Индивидуализация РППС как средство реализации содержания образовательных областей
презентация
Способы индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_16.11.2020.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей возможности для уединения.
Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Требования к развивающей среде ФГОС ДО
Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия Энциклопедический словарь Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Составляющие индивидуализации образования: и н диви д уальный о б ра з о в ат е льный марш р ут для каждого ребенка развивающая предметно-пространственная среда Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
Методы индивидуализации Метод реагирования Предоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора, реализации своих идей в организации РППС.
Обеспечение гибкости организованной деятельности Например, дети планировали вылепить из глины животных. Каждый ребенок сам решает какого животного будет лепить; из какого материала и т.д. Педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности
«Здравствуй, я пришел!» ПРИЁМНАЯ
Стенд: «Мои достижения» ПРИЁМНАЯ
ПРИЁМНАЯ «СМС-почта»
«Звезда недели, звезда дня» Г Р УППО В АЯ К ОМН А Т А
Атрибуты для совместной и с а м остоятельной деятельности Дневники по экспериментированию Формуляры читателей Карточки для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Г Р УП П ОВ А Я К ОМН А Т А
1.3. Рабочий сектор (Модуль патриотического развития и мировой культуры) 1.4. Рабочий сектор (Модуль мини-музей «Русская изба») 1. Рабочий сектор
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Спокойный сектор ( Центр уединения, Центр литературы)
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Спокойный сектор ( Центр уединения) 3.1.2. Спокойный сектор ( Центр продуктивной деятельности)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...
Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями леса: зайцем, лисой…Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чте...
«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...
Дидактическая игра, как средство осуществления интегративного подхода к реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие».
На своем опыте работы раскрываю данную тему, как дидактическая игра реализуется в области познания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Первые шаги в математику». «Исследуем и экспериментируем. Сенсорное развитие» для дошкольников (3 – 4 лет)
Рабочая программа для детей 2 младшей группы...
Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО
1.Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2. Особеннос...
Консультация для воспитателей "Организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей"
Прогулка включает совокупность образовательных областей таких как: «Физическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное ...