Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чеботарева Екатерина Антоновна

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_samoobraz_2017-2018.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий МДОУ

«Детский сад  № 62»

____________   Ершова Н.А.

Приказ № _____ от ______________

Материалы по теме самообразования:

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель

Чеботарева Екатерина Антоновна

стаж работы в должности – 2 месяца

2017-2018г.

Актуальность темы

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Цель: привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

Задачи самообразования:

1) проанализировать литературу по данной теме;

2) повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

3) изучить мониторинги по данной теме;

4) изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах;

5) научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

6) развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

7) воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

 

Этапы самообразования

  1. Изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы.

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

В течение года

2

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч».

В течение года

  1. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
  2. Представление опыта работы по теме.

Название мероприятия

Задачи

Сроки проведения мероприятия

Ответственные

Продукт

мероприятия

 

1

Провести первичную диагностику детей

 

выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

 

Ноябрь

Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена.

Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

 

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

 

 

 

Разучивание с детьми «Танец с игрушками»

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.

 

 

 

2

Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

Декабрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

3

Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

«Бабушки-старушки».

Выступление своих воспитанников в марафоне

«Умники и умницы»

 

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Январь

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

фотоотчет

4

1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

февраль

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

5

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Музыкальная гостиная«Русские народные музыкальные инструменты»

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

Февраль-март

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, фотографии.

6

Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

 

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

март

Музыкальный руководитель

 

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев

7

1. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»,

«Цветы», «Алфавит»

2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели»

Подготовка к 9 мая

Инсценировка «Победа»

 

Апрель-май

Музыкальный руководитель

 

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танце

Участие в методической работе МДОУ «Детский сад №62»

Дата

Тема

Форма участия

февраль

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на МО

Март

Мастер-класс  «Развитие хореографических навыков в группе» .

Семинар для педагогов

Список литературы:

1. Гридчик, О. В. Развитие музыкальности детей в условиях комплексного взаимодействия искусств (на материале дошкольного образования): автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Гридчик О. В.-Орел, 2001.-24 с.

2. Драговоз, Л. А. Педагогические условия обучения старших дошкольников двигательным действиям Текст.: дис. . канд. пед. наук / Драговоз Лидия Анатольевна. Челябинск, 2003. - 172 с.

3. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. СПб., 2004. - С. 35-45.

4. Петрушин, В. И. Музыкальная психотерапия: теория и практика Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Петрушин. М.: ВЛАДОС, 2000. - 176 с.

5. Уральская, В. И. Природа танца Текст. / В. И. Уральская. М.: Сов. Россия, 1981.- 110 с.

6. Ушакова, Ю. В. Педагогические особенности занятий образной хореографией с детьми младшего возраста Текст.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Ушакова Ю. В. -М., 2001. 190 с.

7. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. - 558 с.

8. Федина, Н. В. ФГТ: найти 10 отличий Электронный ресурс. / Н. В. Федина // Обруч. 2010. - № 2. - Режим доступа: http://www.do.isiorao.ru/news/FGT-Fedina.php

9. Фельденкрайз, М. Осознание через движение Текст.: 12 практ. уроков / М. Фельденкрайз. СПб.: Ин-т

10. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др.; под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М.: Академия, 2002. - 256 с.

11. Юсов, Б. П. Современная концепция образовательной области «Искусство» Электронный ресурс. / Б. П. Юсов // Виды искусств и их взаимодействие: пособие для учителя. М., 2001. - Режим доступа: http://www.vptk.narod.ru/library/museumpedagog.

Журналы:

       1. Дошкольная педагогика.

       2. Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» на 2016 – 2017 г.г.

laquo;Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»на 2016 – 2017 г.г....

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Работа направленная на привлечение интереса дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца....

План по самообразованию "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В материале представлен план по самообразованию воспитателя старшей группы детского сада по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...