Индивидуализация РППС как средство реализации содержания образовательных областей
презентация

Николаева Марина Александровна

Способы индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_16.11.2020.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Индивидуализация РППС как средство реализации содержания образовательных областей» Подготовила воспитатель ВКК: Николаева М.А. ВОРОНЕЖ 2020 МБДОУ «ЦРР – Детский сад №123» Уровень: ДОО Наименование мероприятия: Педагогический совет

Слайд 2

Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей возможности для уединения.

Слайд 3

Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Требования к развивающей среде ФГОС ДО

Слайд 5

Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия Энциклопедический словарь Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 6

Составляющие индивидуализации образования: и н диви д уальный о б ра з о в ат е льный марш р ут для каждого ребенка развивающая предметно-пространственная среда Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

Слайд 7

Методы индивидуализации Метод реагирования Предоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора, реализации своих идей в организации РППС.

Слайд 8

Обеспечение гибкости организованной деятельности Например, дети планировали вылепить из глины животных. Каждый ребенок сам решает какого животного будет лепить; из какого материала и т.д. Педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности

Слайд 9

«Здравствуй, я пришел!» ПРИЁМНАЯ

Слайд 10

Стенд: «Мои достижения» ПРИЁМНАЯ

Слайд 11

ПРИЁМНАЯ «СМС-почта»

Слайд 12

«Звезда недели, звезда дня» Г Р УППО В АЯ К ОМН А Т А

Слайд 13

Атрибуты для совместной и с а м остоятельной деятельности Дневники по экспериментированию Формуляры читателей Карточки для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Г Р УП П ОВ А Я К ОМН А Т А

Слайд 14

1.3. Рабочий сектор (Модуль патриотического развития и мировой культуры) 1.4. Рабочий сектор (Модуль мини-музей «Русская изба») 1. Рабочий сектор

Слайд 15

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Спокойный сектор ( Центр уединения, Центр литературы)

Слайд 16

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Спокойный сектор ( Центр уединения) 3.1.2. Спокойный сектор ( Центр продуктивной деятельности)

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»

Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...

Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».

Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями  леса: зайцем, лисой…Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чте...

«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты  ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...

Дидактическая игра, как средство осуществления интегративного подхода к реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие».

На своем опыте работы раскрываю данную тему, как дидактическая игра реализуется в области познания...

Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО

1.Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2. Особеннос...

Консультация для воспитателей "Организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей"

Прогулка включает совокупность образовательных областей таких как: «Физическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное ...