«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» на 2016 – 2017 г.г.
методическая разработка (подготовительная группа)
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
на 2016 – 2017 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_danilkina_2016-17.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят педагогическим советом
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
протокол № 1 от 30.08.2016 г.
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
на 2016 – 2017 г.г.
Музыкальный руководитель
I кв. категории
Данилкина Е. Ю.
Ф.И.О. педагога: Данилкина Елена Юрьевна.
Дата рождения: 05.01.1965г.
Место работы, должность: МБДОУ д/с № 29 «Светлячок».
Стаж работы в данной должности: 32 года.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): Муромское педагогическое училище, 1984г., учитель пения, музыкальный воспитатель.
Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения):
1 квалификационная категория приказом № 915 от 25.03.2015г.
Тема: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.
Задачи для музыкального руководителя:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет – сайтов;
- Разработать перспективный план используя инновационные формы организации работы с воспитанниками и родителями (законными представителями);
- Внедрить перспективного планирования в практику;
- Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка, повышение их педагогической компетенции.
- Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями, создать атмосферу общности интересов.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Для воспитанников:
Образовательная: научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающая: развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная;
Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги;
Творческое сотрудничество по теме саморазвития: с педагогами – специалистами ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
Практический выход:
- Распространение опыта своей работы: публикации в интернет журналах «Педмастерство», «Педагог ДОУ» и на персональной страничке nsportal.ru;
- Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями по теме саморазвития;
- Создание музыкальной и видеотеки практического материала, наглядного материала в электронном виде;
- Выступление на муниципальных праздниках: «День Матери», «День Победы», «День города», «День независимости».
- Презентация отчета о проделанной работе за 2016 - 2017 уч. год на педагогическом совете по теме ««Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста», родительском собрании, на сайте ДОУ, отчет (папка) с обобщением опыта работы.
План реализации плана по саморазвитию
1 этап – подготовительный: изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно - методической литературы и интернет - ресурсов, определение темы саморазвития, составление плана работы.
2 этап – основной: внедрение в работу подготовительного материала.
3 этап – заключительный: самоанализ педагогической деятельности.
Проблема
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В. Запорожец, Б.В. Астафьев, А.В. Кенеман, З. Фрейд, Т.Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Актуальность
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
План работы по самообразвитию
1 этап – подготовительный: изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно - методической литературы и интернет - ресурсов, определение темы саморазвития, составление плана работы.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме. | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч». | В течение года |
3 | Изучение интернет – ресурсов по теме саморазвития | В течение года |
2 этап – основной: внедрение в работу подготовительного материала.
№ | Мероприятия с детьми | Задачи | Мероприятия родителями | Мероприятия с воспитателями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Первичная диагностика детей | Выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей. | Анкетирование «Нужна ли детям хореография?» Консультации: «Музыкальные способности вашего ребенка» Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Осень в гости к нам пришла» | Консультация: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания и взаимосвязь воспитателя и муз. рук. в муз. развитии ребенка» |
Разучивание с детьми хоровода «Речка», «Хоровод с венками» | Учить ходить простым хороводным шагом, выполнять танцевальные движения, чередовать хороводные шаги и притопы, самостоятельно начинать и заканчивать движения. | |||
Разучивание с детьми «Танец с ложками» | Развивать чувства ритма, координацию, четкость и ловкость в движениях, воспитывать любовь к народной музыке. | |||
О К Т Я Б Р Ь | Разучивание танцев «Полька с хлопками», Подготовка детей к Осенним праздникам, ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентльмены» «Бабушки-старушки». | Развивать способность чувствовать (понимать) партнера в образно – пластическом взаимодействии. Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания, | Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий, реквизита и др. | Консультации: «Роль воспитателя на празднике» «Музыкально – ритмическая подготовка воспитателя» |
Н О Я Б Р Ь - Д Е К А Б Р Ь | Разучивание с детьми русского танца «Метелица» «Танец снеговиков» «Вальс снежинок» Подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы». | Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников. | Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста», «Музыкотерапия» |
Я Н В А Р Ь | Разучивание ритмического танца для участия в муниципальном конкурсе «Малышиада – 2017» | Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания, научить детей ориентироваться в пространстве, держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы. | Совместное изготовление атрибутов к танцу. | Мастер – класс «Музыкально – ритмические движения, как средство развития чувства ритма у детей 5-6 лет» |
Ф Е В Р А Л Ь - М А Р Т | Разучивание танцев, посвященных 8 марта и 23 февраля «Французская полька», «Бравые солдаты», «Матросский танец», «Вальс с шарфиками» | Учить ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы) Познакомить детей с историей бального танца. Научить основам танца «Полька». Разучить основные элементы танца «Вальс». Развивать «сочинительское творчество», побуждая к поиску вариантов композиций образно – пластического произведения. | Консультация «Ритмопластика –как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста» | Консультация «Создание условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» |
А П Р Е Л Ь – М А Й | 1. Разучивание муз. игр Подготовка к 9 мая Разучивание «Танец кукол и солдатиков», вальс «Прощание», полька «Добрый Жук», «Менуэт» Отчетный концерт «Здравствуй, утро счастливой поры» | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, развивать память, актерское мастерство. Подготовить к показательным выступлениям. Развивать исполнительскую выразительность при воплощении образа танцующей куклы. | Буклет «Танцуем дома» Презентация из опыта работы | Мастер – класс «Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений» Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» |
Список литературы
- «Коррекционная ритмика», авторы: М.А. Касицина, И.Г. Бородина;
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А. Михайлова, Н.И. Воронина.
- Уральская, В. И. Природа танца Текст. / В. И. Уральская. М.: Сов. Россия, 1981.
- Ушакова, Ю. В. Педагогические особенности занятий образной хореографией с детьми младшего возраста Текст.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / Ушакова Ю. В. -М., 2001. 190 с.
Журналы:
1. Дошкольная педагогика.
2. Музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение компетентности в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...
Материалы по теме самообразования: «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образовани...
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Работа направленная на привлечение интереса дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца....
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (из опыта работы)
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»(из опыта работы)...