Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_mbu_detskiy_sad_no_20_snezhok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Формы, методы и средства реализации содержания
образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО
Выполнил: Курмахина Н.А., воспитатель,
МБУ №20 «Снежок»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП ДО ДОУ
Направление развития и образования (образовательная область) «Художественно-эстетическое развитие»
1. Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
1.1 Интегрированные формы
Интегрированная форма | Варианты |
Проект | Творческий проект «Этот красочный мир», «Звуки вокруг нас», «Веселая ярмарка» |
Практико-ориентированный проект «Расскажи мне сказку, мама» | |
Мастерская | Творческая мастерская «Юные рукодельницы» (вышивка) |
Мастерская по изготовлению предметов (музыкальных инструментов, декорации и элементы костюмов) | |
Мастерская лоскутков «Волшебный лоскуток» | |
Путешествие | Музыкальное путешествие «Приключение колокольчика» |
Сказочное (волшебное) путешествие «В некотором царстве, в тридесятом государстве» (по мотивам русских народных сказок) | |
Ярмарка | Ярмарка народных промыслов |
Аукцион дымковской (каргопольской) игрушки | |
Выставка кукол-оберегов, детских работ | |
Экспозиция «Подарки из бабушкиного сундука» | |
Клуб | Тематический клуб «Культура народов Среднего Поволжья»» |
Смешанный клуб «Русские богатыри» | |
Коллекционирование | Тематическое коллекционирование (коллекция бусин, лоскутков, предметы народных промыслов, деревянных ложек и т. д.) |
Редакция газеты/журнала | Подготовка издания «Семейный календарь» |
Выпуск газеты/журнала «Калейдоскоп» | |
Выставка | Художественная выставка «Хохломская роспись» |
Выставка поделок «Семейное творчество» | |
Смешанная выставка «Осенние фантазии», «Весенняя капель» | |
Книгоиздательство | Изготовление книги «Сказки нашей группы» |
Концерт (представление) | Музыкальный концерт «Собирайся, народ…» |
Литературный концерт «По страницам были», «Что такое хорошо…» | |
Театральное представление «Там, на неведомых дорожках» | |
Викторина | Музыкальная викторина «Угадай мелодию» |
Гостиная | Музыкальная гостиная «Песни наших бабушек» |
Методы эстетического воспитания:
Методы музыкального воспитания (развития)
1.3 СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
(формы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей)
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- и психолого-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, методы и средства реализации ОО "Художественно - эстетическое развитие"
Формы, методы и средства реализации ОО "Художественно - эстетическое развитие"...
«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...
Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования
В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Успешность музыкального развития детей, посещающих детский сад, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка д...
Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы "От рождения до школы"
Развитие детских способностей в разных видах деятельности...