Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobraz_2017-2018.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский сад № 62» ____________ Ершова Н.А. Приказ № _____ от ______________ |
Материалы по теме самообразования:
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель
Чеботарева Екатерина Антоновна
стаж работы в должности – 2 месяца
2017-2018г.
Актуальность темы
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Цель: привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.
Задачи самообразования:
1) проанализировать литературу по данной теме;
2) повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
3) изучить мониторинги по данной теме;
4) изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах;
5) научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
6) развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
7) воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Предполагаемый результат:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
Этапы самообразования
- Изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме. | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч». | В течение года |
- Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
- Представление опыта работы по теме.
№ | Название мероприятия | Задачи | Сроки проведения мероприятия | Ответственные | Продукт мероприятия
|
1 | Провести первичную диагностику детей
| выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.
| Ноябрь | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена. |
Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»
| 1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. |
|
|
| |
Разучивание с детьми «Танец с игрушками» | Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. |
|
|
| |
2 | Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты» разучивание танцев «Белочек с грибочками», «Танец с листочками» Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки. | Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие. Воспитывать музыкальную культуру воспитанников | Декабрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото |
3 | Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены», «Бабушки-старушки». Выступление своих воспитанников в марафоне «Умники и умницы»
| Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения | Январь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | фотоотчет |
4 | 1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки». Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима». 2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы». | Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | февраль | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото |
5 | Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой» Дидактическая игра на развитие ритмического слуха. «Веселые подружки». Музыкальная гостиная«Русские народные музыкальные инструменты» | Развивать чувство ритма детей. Воспитывать любовь к народной музыки | Февраль-март | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, фотографии. |
6 | Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля «Весна» «Бравые солдаты» Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».
| Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. | март | Музыкальный руководитель
| Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев |
7 | 1. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ», «Цветы», «Алфавит» 2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели» Подготовка к 9 мая Инсценировка «Победа» |
| Апрель-май | Музыкальный руководитель
| Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танце |
Участие в методической работе МДОУ «Детский сад №62»
Дата | Тема | Форма участия |
февраль | «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Доклад на МО |
Март | Мастер-класс «Развитие хореографических навыков в группе» . | Семинар для педагогов |
Список литературы:
1. Гридчик, О. В. Развитие музыкальности детей в условиях комплексного взаимодействия искусств (на материале дошкольного образования): автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Гридчик О. В.-Орел, 2001.-24 с.
2. Драговоз, Л. А. Педагогические условия обучения старших дошкольников двигательным действиям Текст.: дис. . канд. пед. наук / Драговоз Лидия Анатольевна. Челябинск, 2003. - 172 с.
3. Игра в социокультурном развитии дошкольника Текст. // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. СПб., 2004. - С. 35-45.
4. Петрушин, В. И. Музыкальная психотерапия: теория и практика Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Петрушин. М.: ВЛАДОС, 2000. - 176 с.
5. Уральская, В. И. Природа танца Текст. / В. И. Уральская. М.: Сов. Россия, 1981.- 110 с.
6. Ушакова, Ю. В. Педагогические особенности занятий образной хореографией с детьми младшего возраста Текст.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Ушакова Ю. В. -М., 2001. 190 с.
7. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. - 558 с.
8. Федина, Н. В. ФГТ: найти 10 отличий Электронный ресурс. / Н. В. Федина // Обруч. 2010. - № 2. - Режим доступа: http://www.do.isiorao.ru/news/FGT-Fedina.php
9. Фельденкрайз, М. Осознание через движение Текст.: 12 практ. уроков / М. Фельденкрайз. СПб.: Ин-т
10. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др.; под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М.: Академия, 2002. - 256 с.
11. Юсов, Б. П. Современная концепция образовательной области «Искусство» Электронный ресурс. / Б. П. Юсов // Виды искусств и их взаимодействие: пособие для учителя. М., 2001. - Режим доступа: http://www.vptk.narod.ru/library/museumpedagog.
Журналы:
1. Дошкольная педагогика.
2. Музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
Самоанализ по теме самообразования "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Самоанализ по теме самообразования...
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» на 2016 – 2017 г.г.
laquo;Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»на 2016 – 2017 г.г....
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Работа направленная на привлечение интереса дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца....
План по самообразованию "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В материале представлен план по самообразованию воспитателя старшей группы детского сада по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...