Методическая разработка по теме:" Дидактические игры для детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
В данной разработке, я собрала дидактические игры, которые очень понравятся детям и будут удобны и интересны воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:
«Дидактические игры для детей раннего возраста»
Воспитатель: Цветкова Александра Михайловна
ГБДОУ №66 Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург
Направленность | Название | Задачи игры | Правила игры | Материалы, оборудование | Как играть | ||||
Ознакомление с окружающим | «Встретим новую куклу» (игра на адаптацию) |
| Чётко называть своё имя. |
| Воспитатель показывает детям красивую, нарядную куклу, которая пришла в группу и хочет познакомиться с ними. Дети по очереди называют кукле свои имена, вместе с воспитателем рассматривают её наряд, хвалят, а потом угощают чаем со сладостями. | ||||
«Наши игрушки» |
| Называть, как играют той или иной игрушкой. | Разнообразные, уже знакомые детям игрушки, среди них 1–2 сломанные. | Дети по очереди берут игрушку, рассматривают, говорят, как ею играют. | |||||
«Чего не стало?» |
| Дружно закрывать глаза, дожидаться, пока уберут предмет, и лишь потом его называть. |
| Воспитатель выкладывает 3–4 предмета в ряд, предлагает малышам рассмотреть и потрогать их, определить цвет, размер и пр. Потом просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. По сигналу дети открывают глаза и пытаются определить, чего не стало. | |||||
«Накормим куклу обедом» |
| Накрывать на стол сообща, не отбирать друг у друга предметы. |
| Воспитатель сообщает детям, что кукла захотела есть. Из игрушек, которые есть в игровой зоне, дети выбирают стол, стул, вместе накрывают стол скатертью, расставляют посуду, усаживают куклу. | |||||
«Магазин» |
| Чтобы получить картинку, нужно громко и правильно назвать, что на ней изображено. | Предметные картинки с изображением посуды, одежды, продуктов, игрушек. | Воспитатель играет роль продавца, дети — покупатели. Предметные картинки располагаются на фланелеграфе рядами, так, чтобы все дети их хорошо видели. Дети называют изображённый предмет, получают картинку, кладут картинку в корзинку или сумочку. После того как все картинки разобраны, воспитатель предлагает посмотреть, кто что купил. Малыши достают и повторно называют свои «покупки». | |||||
«Оденем куклу на прогулку» |
| Подбирать одежду и обувь кукле по сезону. |
| Одна из любимых кукол детей просит, чтобы её взяли на прогулку. Воспитатель предлагает малышам помочь кукле и одеть её. | |||||
«Найди пару» |
| Комплект парных картинок: Дед Мороз и ёлочка, собачка и будка, птичка и гнездо, младенец и погремушка. | Воспитатель демонстрирует детям картинки (перемешанные) и просит научить куклу раскладывать их по парам, находя общую связь (ассоциацию). Дети образуют пары картинок, педагог поощряет малышей к высказываниям: почему объединили в пары именно эти картинки, чем они связаны. | ||||||
«Найди лишнее» | Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать общее свойство предметов в группе и выделять тот, который этим свойством не обладает. | Дожидаться своей очереди, не перебивать других детей. | Полоски с изображением четырёх картинок, одна из которых не принадлежит к общей группе (предмет одежды среди мебели, посуда среди игрушек и т. д.) | Воспитатель предлагает малышам рассмотреть полоски с картинками и найти, что тут лишнее, и пояснить, почему. | |||||
Ознакомление с природой | «Чудесный мешочек» |
| Не вынимать фрукты и овощи из мешочка, пока не угадано, что это. | Мешочек из плотной ткани, овощи и фрукты или их муляжи. | Воспитатель приносит в группу красивый мешочек и говорит ребятам, что в мешочке спрятаны подарки от лесных зверят. А достать подарки можно лишь тогда, когда дети потрогают их и догадаются, что спрятано в мешочке. | ||||
«Наши друзья |
| Выбирать корм |
| Чтобы | |||||
— животные» |
| животным из предложенного, аккуратно раскладывать перед фигурками животных. |
| мотивировать детей к игре, воспитатель читает им загадки или короткие стихотворения о животных и предлагает отправиться в путешествие на бабушкин двор, чтобы помочь ей покормить животных. | |||||
«Кто позвал?» |
| Внимательно, тихо слушать голоса животных, чётко называть животное. |
| Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Воспитатель сообщает, что в гости к ним пришли животные, но они спрятались. Малыши должны отгадать «голос» животного, и оно выйдет к ним. | |||||
«Найди детёнышей» |
|
| Фигурки животных и детёнышей или картинки с их изображением. | Воспитатель расставляет на одном столе (или в одной его части) фигурки взрослых животных, а на другом — их малышей. Дети рассматривают фигурки, а воспитатель сообщает, что детёныши потерялись и ищут своих мам. Детям нужно отыскать маленьких животных и «привести» к мамам. | |||||
Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) | «Подружки для матрёшки» |
| Нужно искать подружку по величине, сравнивая свои матрёшки с игрушками товарища. | По три матрёшки трёх размеров (разного цвета) на каждого ребёнка. | Воспитатель рассаживает детей парами, даёт каждому набор матрёшек, предлагает рассмотреть, расставить по величине: самую большую, среднюю, маленькую. | ||||
«Разноцветные мячи» |
| Брать по одному мячу и «отдавать» кукле в соответствующем платье. |
| Куклы рассажены на стульях в ряд, возле каждой куклы корзинка, на расстоянии 1,5–2 м от них стоит стол с подносом, на котором разложены небольшие мячи разных цветов. Воспитатель обращает внимание детей сначала на кукол и их наряды, потом на мячи. Загадывает загадку о весёлом мячике. Предлагает каждому ребёнку взять мяч, определить его цвет и «подарить» мяч кукле, цвет платья которой совпадает с цветом мяча. | |||||
«Найди фигуру» |
| Не выкрикивать, а чётко произносить название фигуры. | Геометрические фигуры разных цветов и размеров (круг, треугольник, квадрат). | К детям приходит гость (зайчик, кукла) и приносит в корзинке геометрические фигуры. Воспитатель достаёт по очереди фигуры из корзинки и просит детей назвать их. Потом фигуры раскладывают на столе, и дети по просьбе персонажа находят синий квадрат, красный круг и т. д. | |||||
«Закрой окошки в домике» |
| Выбирать такие фигуры, чтобы они закрывали окошки полностью, не разбрасывать фигуры. |
| Воспитатель демонстрирует детям домики, в окошках которых изображены мышки. Чтобы спрятать мышку от кота, нужно закрыть окошко в домике фигурой соответствующей формы и цвета. | |||||
Развитие речи | «Назови, что видишь» |
| Отвечать по одному, внимательно рассматривать картинку. |
| Воспитатель предлагает малышам посмотреть телевизор, но не простой, а с интересными картинками. | ||||
«Автомобили» |
| Выезжать из «гаража» по сигналу, не выкрикивать слишком громко. | Рули или медальоны с изображением автомобилей. | Воспитатель предлагает малышам «прокатиться на автомобилях» по группе или участку. | |||||
«Поезд» |
| Не наталкиваться друг на друга, выполнять действия вместе со всеми. |
| Воспитатель показывает детям иллюстрацию, напоминает, что у поезда есть паровозик (впереди), а за ним катятся вагоны, предлагает поиграть в поезд. | |||||
«Узнай по описанию» |
| Не выкрикивать, дождаться, когда загадка будет загадана. |
| Воспитатель раскладывает на столе или на фланелеграфе картинки, фигурки, предметы и загадывает загадку. Дети отгадывают её, находят предмет или изображение-отгадку и показывают всем товарищам. | |||||
«Дождик» |
| Капельки и тучка из бумаги. | Воспитатель демонстрирует малышам тучку с капельками и сообщает, что сейчас пойдёт дождик. |
Список литературы:
1.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.
2. Алабина, Л. В. Сборник упражнений и дидактических игр: учебно-методическое пособие / Л. В. Алабина. – М.: ЦГЛ, 2013
3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя д/с. – М.: Просвещение, 2006.
4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему:«Дидактические игры для детей раннего возраста»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. определению способности к обучению и саморазвитию; в виде п Данное пособие м...
План работы по самообразованию на тему: «Дидактические игры для детей раннего возраста» на 2015 – 2016 учебный год.
Представлен план, который я использую в течение 2015-2016 учебного года....
Лэпбук на тему: "Дидактические игры для детей раннего возраста"
В лэпбуке представлены некоторые дидактические игры....
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
круглый стол...
Выступление на ГМО на тему «Дидактические игры для детей раннего возраста с использованием элементов методики Марии Монтессори»
протокол ГМО...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...