | 1 | |
Ноябрь | 05.11.15 |
| Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 1 |
12.11.15 |
| Цель: Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. | 1 | |
19.11.15 |
| Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе | 1 | |
26.11.15 |
| Цель: Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания. | 1 | |
Декабрь | 03.12.15 |
| Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. | 1 |
10.12.15 |
| Цель: Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения. | 1 | |
17.12.15 |
| Цель: Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта. | 1 | |
24.12.15 |
| Цель: Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 1 | |
Январь | 14.01.16 |
| Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 1 |
21.01.16 |
| Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 1 | |
28.01.16 |
| Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности. | 1 | |
Февраль | 04.02.16 |
| Цель: Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений. | 1 |
11.02.16 |
| Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 1 | |
18.02.16 |
| Цель: закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 1 | |
25.02.16 |
| Цель: способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 1 | |
Март | 03.03.16 |
| Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений. | 1 |
10.03.16 |
| Цель: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. | 1 | |
17.03.16 |
| Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. | 1 | |
24.03.16 |
| Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 1 | |
Апрель | 31.03.16 |
| Цель: Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. | 1 |
07.04.16 |
| Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 1 | |
14.04.16 |
| Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе. | 1 | |
21.04.16 |
| Цель: Закрепление умения переноса корпуса с одной ноги на другую. Реверанс для девочек, поклон для мальчиков. Изучение движений для сюжетного танца «Лето». | 1 | |
28.04.16 |
| Цель: Закрепление движений для сюжетного танца «Лето». | 1 | |
Май | 05.05.16 |
| Цель: Закрепление движений для сюжетного танца «Лето». | 1 |
12.05.16 |
| Цель: Повторение изученных движений и положений тела. Закрепление движений для сюжетного танца «Лето». | 1 | |
19.05.16 |
| Цель: Проведение открытого занятия для родителей воспитанников. Исполнение сюжетного танца «Лето». | 1 | |
26.05.16 |
| Цель: Безошибочное исполнение танцевальных этюдов, передача характера и темпа музыкального сопровождения. | 1 | |
Итого часов: | 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...
Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».
Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия для восприятия целостной картины истории своей...
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.
Для лзнакомления дошкольников с родным городом Санкт-Петеобургои нами была составлена рабочая программа, в которой мы наметили цели и задачи, а так же, составили примерный план на учебный год. К прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основная цель программы - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...
Комментарии
Рабочая программа по кружку "хореографическая студия" для старше
Взяла себе на заметку. Очень интересно! Спасибо.